ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на видеоклип The End Of Melancholy "The Demon"

The End Of Melancholy The Demon

10-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE END OF MELANCHOLY – 2017
Gothic metal
“THE DEMON” (Clip)
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург

Эти амбициозные питерские гот-экспериментаторы за свою недолгую историю успели побывать на одной сцене с Theatres des Vampires, Hanzel und Gretyl и Сenthron. Начав с акустического дарк-фолка они доросли до того, чтобы стать неким переходным звеном между Left Hand Solution и In This Moment, а на первом плане у них по-прежнему эффектная и харизматичная фронтвумен Ольга Лексина, не обделённая, кстати, помимо всего прочего и вокальными данными.

Не трудно догадаться, что для группы ключевое значение имеет визуальное воплощение музыкальных и лирических идей, и вслед за клипом на “Dolphins” они предлагают нашему вниманию своё очередное видео-творение – ролик на песню “The Demon”, где характерная для группы меланхоличная атмосферность в духе Mandragora Scream, Lacuna Coil и The Birthday Massacre была усилена инфернальными штучками из арсенала Tura Satana и My Ruin.

В том, что касается видеоряда, претензий никаких: снято всё отлично, профессионально и зрелищно, лес сменяется рекой, затем камера переходит на некую заброшенную локацию с играющими там музыкантами, а эмоциональная мимика вокалистки, эффектные движения и разные наряды радуют глаз. Сюжета в клипе я не обнаружил, хотя некая динамика там есть (в руках у певицы по ходу действа появляется нож, а на руках - кровь).

Ну а музыка по-прежнему представляет собой атмосферный готик-дум с примесью альтернативы и красивыми вкраплениями клавишных. Что интересно, в “The Demon” мы можем услышать низкий гроул Ольги, который напомнил мне даже расчудесные времена Temple Of The Absurd (проект Сабины Классен в 90-х) и в частности их “Darker Than Hate”. Экстремального вокала в новейшем треке всего ничего, но эти элементы агрессии воспринимаются как та самая горсть изюма, которая в итоге всегда оказывается очень кстати.

Чувствуется, что The End Of Melancholy прекрасно осведомлены о том, насколько здорово и прекрасно звучат такие композиции In This Moment, как “Whore” и “Scarlet”, но не хотят просто копировать их, а нацелены на то, чтобы создать нечто похожее, но со своим характерным привкусом меланхолии и тёмной эстетики. Если всё так и цели у них именно таковы, то выходит неплохо: здесь вам и медитативность Trees Of Eternity, и напористость альтернативы – всё есть.

Легко и ненавязчиво, но в то же время настойчиво фронтвумен команды притягивает внимание зрителя к себе, а затем удерживает его, не отпуская ни на секунду. Её дьявольские ухмылки и злые гримасы можно расценивать как немного нарочитый, но безусловно действенный и эффективный способ создания эмоционального напряжения, необходимого для погружения в мир гротескно-стилизованного готического нуара.

А демон в исполнении Ольги Лексиной вышел очень артистичным, страстным и эмоциональным. Не знаю, можно ли говорить о влиянии на этот образ Сони Скарлет (скорее нет, так как вокалистка Theatre Des Vampires всё-таки делает ставку по большей части на эротику), но поклонникам театра вампиров и других подобных команд, не исключая и отечественных вурдалаков из Witchcraft, такой тёмный перформанс определённо должен понравиться, а сам клип гарантированно украсит любую тематическую вечеринку при чёрных свечах.

Питерцы заметно прогрессируют и развиваются на глазах. Если сравнить уровень их творческих достижений в начале 2017 года и в его конце, то разница более чем очевидна: они стали взрослее, интереснее и профессиональнее. Уже сейчас угадывается особый стиль и почерк группы, и можно делать выводы о том, чего ждать от состава в ближайшем будущем, а учитывая большой спрос на подобные тёмные дела, можно предрекать коллективу большое будущее, хотя, строго говоря, их музыка не так уж и массово-ориентирована, как вам вполне могло показаться. Но это уже совсем другая история.