ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“В каждом из нас есть огонь, только позвольте ему гореть!” Интервью с группой Osovets.

27-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

В наше время каждый знает, что такое NDH благодаря популярности эпатажных фрицов из Rammstein, но что такое NRH? О философии новой русской тяжести, о военной истории и о её связи с реальной повседневной жизнью, о вечной связи эроса и танатоса, войны и любви, а также о многих других интереснейших и актуальных вещах нам уже готов поведать фронтмен эпатажной группы Osovets Вадим Никитин, который свято убеждён, что отныне слово “мощь” станет синонимом названию его группы и готов разом отмести все недоумения и развенчать все тайны, прямо, доходчиво и однозначно расставив все точки над “й” в том что касается идеологии Osovets.

Алексей: Приветствую, Вадим и Osovets! Как настроение, настрой и как самоощущение после выхода вашего первого релиза?

Привет. Настроение отличное! Настрой боевой! Самоощущение противоречивое.

Алексей: В чём противоречия вашего самоощущения и можно ли сказать, что противоречия являются движущей силой развития и функционирования Osovets?

Противоречивое самоощущение связано с реакцией публики на наш альбом. Оно оказалось неоднозначным. Конечно, мы этого ждали и предполагали, что альбом произведёт какое-то подобие взрыва, внутренне мы были готовы к этому. Но всё равно ощущения от реакции людей новое для нас. Многие стали называть нас новой классной группой, но появились и те, кому захотелось кинуть в нас грязью,  но мы к этому были готовы, от подобного не застрахован никто.

Виктория: Здравствуйте! Расскажите немного о себе и своём коллективе: когда вы сформировались, как долго шли к нынешнему составу, что играете, почему вас стоит послушать?

Мы сформировались в 2016 году. К нынешнему составу  шли около двух лет. Считаю, что перипетии с составом и уходы участников сильно вредят творческому процессу. К счастью, подобные сложности уже позади для нас. Мы играем индастриал-метал с элементами дума и готики. Почему нас стоит послушать? – Да не знаю. Каждый человек сам решает, что ему слушать.

Алексей: Чем вас так привлекла польская крепость Осовец и почему вы всё-таки сменили написание своего названия?

Как говорил Рихард Круспе, название группы в жанре металла должно вызывать ужас, внушать страх. Крепость Осовец привлекла нас легендарной атакой мертвецов. Считаю данное событие очень эпичным. Название мы стали писать латиницей потому, что у нас появились поклонники в других странах и даже на других материках.

Виктория: А были ли у вас какие-то другие варианты названия группы или все единогласно и сразу же приняли нынешнее, и никаких сомнений не было в принципе?

Никаких других вариантов названия не было. Я предложил название Osovets, и всем понравилось. Никаких возражений или сомнений не последовало.

Алексей: Ваше название однозначно даёт понять, что вы – воинственная и военизированная группа, но на самом деле в ваших текстах больше эротики и чувственности… как так получилось и не видится ли вам самим тут некоего противоречия?

Каждый мужчина – воин. На самом деле военизированнности в нас никакой нет, а воинственность наша – это лишь воинственность сердца и духа. Противоречий в концепции группы тоже нет никаких. Разве не может чувственность и эротизм быть воинственными? Самая эротичная мужская планета Марс также является планетой войны.

Виктория: "Осоветс" в корне "советс", то есть "советский". Следует ли из этого, что вы будете петь только на великом и могучем, и не возникала ли у ваших слушателей такая ассоциация с вашим названием?

Польская крепость Осовец появилась в 1795 году на территории Польского Царства, которое тогда  входило в состав Российской Империи, Советского Союза в то время ещё даже в проекте не было, так что прошу никоим образом не связывать нашу группу с советским периодом в истории страны. Я уверен, что в СССР появление такой группы, как Osovets, было бы невозможно априори. Петь мы будем в основном на русском языке. На самом деле, наш язык очень хорошо подходит для металла вообще, и для индастриала в частности. Я много общался с иностранцами, и все они в один голос заявляют, что русский на слух  достаточно грубый язык. Не настолько груб, как немецкий, но намного грубее, твёрже и жестче, чем английский, испанский или французский. Также я слышал версию, что русский язык не относится к группе славянских языков, а является смесью болгарского, финского и тюркского. Так что мы пели, поём и будем петь на русском, но я не исключаю появления english versions некоторых наших самых популярных песен.

Алексей: А если всё-таки говорить о противостоянии России и столь повлиявшей на вас Германии во времена войны 1941-1945 г.г.,  то ваше восприятие тех событий следуют в русле привычных и каноничных отечественных трактовок или как-то различаются?

