ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Sullen Route "Last Day In Utter Diseases"

The Sullen Route, Last Day In Utter Diseases

11-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE SULLEN ROUTE
Релиз
“LAST DAY IN UTTER DISEASES” (Re-release)
Год
2018 (2016)
Стиль
Melodic death / doom metal
Лейбл
GRIMM DISTRIBUTION
Страна, город
Россия, Ростов-на-Дону

Я уже писал про третий альбом этой интересной ростовской капеллы сразу после его выхода в 2016 году (и это была достаточно подробная рецензия), а сейчас могу только заметить, что переиздания это всегда хорошо, а если речь идёт о таком замечательном материале, какой представлен на “Last Day In Utter Diseases”, то это хорошо вдвойне! Белорусский лейбл заметил этот яркий релиз и выпустил его в официальном фирменном виде для всех желающих послушать шикарный дэтовый дум из Ростова на своих стереосистемах, о чём мы сейчас и поговорим.

Пресс-релиз проводит параллели между творчеством The Sullen Route и таких групп, как Katatonia, Ghost Brigade, Eyes Of Fire и ранних Lacrimas Profundere, отмечая при этом, что звучание пластинки порой вплотную приближается к “ранним низким строям nu metal групп”, с чем я могу вполне согласиться, напомнив по ходу, что на деле всё намного сложнее и что в звуковой канве рецензируемого релиза можно услышать целый спектр жанровых влияний от прогрессива до альтернативы и от авангарда до пост-металла и даже трип-хопа.

В добавление к своей рецензии 2016 года скажу, что в музыке ростовских экспериментаторов можно без труда различить элементы из арсенала таких групп, как Pyogenesis, Paradise Lost, Crematory, Antimatter, Gardenian, Mortus, The Black League и даже Lacuna Coil и Great Sorrow, а также всенепременные влияния Jack Frost, Anathema, Mourning Beloveth и Process Of Guilt, которых сами музыканты называют в числе наиболее сильных и важных влияний. При всей своей тяжеловесности CD звучит очень разнообразно, легко, непринуждённо и даже неоклассически.

Порой возникает чувство, что авторы вознамерились объединить классический дэт-дум и более лёгкое, камерное и синтетическое звучание Paradise Lost, Anathema и Tiamat конца 90-х, что в итоге привело их к совершенно непротиворечивому, но всё-таки достаточно экспериментальному и авангардному стаффу. Ядрёные мелодии, шумный дисторшн гитар и характерный для дэт-металла напор в совокупности создают очень крафтовый саунд-коктейль, который вполне способен привести в восторг любителей раннего Amorphis или даже фэнов Phlebotomized.

Стоит упомянуть, что в 2018 году коллектив празднует своё десятилетие и актуальным переизданием можно шикарно отметить это значительное для российской дум-сцены событие, а попутно таким образом поддержать группу, деятельность которой на самом деле вполне справедливо назвать весьма небезынтересной. К сожалению, рецензируемое издание не может похвастаться богатым буклетом, не содержит текстов песен или фотографий, но такая лаконичность лично меня ничуть не огорчила и не смогла омрачить сам факт переиздания альбома, который я с огромным удовольствием ставлю к себе в коллекцию с тем, чтобы переслушивать снова и снова.