ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ulfdallir "Ярость Фенрира"

Ulfdallir, Ярость Фенрира

25-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ULFDALLIR – 2016  * * * * *
Melodic death metal/viking metal
"ЯРОСТЬ ФЕНРИРА"
FONO LTD
Россия, Москва

Нет сомнений, что слава бородатых брутальных мелодик-дэтовых викингов из Amon Amarth уже много лет не даёт покоя не только нашим с вами соотечественникам, но и многим другим гарным хлопцам и дивчинам по всему земному шару. И это правильно. Amon Amarth играют мощно, убедительно, проникновенно, а викинг-эстетика, запущенная в массы с лёгкой руки Куортона и растиражированная такими персонажами, как Enslaved, Moonsorrow, Thyrfing, Tyr и иже с ними уже давно разразилась алым заревом, осветившим своей негаснущей зарницей всё мировое сообщество.

Ясное дело, были (и даже вполне достойные) viking-команды и на постсоветском пространстве, среди которых лично я помянул бы Scald, Holdaar, Nomans Land и Holy Blood. А сейчас к этой славной когорте решили примкнуть брутальные столичные воины из Ulfdallir, стартовавшие в конце 2014 года и разродившиеся в начале года нынешнего эпичным синглом “На Йотунхейм” и сейчас с великой гордостью и радостью представляющие нам свой дебютный полноформатный альбом “Ярость Фенрира”, в котором, судя по пресс-релизу и описанию, сопутствующему пластинке, за раз поместились все нюансы скандинавской истории и мифологии, на что не замахивались даже сами великие бородачи из Amon Amarth.

Открывает альбом среднетемповая, как будто слегка меланхоличная вещь “Безумие войны”, но, как вы уже догадались, та вроде как меланхолия, о которой я чуть выше упомянул, это было всего лишь краткое вступление, после которого в дело пошли крепкие “эмонамартовские” риффы и утробный гроул, как и положено, перемежающиеся мелодичными гитарными проигрышами и ритмичными почти трэшевыми сбивками. Звук ребята нарулили самый что ни на есть аутентичный, викинговский: так и чувствуешь раскалёнными ноздрями ярость и чад сожжённых деревень. Кстати, вы знаете, что такое ярость? Это когда ты не только готов выбить врагу зубы переломанной рукой, но и делаешь это. И это вполне про Ulfdallir.

Второй трек начинается с нестройных пьяных голосов, выкрикивающих нечто напоминающее фонетически “Вальгалла!”, что заставило меня скептически повести бровью, но крики кончились и в ход вновь пошла тяжёлая артиллерия, да такая отменная, что напомнила мне аж моих любимцев из Unleashed, не так давно тоже зачем-то записавшихся в стройные ряды дэтствующих викингов. Что тут сказать: Amon Amarth + Unleashed да ещё с понятными русскоязычными текстами про ярость, покорение английских деревень и суровые будни простых викингов – что ещё надо суровому отечественному метал-воину, кроме кольчуги, меча, шлема и хорошей стереосистемы, конечно.

Композиция с названием “Норд” в лучших традициях М.С. Горбачёва и его соратников “продолжает продолжать” однажды начатое эпичной открывашкой великое дело. И, как мы помним, в таком деле, “главное нАчать, обОстрить, а потом оно само как-нибудь сформИруется” (Цитата всё того же приснопамятного М.С. Горбачёва, естественно). Вокал неизменно хорош и брутален, риффы лаконичны, прицельны и убедительны, а соло просто превосходны в своей изысканной щекотливости.

Но не только бравые и весёлые деньки случаются у викингов, нет. Задумчивый гитарный перебор и скорбный крик чаек открывает следующий трек “Последний Поход”. Естественно, это не какая-нибудь сопливая баллада. Как только, так сразу в дело вступают немного более задумчивые и размеренные тяжёлые гитары, а хриплый, чуть-чуть как-будто взгрустнувший вдруг гроул повествует о делах грустных и утратных, пока ему на смену не приходит совершенно чистый (и достаточно неплохой) голос, сразу вызывающий в сознании Tyr и их чистоголосые викинг-эксперименты. Что сказать, пожалуй, именно “Последний поход” оказался самым разнообразным, эмоциональным, прочувствованным и хитовым треком на пластинке. Хотя песни такие, конечно же, не для боёв и ратных подвигов, что это я. Но цепляет, этого не отнять.

“Я Одина сын, я не чувствую боли! Я умру молодым! Я брошусь в погоню!” – хрипит вокаллер, видимо стараясь изо всех сил забыть о минуте слабости и скорби, уже в следующем треке под забористый скоростной риффинг, в середине трека даже переходя на брутальное двуголосье, ещё более усиливающее впечатление от воинственной мстительности и безжалостности вышедших на тропу войны Ulfdallir.Композиция обрывается неожиданно и долгая звенящая тишина, предваряющая следующий трек, навевает мысли на то, что нас ждёт скорее всего что-то очень особенное.

Так и есть! Практически трэшевый олдскульный рифф открывает эту композицию, и уже не оставляет слушателя почти ни на миг! Если бы не традиционный хрипящий рык, вещающий нам про прелести Вальгаллы, “Побратим” вполне мог бы сойти за ностальгический трэш-эпик с лёгким влиянием mdm. А соло вообще напоминает скорее о золотых временах хэви-металла, и, надо сказать, такая небольшая стилистическая разминка (да в середине-то диска!) воспринимается очень в тему и прямо-таки дышит свежестью и весенним трэшевым угаром нашей молодости! Эх! Ну а для молодёжи проведу другое сравнение – “God Of Wind” от Korpiklaani. Такой же стопроцентный хит.

