ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Lust "Karmalove"

The Lust Karmalove

20-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE LUST
Релиз
“KARMALOVE”
Год
2018
Стиль
Gothic metal
Лейбл
SLEASZY RIDER RECORDS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Кто мог бы подумать, что спасение безнадёжно скуксившегося и ушедшего в анналы истории готик-металла придёт со стороны, казалось бы, окончательно расформировавшихся The Lust! Мастермайнд коллектива Ян Федяев (Dissector, Tartharia) вместе со своим старым коллегой, клавишником Максом ангажировал в состав своего проекта Анну Ващило (Decadence Dust), Фёдора Боровского (Second To Sun, Tame The Lightning) и Анну Lorelei Ether, вместе с которыми записал очень сильный концептуальный лонгплей “Black Dahlia Poem”, но этим дело не ограничилось, и сейчас перед нами очередной полноформатник старых-новых The Lust, на котором привыкшие друг к другу и сработавшиеся музыканты по-прежнему исполняют классический материал в духе Theatre Of Tragedy времён их легендарного “Aegis”.

После взрывной обоймы каверов на My Dying Bride, Theatre Of Tragedy, Abba, Charon и чудного клипа на один из треков долгожданный CD был выпущен на греческом Sleaszy Rider Records, а в интервью музыканты как всегда откровенно, поэтично и не без своеобразной иронии и толики горького опыта поведали мне о концепции и содержании представленного сейчас нашему с вами вниманию компакта. Я слушал их и думал: как же здорово, когда человек избавился от подростковых прыщей, может адекватно оценивать свои силы, возможности, амбиции, имеет хороший вкус, необходимый опыт и… всё ещё с удовольствием и большой любовью играет старый добрый готик-метал. Редко, но такое случается!

Если попытаться как-то описать, что же такое The Lust, я бы, пожалуй, выбрал три этих слова: “Лажа не пройдёт”. Однако не стоит думать, что коллектив сосредоточился на каком-то внешнем и искусственном наборе клише, забыв про душу и внутреннюю наполненность. Не для того “The Страсть” была вызвана из забвения, да и не стали бы люди такого ранга тратить своё время на что-то посредственное, и в итоге все потенциально слабые звенья были аккуратно элиминированы и остались только отборные треки в лучших традициях жанра, но без тени плагиата или желания в чём-то кому-то подражать. Никаких революций и мудрёных прог-фишек, только чистый, почти кристальный готик-метал в своём самом классическом варианте из всех возможных.

The Lust лёгко и свободно играют аллюзиями и цитатами из арсенала классиков гот-металла и даже не скрывают преднамеренность лёгкого реверанса в сторону Lacuna Coil в названии альбома, что могут позволить себе вот по какой причине: качество представленного на “Karmalove” материала говорит само за себя и буквально ощущается кожей. Вокальная работа Анны стала ещё более свободной, разнообразной и впечатляющей, а эпизодические партии Яна (эдакий седуктивный шёпот) отлично дополняют и оттеняют поистине её шикарное пение, дополняя ощущение, что перед нами вечно молодые и полные идей и огня Лив и Раймонд.

Ну а если всё-таки сравнить “Aegis” и “Karmalove”, отличий можно найти немало, и заключаются они по большей части в более лёгком, полётном и динамичном характере звучания композиций. Нет ощущения, что ритм искусственно замедляется, а голос Анны не кажется нарочито показательно ангельским и рафинированным, чем изрядно грешили многие последователи “театралов”. Тембр вокалистки напоминает скорее Beseech времён “Souls Highway”, а общий саунд The Lust даже в самой театроподобной титульной пьесе выглядит значительно богаче, и время от времени способен удивить нестандартными инструментальными решениями (а вот какими, не скажу – пусть сюрприз останется сюрпризом!)

Треки разнообразны, но одинаково сильны: здесь и скоростная “Run”, и глубокая меланхолия “Our Farewell”, и драматичная “Cold Hands”, и качёвая “Nevermind”, а в текстах поступательно развивается такая актуальная, но излагаемая на соответствующем, слегка возвышенном и патетическом готик-метал-языке история про то, как мальчик встречает девочку, они любят друг друга до беспамятства, хотят быть вместе всегда, но только мучают друг друга, заставляя страдать и рыдать от отчаяния. Почему так происходит? Злые и несговорчивые психологи считают, что всё дело в том, что мальчик и девочка незрелы в личностном плане, в то время как The Lust обращаются к эзотерической концепции “кармической любви”, в соответствии с которой такие отношения посылаются нам Вселенной как наказание за ошибки прошлых жизней – карма.

Вопрос о том, как всё обстоит на самом деле остаётся открытым, но то, что “Karmalove” уже стал настоящей живой классикой - несомненно. Освободившись от несколько схематичной и тяжеловесной концептуальности “Black Dahlia Poem”, группа вышла на новый уровень мастерства, разродившись десятком первоклассных боевиков в стиле вечно живого и вечно актуального классического готик-металла, который благодаря недюжинным композиторским и лирическим способностям участников команды обрёл современный лоск и стильный глянцевый шарм, более того – стал почти идеальным гот-метал-альбомом: предельно однозначным, доступным, понятным и хитовым. У сегодняшних The Lust всё как на “Aegis” и даже лучше: красиво, поэтично, возвышенно и в конце концов просто обворожительно.