ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Outbreak "М.И.Р."

The Outbreak, М.И.Р.

24-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

THE OUTBREAK – 2016
Alternative metal
"М.И.Р."
SELFRELEASED
Россия, Омск

Эта альтернативная команда из Омска не так давно отпраздновала трёхлетний юбилей своей творческой активности, а немного погодя разродилась дебютным мини-альбомом, который сейчас и представляется нашему вниманию. Уникальность The Outbreak состоит в том, что на фоне тяжёлых гитар присутствует целая палитра женских и мужских вокалов: от чистых, до экстремальных и даже до речитатива, а руководит всем этим великолепием харизматичная барабанщица Анастасия Шмырёва, которая хороша не только своими внешними данными, но и подходом к исполнению драм-партий. Каждый участник группы привносит в общее звучание и визуальную канву частицу своей уникальной и неповторимой индивидуальности, а потому The Outbreak действительно можно назвать полноценной группой, где задействованы абсолютно все.

Открывающая релиз “Сгораю” очень легко и естественно входит в сознание своим в меру тяжёлым гитарным драйвом, а голос вокалистки, поющей свободно и ненавязчиво, слегка с привкусом речитатива о понятных, а главное, идеально различимых и прослушиваемых на фоне других инструментов вещах, наверняка, сделает эту группу близкой и родной для тех, кому нравятся Lafee, The Pretty Reckless, The Birthday Massacre и иже с ними. Ну а взрывные припевы и эпизодические вкрапления мужского скрима как будто добавляют щепотку Слот или даже [AMATORY]. Прямолинейные и идеально запоминающиеся песни The Outbreak могут показаться кому-то слишком простыми и безыскусными, но, я не сомневаюсь, никто не скажет ничего подобного, увидев эту формацию вживую, и ознакомившись со внушительным списком их побед в различных live-конкурсах и участий на громких фестивальных сейшнах.

Чуть более изощрённые и чуть ли не индустриальные риффы второй композиции “Беги” и более резкий, форсированный голос вокалистки вызывают ассоциации с произведениями не просто в стиле хэви-метал, а скорее с помесью хэви-металла и индастриала наподобие того, что уже столько лет так успешно делает Anckora. Хриплый мужской вокал ритмично начитывает свои заклинания, перемежаясь с чистоголосыми женскими фрагментами, что ещё более добавляет сходства с вышеобозначенной формацией. И в целом трек воспринимается как немного меланхоличный, профессионально исполненный и до мелочей продуманный гитарно-ориентированный, но при этом не лишённый модной альтернативной перчинки современный метал.

Подобные ассоциации лишь усиливаются в песне “Время”, но чуть только вступает женский вокал, так напомнивший мне в этой вещи Настю Полеву, The Outbreak вновь используют свой излюбленный приём – игру на контрастах, на которую я обратил внимание ещё в открывающем пластинку номере. Тяжёлые гитары противопоставляются чуть ли не акапелло-фрагментам с чистым женским вокалом, а взрывные чистоголосые припевы противостоят почти рэп-начитываниям, которые в композиции “Время” исполняются уже совершенно чистым и рельефно выдвинутым на первый план мужским голосом. От музыки и от композиционного построения треков остаётся ощущение буквально метрономной выверенности – музыки, в которой нет и не может быть ничего случайного или непредвиденного.

Самая первая ассоциация с тем, что делает The Outbreak, лично у меня была такой – искусственный рай, где всё идеально, гармонично, но слишком правильно. И следующий трек “Ночь” лишь подтверждает это ощущение, вновь напоминая Настю Полеву и даже NeNasty, которые всегда, по сути, были утяжелённым вариантом этой прославленной российской рок-певицы. Безупречная работа ритм-секции и идеальные, словно запрограммированные барабаны своей некоей синтетичностью вызвали у меня даже ассоциацию с L’ame Immortelle и их лучшими хитами, наподобие “5 jahre” и “Fallen Angel”.

