ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Twinsnakes "S/T"

twinsnakes 2016

21-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

TWINSNAKES – 2016
Glam metal/hair metal/hard rock
"S/T"
SELFRELEASED
Россия, Новокузнецк

Амбициозное трио из Новокузнецка под названием Змеи-близнецы, что в оригинале звучит как TwinSnakes существует уже много лет, но только этой осенью произошло то долгожданное событие, которого поклонники коллектива и просто любители качественного олдового глэм-н-харда ждали вот уже три года (именно тогда впервые зашла речь о том, что неплохо бы увековечить творчество TwinSnakes для потомков и записать их песни на CD). Итог этих ожиданий сейчас перед нами и носит одноимённое с группой название, которого, к слову сказать, именно по этой причине и не видно на обложке дебютного полноформатника этих северных глэмеров.

Первое, на что обращаешь внимание, лишь только начинает звучать открывающий пластинку трек “Teaser”, это очень современный, выверенный звук с заливистыми соло и виртуозной работой ритм-секции. Удивительно, но это инструментал. Альбом в стиле хард и глэм начинается с инструментальной композиции, а это, поверьте, что-то да значит! Вторая вещь “Street Fight” намного более размеренна и традиционно-слизова, а чуть хриплый помпезный вокал, выдающий англоязычные лириксы, не заставляет себя ждать. Лёгкие влияния фанка и рок-н-ролла не меняют главного: TwinSnakes – это самый настоящий слиз-рок в духе ЛиДер, Young Guns, ранних Motley Crue и где-то Cinderella. Да, они совсем не так прямолинейны, как это обычно принято в данном жанре, но…..

Прекрасный рифф открывает “Hard Rocking”, переходя в традиционный хард-н-блюзовый гитарный запил. Вокалист голосит так, как будто всё детство провёл где-то в салунах на Диком Западе и оттачивал вокальное мастерство исключительно на текиле, воплях в пьяных драках и прочих кактусах. Композиция звучит в меру шероховато и даже прогрессивно (!): партии всех инструментов не просто идеально слышны - по мере прослушивания возникает такое чувство, что мы можем просто воочию и осязательно “прощупать скелет” абсолютно всех треков на этом CD, настолько детально и кристально прописаны, а затем сведены и смикшированы все инструменты. Полноте, уж не арт-рок ли это?

Но нет. По мере продвижения по содержанию релиза, градус “глэмовости” всё крепчает и крепчает. Так, “Shock Me” уже реально порадовала меня чёткими и предельно прицельными гитарными пассажами, а также совсем уж раскрепостившимся и вошедшим в роль вокалом (кхм, такое чувство, что альбом писался в один день, и по мере записи, музыканты накачивались чем-то весьма не безалкогольным) вкупе с просто превосходными басовым и гитарными соло. Такое ощущение, как будто Extreme встретили Red Hot Chili Peppers, Guns’N Roses и Motley Crue, да и замутили вот такой интересный фанково-блюзово-хард-н-глэмовый джем. Не верите? Я тоже сначала не поверил.

Но я как будто сглазил: следующая композиция “Heal Out” вдруг выправилась, выпрямилась, сделав крен в сторону более традиционных, скорее ванхалленовских риффов и такой же, более канонической и серьёзной ортодоксально хардовой подачи. Отличный драйв, превосходно прослушиваемый бас, восхитительные гитарные соло-партии…эх, звук бы здесь чуть помощнее, хотя, нет, всё прекрасно слушается и так, напоминая  золотые временах Mad Max, Faithful Breath, Bodine, Teezee, King Kobra, Thin Lizzy и других абсолютно разнокалиберных хард-рокеров прошлого тысячелетия, коим нет числа. Но это лишь кратковременные ассоциации. На самом деле играют TwinSnakes нечто всё же иное и делают это несколько иначе. Как? А вот так.

