ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Five Finger Death Punch "F8"

01-07-2021 Дмитрий Фомин

Исполнитель
FIVE FINGER DEATH PUNCH
Релиз
"F8"
Год
2020
Стиль
Groove metal/alternative metal
Лейбл
BETTER NOISE RECORDS
Страна, город
США

Последние годы для Five Finger Death Punch, одной из самых авторитетных современных тяжелых команд Соединенных Штатов, выдались достаточно смутными. Но, тем не менее, не смогли ввергнуть группу в продолжительный творческий застой. Судебные тяжбы с издающим лейблом, перемены в составе, внутренние неурядицы, как-то: наркотическая зависимость фронтмена Айвена Муди, с которой он все же смог справиться, – все это в какой-то степени получило отражение в рамках альбома ''All Justice For None" (2018).

Несмотря на столь нестабильную обстановку, эту работу стоит назвать одной из лучших в дискографии FFDP. Это действительно была очень насыщенная, зрелая и выдержанная пластинка, практически не имеющая слабых моментов. Поневоле задумаешься, действительно ли стресс и кризис выступают двигателем творчества, нежели размеренная, гармоничная жизнь и уверенность в завтрашнем дне?

Так или иначе, но, похоже, коллектив преодолел этот негативный период и вплотную подошел к точке, которая, по словам основателя FFDP и гитариста Золтана Батори, "является перерождением группы". Таковой точкой стал восьмой по счету студийный альбом американцев под многозначительным названием "F8". Можно сказать, на нем команда предстала полностью в своем амплуа, но также диск предлагает прочувствовать, что из себя представляет обновленный FFDP и каковы новые ценности он исповедует.

Если не обращать внимания на громкое имя на обложке и вообще на какое-то время забыть о существовании этих ребят, то на первых порах "F8" может показаться удачным дебютом некой молодой, амбициозной, но чрезвычайно талантливой метал-команды. Они уже успели понять, как должна звучать их музыка, чтобы выделяться из толпы, но им все еще есть куда стремиться. Если же мы вернем название Five Finger Death Punch на законное место, то увидим, что отныне музыкантами движет не только желание щедро источать агрессию на многотысячные стадионы, но и стремление углубиться в более философские и мелодичные пределы.

Об этом, кстати, говорил еще предыдущий лонгплей, приятно удививший своим выверенным балансом мощных боевиков и ярких лирических песен. Однако на "F8" определенно наметился перевес в сторону последних. При этом альбом композиционно разнообразен и наделен широким спектром настроений. Так что слушатель волен выбирать, какая композиция поможет начать его день и какая завершит его. При этом на альбоме не обошлось без провисаний и примерно к трети плей-листа можно применить термин "фоновый". Но обо всем по порядку.

Five Finger не были бы сами собой, если бы не смогли выдать мощный и волнительный метал-хит радиоформата в своих лучших традициях. Именно поэтому на альбоме присутствует столь же въедливый, сколь и шикарный громогласный сингл ''Inside Out'', мастерски предваряемый неоклассическим инструментальным интро почти кинематографического размаха. Последующий ''Full Circle'' лишь немногим уступает ему в хваткости, но его техно-грувистый норов отлично подходит, чтобы как следует раскачать аудиторию.

На примере зубодробительных "Bottom Of The Pop" и "This Is War" парни дают понять, что не забыли, что такое настоящий удар пятью пальцами – по грубости и агрессивности эти вещи приближаются к самим Slipknot. Лирическая сторона представлена в виде меланхоличной ''A Little Bit Off'', в которой прослеживается нечто в духе Nickelback или Stone Sour, и совершенно потрясающей "Darkness Settles In" с взрывным, поглощающим без остатка припевом.

Как раз именно такой проникновенности немного не хватило таким модерновым вещам, как, например, ''Living The Dream", которые при всей своей лайтовости мало что оставляют в памяти после себя и напрашиваются на ярлык ''подслащенная форматная альтернатива''. К сожалению, не все из них выдерживают показательный уровень блистательной финальной темы ''Brighter Side Of Grey'', которая более чем удачно демонстрирует обновленный стилистический облик команды.

Если это и есть то самое возрождение, о котором упоминал Золтан, то результат его в целом производит вполне благоприятное впечатление. Группа нисколько не занизила установленного ими же уровня и осталась максимально узнаваемой, хоть и не стремится ограничить себя в творческом диапазоне. Баритон Айвена Муди звучит просто отменно, будь то в мощных распевах, забористых речитативах или хуковых партиях энгри-войса. Но, что характерно, именно здесь фронтмен предельно раскрылся на чистоголосых линиях, которые звучат душевно, местами бархатисто и даже трогательно.

Золтан Батори и Джейсон Хук не скупятся на мощные разнокалиберные риффы, при этом делают акцент на выразительности и мелодичности гитарных соло и акустических партий. Ритм-секция как всегда работает на пределе, электронные сэмплы добавлены по вкусу, неоклассические аранжировки все чаще заявляют о себе. О качестве мастеринга и продакшена говорить излишне.

"F8" - стопроцентный американский музыкальный продукт, оформление и содержимое которого говорят сами за себя. Это свежая и добротная пластинка, материал которой вполне может преобразиться в живом исполнении. И нацелен этот релиз не только на расширение потенциальной аудитории FFDP, но и на то, чтобы продемонстрировать группу на принципиально новом этапе ее развития. Недаром в названии лонгплея стоит цифра 8, олицетворяющая собой бесконечность. А это в свою очередь означает, что продолжение следует… ну или то, что финальная точка еще не поставлена.