Пятая вещь “Мир” начинается с олдовых, почти хард-роковых или ритм-н-блюзовых риффов, но потом срывается в уже привычно-жёсткую хэви-металлическую атаку. В отличие от других песен, здесь вокальную дуэль начинает хриплый мужской голос, который очень скоро сменяет такой же хриплый и агрессивный женский вокал. Пожалуй, именно “Мир” самая мрачная, воинственная, тяжёлая и напористая вещь на этом релизе. Она одновременно напоминает и хэви-метал, и альтернативный рок, и даже чистый рэп (в некоторых моментах я почти воочию слышу, что если убрать тяжёлый бэкграунд, и оставить только мужской голос, это будет вполне вещица в духе рэп-откровений), но заливистые гитарные соло не дают забыть о том простом факте, что The Outbreak исполняют всё-таки тяжёлую музыку, и эта музыка имеет очень мало общего с какими бы то ни было вариантами массово развлекательной музыкальной индустрии.

Утяжеление идёт полным ходом, и предпоследний трек “Оторвись от земли” местами уже напоминает чуть ли не трэш-метал и характерное для него гитарное беснование: отрывистые риффы в духе позднего Annihilator и хриплые, чуть ли не рычащие, но скорее скримящие вокальные эскапады только лишний раз подтверждают мою догадку. Хотя, на самом деле подобный музыкальный материал больше напоминает не трэш, а какой-нибудь альтернативный дарк-метал в духе Cadaveria или ранних The Agonist и Kittie. Естественно, с поправкой на присутствие в музыкальном арсенале The Outbreak гораздо большего количества мелодичных и атмосферных фрагментов. Пространные задумчивые соло длительностью чуть ли не по две минуты действительно заставляют задуматься, вновь примешивая в общий котёл элементы прогрессива.

Заключительная композиция “Зомби” обозначена как “live in studio” и звучит, на мой взгляд, наиболее живо, естественно и заразительно (хоть и далеко не так выверено и профессионально, как другие треки), являясь несомненной вершиной и солью альбома. Да, звук гитар здесь не такой сокрушительно-бескомпромиссный, а запись и сведение явно уступают основной части музыкального материала, представленного на мини-альбоме, но соотношение инструментальных партий и разнообразных вокальных линий здесь, на мой вкус, куда более слушабельно и интересно. Нет такого яркого контраста и противопоставления режущих слух женских эскапад и звенящих соло. Всё записано и сделано примерно на одной волне и в едином амплуа, а потому звучит как великолепный, слегка ностальгический хэви-метал с сильным и интересным женским вокалом. Речитатив в этом треке отсутствует, и по сему можно сделать вывод, что “Зомби” относится к немного более раннему материалу команды, который был добавлен на EP скорее в качестве бонус-трека.

Для меня до сих пор осталось загадкой, что же такое скрывается за аббревиатурой М.И.Р., вынесенной в название диска, но ваш покорный слуга отныне будет воспринимать это сокращение, впрочем, как и весь дебютный релиз омских альтернативщиков в качестве синонима тяжёлой, в меру эмоциональной, но немного схематичной и правильной музыки. Помню, как в далёком 1998 году бас-гитарист моей группы Агония, когда я дал ему послушать дебютное творение немцев из Destruction, долго и громко возмущался: “ну, неужели вот здесь нельзя было сделать нормальный переход?!. Такое чувство, как будто нотный лист перевернули и перевернули не туда, да так и начали играть совершенно чуждый и инородный фрагмент”. Ничего подобного у The Outbreak вы не услышите. А вот плюс это или минус – решать уже только вам. Главное не перепутать полярность, как говорят продавцы батареек и всякой бытовой электроники.

Ребята играют исключительно канонично и даже академично: их соло и ритм-гитары уверенно и методично прогрызаются по направлению к горизонту, а ритм-секция и вовсе при желании могла бы переквалифицироваться куда-нибудь в прогрессив-арт-метал, что на фоне экскурсов в трэш и рэп звучит очень необычно и свежо. Мне очень хочется назвать The Outbreak новыми российскими L’ame Immortelle, но, увы, для этого у них немного не хватает энергетики и какой-то внутренней пульсации – жизни, динамики и отрыва. К сожалению, не всё то, чем так славится (и по праву) эта команда среди своих поклонников, которые, определённо, познакомились с их творчеством в концертном варианте, северным музыкантам удалось перенести на свой дебютный EP. Понятное дело, запись первого официального релиза дело ответственное, но гром и молнии на нём присутствовать должны в обязательном порядке. Надеюсь, именно так и будет на следующем, уже полноформатном творении The Outbreak.