ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Unit "Порвётся Небо"

unit ПРОРВЁТСЯ НЕБО

07-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

UNIT – 2016
Alternative/pop rock/psychedelic
"ПОРВЁТСЯ НЕБО" (EP)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Эта группа была основана в 2015 году в Москве и сразу же сделала ставку на совмещение традиционного рок-звучания с психоделическими и сюрреалистическими компонентами вкупе с текстами-аллюзиями, текстами-метафорами, что сразу же позволило Unit выделиться из сонма таких же начинающих и подающих надежды рок-рекрутов. Песни, впоследствии вошедшие на дебютный EP команды, вовсю звучат на десятках радиостанций роковой направленности от Владивостока до Петербурга, не исключая и труднодоступных окраин.

В итоге на дебютном мини-альбоме unit’ов “Порвётся небо”, который сейчас и представлен нашему с вами вниманию, наличествуют пять треков – всё то, что команда сочинила и записала на сегодняшний день. А открывает EP композиция, датирующаяся ещё 2015 годом, когда коллектив только-только начинал свой путь в темноте, холоде, сомнениях и пустоте. Композиция так и называется - “В пустоте”. Космический, почти спейс-роковый пружинящий саунд с винтажными клавишными и резким звуком гитар сочетаются в этом треке с чистым, харизматичным мужским вокалом, чей тембр и способ подачи сразу же напомнил мне ленинградский рок-н-ролл времён его рассвета, а также такие команды, как Урфин Джюс и Агата Кристи. Песня звучит задорно, искромётно, драйвово, а лёгкий налёт космических технологий и необычные тексты делают его ещё более интересным и притягательным.

Титульная вещь, неспешно выходящая на смену “пробе пера” звучит ещё более странно, необычно и хитово. Меланхоличное бренчание на верхних гитарных струнах удивительным образом сочетается с уверенными клавишными мелодиями, рисующими поверх ортодоксального рок-звучания свои причудливые спейс-рисунки. Начиная со второго куплета, появляются эпизодические, а затем уже почти перманентные фоновые женские бэки, добавляющие треку атмосферности и глубины, а также сэмплированная “речь робота”, знакомая рок-ветеранам по советским фантастическим фильмам. “Мир содрогнётся, но уже слишком поздно жалеть” – снова и снова повторяет вокалист, подводя своеобразный итог под всем выше изложенным и сыгранным.

Следующий номер под названием “Контакт” вторгается в ушные раковины слушателей ещё более игривым и стремительным, чем обычно, саундом в соединении с напористой поступательной подачей. Быстрые, искрящиеся задором и лучезарной пульсирующей энергией гитарные риффы затейливо переплетаются с уже привычно специфичными клавишными и текстами-аллегориями, которые на этот раз вокалист выдаёт ещё более выразительно и харизматично, вызывая ассоциации всё с той же Агата Кристи вкупе с такими группами, как Високосный Год и Ундервуд.

Продолжает пластинку песня с интригующим названием “Лицом в асфальт”. Лиричные, чуть ли не мечтательные мелодии с отвлечённым  “пам-пам, пам-пам, паба-бабам” и неспешными ироничными строчками переходят в неожиданный альтернативно-утяжелённый припев: “Они проснулись где-то, они собрались в лето…лицом в асфальт” и последующим уже прямо насмешливым “пам-пам, пам-пам, паба-бабам”: “оставь во рту кулак, ты проживёшь и так, ведь больно лишь чуть-чуть”. Клавишные уже не выпирают на первый план, в отличие от ранних композиций команды, а скорее вызывают ассоциации со сбалансированным и идеально выверенным саундом Високосного Года. И это, конечно, по-своему хорошо. Однообразие, определённо, не является недостатком, в котором было бы можно упрекнуть экспериментаторов из Unit, которые, ничуть не сомневаясь, идут всё на новые и новые игры со звуком.

Завершает пластинку совершенно свежий трек “Хруст любви” – самая таинственная, тяжёлая и психоделичная вещь за всю историю коллектива. Плотный гитарный драйв, призрачно-мистические клавишные и зашкаливающе-ироничные текстовые вирши характеризуют этот почти лав-металлический номер. “Нет богов сильней, нет тисков сильней любви” – основная мысль и своеобразный “месседж” в этой подчёркнуто страстной и эмоциональной песне (Вашему покорному слуге не мелко вспомнилась даже “Садо-Мазо” в исполнении Алексея Кортнева и “в клофелиновой тиши только платье шуршит” от Эдмунда Шклярского!)

Меня всегда удивляла безусловная и безудержная притягательность всего того, что делали Агата Кристи, Пикник, Несчастный Случай и Високосный Год. Необычные тексты, сильный, вкрадчивый и словно играющий разноцветными бликами и оттенками вокал, ненапрягающая, всегда равно изысканная мелодичная музыка, ироничные, одновременно и предсказуемые, и неожиданные тексты – пожалуй, всё это в совокупности и было рецептом успеха всех упомянутых выше команд. И именно этим рецептом и решили воспользоваться молодые московские рокеры из Unit. Они добавили в это проверенное снадобье альтернативную многогранность и спейс-мечтательность, а слова, которые находятся у Unit там, где обычно присутствуют тексты, словно сами пришли из снов и образовали причудливый метафизический пазл.

В данный момент команда вовсю занята подготовкой дебютного полноформатного релиза, который уже сейчас, наверняка, многие слушатели ждут с особым трепетом и нетерпением. Это и не удивительно: на изобретательную философскую нео-романтику современного инди-поп-рока всегда был большой спрос, а если уж эта философия ещё и с привкусом своеобразного интеллектуального цинизма, так и подавно. Кстати, именно поэтому Unit имеют все шансы надолго и всерьёз обосноваться не только в чартах многочисленных радиостанций, но и в плей-листах доверчивых и открытых ко всему новому молодых слушателей. Ну а мы подождём их грядущий лонгплей и посмотрим, чем же они удивят и порадуют нас на этот раз.