Уже название “Последний Варяг” и мерно постукивающие ударные навевают ассоциации с Северными Вратами. И ведь не случайно! Вокалист как будто нарочно старается петь разборчивее, а после пропетого им куплета распеваться начинает скримоподобный странный войс, видимо, призванный привнести в эту вещь ещё более специфического особого колорита.  На деле же весь колорит этой вещи – неспешный размеренный припев про смерть и вечный покой, которому то и дело вторят так напоминающие мне поздний Unleashed чудные олдскульные риффы. Кстати, по степени хитовости этот номер вполне мог бы потягаться с предыдущим, столь расхваленным мною “Побратимом”. Тоже весьма зажигательная вещь.

От титульной композиции традиционно ожидаешь чего-то особенного. И уже вой большого волка заставляет кровь замереть в жилах перед сокрушительной яростной атакой ритм-гитар, ритм-секции и эпизодических режущих соло, которые словно оттеняют и ещё более усиливают предельно яростный, громоподобный раскатистый гроул вокалиста по прозвищу Hafrgrim Skaptisson, известного также как Йольский Козёл. Среднетемповый качёвый фрагмент в середине трека напомнил мне золотые времена Sodom (Ну, вы понимаете, “Agent Orange”, “Tired And Red”, etc.), и как напомнил! Аж захотелось откупорить бутылочку-другую тёмного “Козла”, под который я этот самый Sodom с таким ажиотажем и радостью поглощал.

Следом за одноимённой с диском композицией идёт трек, выпущенный в качестве сингла – “На Йотунхейм”. Само собой, даже недалёкие чукчи и прочие ненцы не стали бы выпускать синглом в преддверии бронебойного полноформатника вещь, которая не была бы хороша на все 3000%, а что уж говорить о наших суровых и концептуальных викингах! Песня действительно великолепна!

Но и это ещё не всё. Самых терпеливых ожидает печальный и даже слегка лиричный номер “Смерть Бальдра”. Да, вы не ошиблись, это снова ни разу не баллада! Просто среднетемповый, чуть более задумчивый трек в духе “Hammerheart”, но с характерным рычащим вокалом и огромным количеством самых различных мелодических и гармонических гитарных соло. И, кстати, такие эпик-думовые вкрапления очень идут Ulfdallir, а скорбный гитарный перебор вкупе с протяжным тоскующим соло, которыми разрождается трек ближе к своему завершению, звучат почти так же свежо и приятно, как и вступление к “Ride The Lightning” одной не очень известной ныне группы под названием Metallica.

И снова бодрая воинственная вещица “Рагнарёк”. Ничего революционно-нового, просто сумма всех самых удачных наработок и немного нестройные и слабоватые (да простят меня авторы) вроде как хоровые вскрики, призванные оттенить мощь и красоту припева. Кстати, если бы не эти псевдо-истошные вопли, номер явно слушался бы намного забойнее и интереснее. Увы, иногда реальное сходтство с пением викингов может только всё испортить. Не все они умели петь – этот факт давно уже установлен исторической наукой, и сомнению явно не подлежит.

Ну а завершает эту эпичную пластинку кавер. Нет, вы зря думаете о гигантах из Enslaved и Thyrfing. Москвичи решили сделать перепевку дружественной русскоязычной viking-folk-команды из Дубны под названием Gjeldrune. Вам ещё не знакомо это имя? Очень зря. Команда более чем достойная, а в исполнении суровых Ulfdallir их аутентичный, обогащённый народными инструментами материал стал звучать ещё более выгодно и выигрышно. Но тут как бы и название требует соответствующего музыкального сопровождения – “Стальная броня” должна быть именно стальной и никак иначе! Именно такой её и сделали Ulfdallir. Отличное завершение отличного похода со множеством приобретённых трофеев и прочей всякой сомнительной всячести. Всё как и положено у викингов.

Заканчивая эту рецензию, я как бы ненароком вспомнил старую как мшистые британские холмы присказку о том, что каждый из нас по-своему гениален и нельзя судить рыбу по её способности лазить по деревьям. Альбом “Ярость Фенрира” уже можно назвать абсолютным шедевром дэтового викинг-металла, а их тексты сделать эталоном жанра для всех русскоязычных групп, но, увы, мне так хотелось услышать на этой пластинке чуть-чуть больше сырого олдскульного Unleashed и их бескомпромиссной бронебойной мощи, что после первого прослушивания этого диска я некоторое время пребывал в небольшом недоумении.

К чему это я. Не заставляйте селёдку лезть на берёзу – не ищите на этом релизе олдскульный дэт. Если вы без ума от Amon Amarth, то вы будете удовлетворены этой работой на все сто или даже на все двести! (в зависимости от количества выпитых по мере прослушивания объёмов горячительных жидкостей). Альбом действительно хорош. В нём чувствуется ярость, искренность, сила, мощь и настоящая викинговская удаль. Если вас смущают тексты – это вопрос не к Ulfdallir, а к их вдохновителям – настоящим викингам, сжигавшим деревни и чинившим по ходу этого дела всякие бесчинства и непотребства. У этой московской команды всё максимально аутентично, и это, безусловно, огромный и жирный плюс в их сторону. Викинги они и есть викинги. Вы же понимаете. Ещё нет? Тогда срочно врубайте “Ярость Фенрира”! Чего же вы ждёте!

Алексей "Astarte Eel" Иринеев