Заводная вещица с эпичным хоровым припевом “Bloodsucker” вызвала в памяти Ratt, Victory, Poison, L.A. Guns и иже с ними, а кульминацией этой композиции лично для меня стали невероятные басовые линии, напомнившие одновременно и Suzi Quatro, и Fist вместе с незабвенным Motorhead, и многих других, менее известных, но не менее интересных героев 70-х и 80-х. Жар так и пышет от этой песни, словно из топки адского паровоза, а он знай себе набирает обороты и мчится по железным, местами проржавевшим рельсам адских пустырей в некое неведомое, но априори прекрасное и развесёлое далёко (да разве и может быть иначе?!).

Неожиданно затейливая, витиеватая и меланхоличная “She Is Never Satisfied” стала для меня своего рода ответом TwinSnakes на битловскую классику “She’s So Heavy”, которую я всегда так любил в исполнении швейцарских технарей из Coroner. Мало того, что это самая тяжёлая и увесистая вещь на альбоме, так она ещё звучит как настоящий тяжёлый рок….да-да, в ней слышны не только отголоски команды Леннона и Маккартни, но и культовые ранние происки Оззи и Ко. Кстати, в далёком 1993 году именно такая полуглэмовая вариация на праисторические сюиты Black Sabbath в исполнении группы Ugly Kid Joe настолько покорила меня, что заставила полюбить подобную музыку безвозвратно и навсегда. Поэтому, естественно, я лишь безоглядно плюсую и восхищаюсь стаффом. Ребята отрываются в этой композиции по полной!

И снова достаточно прямолинейный гитарно-ориентированный буги-хард-н-хэви - “Speed Of Light”. Я так и не решил, кого же больше напоминает мне гитарная работа и эти виртуозные “пробежки” по грифу: то ли Рэнди Роадса, то ли Майкла Шенкера, то ли Ван Халена….но продолжить этот славный ряд мне так и не удалось – в дело вступил не менее виртуозный и затейливый бас. Послушайте, как в этой песне “переговариваются” лид-гитара и басовые партии – это нечто! Всё звучит настолько уверенно, слаженно и гармонично, что я грешным делом подумал, что за никому ныне не ведомым названием Змей-Близнецов скрываются какие-то именитые и заслуженные виртуозы времён расцвета жанра. Хотя….нет, вокал вернул меня на грешную землю, и это было правильно.

Ну а завершает альбом чуть ли не облегчённый трэш под названием “Break The System”. Нечто подобное играли на своём “Cold Lake” в 1988 году “самые трэшевые из глэмовых и самые глэмовые из трэшевых” великолепные трэш-хамелеоны из Celtic Frost. Отменный риффинг, стонущий, гиперэмоциональный вокал и странные тонкоголосые подпевки на фоне некоего симбиоза оззиковского “Crazy Train” и мегадэтовского “Train Of Consequences”. Эта вещь действительно вызывает совершенно определённые ассоциации именно с движением локомотива – и не просто локомотива, а разогнавшегося по полной безумного поезда, о котором мы с вами вспоминали буквально тремя абзацами выше!!!

Я не знаю, что и как стоит написать в заключение этой рецензии. Думаю, всем, кто прочёл то нагромождение букв, которое виднеется чуть выше, уже предельно ясно, что за зверь перед вами и с чем его едят. Альбом шикарный. Ребята умудрились втиснуть в прокрустово ложе “волосатого металла” целый ряд музыкальных аллюзий и экспериментов вкупе с действительно очень неплохой инструментальной работой, благодаря которой, появись они где-нибудь в L.A. в начале 80-х, моментально получили бы звёздный статус и дружбу всех гитарных мэтров тех лет. Ну а сейчас….Как говорится, кто ценит, тот всегда заценит. Настоящая музыка не ржавеет и не теряет своей актуальности. И ещё: TwinSnakes это отнюдь не типичный глэм, и подходить к нему с соответствующим циркулем совершенно не имеет смысла. Это дикая гремучая, “змеиная” смесь харда, глэма, блюза, фанка, стоунера, рок-н-ролла и ещё около полудюжины “стилей-близняшек”. Конечно, не Белая Змея, но кто сказал, что это минус?!.