Кто-то разве утверждал, что Германия повлияла на нас? На нас и на наше творчество повлияли некоторые немецкие группы, но они не имеют никакого отношения к нацистской Германии Адольфа Гитлера. Музыканты, которые повлияли на формирование наших вкусов, родились и выросли уже в другой стране. Вторая Мировая война была для Германии огромным потрясением, после которого страна оправлялась несколько десятилетий. Также хочу напомнить, что на восточном фронте против русских воевали не только немцы, но и румыны, итальянцы, венгры, болгары, хорваты и другие народы. После 9 мая РККА воевала против Японии.  Мой прадед был офицером-кавалеристом в Великой Отечественной, поэтому о каком отличном восприятии этой войны может быть речь? Эта война явилась страшнейшим испытанием для многих народов Евразии, Африки и Америки. Не дай Бог такому повториться снова.

Алексей: Я вижу, что вы всерьёз интересуетесь историей, а можно ли считать Osovets исторической, инспирированной историей группой?

Не думаю. Всё-таки тему истории в своих песнях мы почти не затрагиваем. Наши песни о людях, а не о событиях. Хотя, если подумать, то всё инспирировано историей, ведь прошлое становится настоящим, а настоящее – будущем. Это неизменный и непрерывный процесс.

Алексей: А помогает ли вам как-то знание истории в вашей повседневной жизни и используете ли вы как-то на практике уроки истории и опыт прошлых поколений, о которых нам повествует история?

Сейчас мы живём в интересное время. Тридцать лет назад появилась новая страна. Тридцатилетняя страна с тысячелетней историей.  Лично я человек прогрессивный и новаторский, в жизни предпочитаю опираться на текущий момент и думать о будущем. Опыт же прошлых поколений все используют в большей или меньшей степени.

Виктория: Вы утверждаете, что ваши песни открывают людям глаза на истинное положение дел, а в чём конкретно и как это проявляется и должно проявляться, и что вы готовы сделать, чтобы как-то изменить мир к лучшему?

Наши песни о душе, о духе, о сердце. Я говорил о истинном положении дел именно в этой сфере Мы поём о бытии людей в мире и о бытии людей друг с другом. Истина в правде, а правда в естестве. Сейчас очень интересное время: с одной стороны люди стремятся к искренности, с другой – забивают себя стереотипами, схемами  и системами. Мы же за искренность, мы за настоящих людей. Хочешь любить – люби, хочешь петь – пой, хочешь рыдать – рыдай. Человек жив и имеет чувства, он не робот, он не компьютерная программа, он не кусок железа. Чтобы изменить мир к лучшему, мы готовы призывать его к этому в наших песнях. Мы это уже делаем. Наши песни, как проповедь, в которой говорится: «В каждом из нас есть огонь, только позвольте ему гореть». Мы поём правду, и тем самым меняем мир к лучшему.

Алексей: Гм, кажется, к чему-то подобному лет пятнадцать назад призывали эмо, а ещё раньше Фрейд говорил, что сдерживание своего либидо и его желаний ни к чему хорошему не приводит… Означает ли это, что ваша проповедь следует в русле учения Фрейда и вы точно так же призываете не ограничивать свои сексуальные и иные проявления?

Пятнадцать лет назад я жил в городе, который эмо обходили стороной, так что ничего не могу сказать об их призывах. Что касается учения Фрейда, то я  с ним не знаком. Поэтому наша проповедь следует в русле нас самих. Проявления же действительно не стоит ограничивать, но только лишь пока они не начинают нарушать права и свободы других людей. Считаю, что можно делать всё, что угодно, если это не наносит вред окружающим и себе.

Алексей: В чём глобальный смысл существования вашей группы и есть ли таковой смысл? Мне почему-то сразу же пришло на ум древнее “make love not war”: военизированное название + чувственный вокал и эротические образы…

Да-да! Отличный лозунг! Но мы об этом никогда не думали. Мы просто пишем то, что нам хочется, то, что идёт из души. Чувственность и эротизм тоже могут быть сильны и опасны. История человечества знает много случаем, когда из-за любви развязывались целые войны. Вспомните Трою, или войну между Византией и остготами.  Да и в мирное время из-за любви совершается множество безумных, а порой и страшных поступков.

Виктория: Роб Рок говорил, что надо давать слушателям то, что они хотят, а не что хотят музыканты (то есть отказаться от непонятной слушателю самобытности и ненужных экспериментов). Это и есть залог успеха. Согласны ли вы с этим утверждением и готовы ли действовать именно так?

В корне не согласен. Творение будет нравиться, если идет от души. От непонятной самобытности и ненужных экспериментов стоит отказаться, но не стоит отказываться от понятной естественной самобытности и нужных экспериментов. Хотя эксперименты в творчестве я бы не стал называть экспериментами. Что для слушателя эксперимент, то для исполнителя нормальное продолжение его творческого духа, результат его художественных поисков.

Виктория: Ваша музыка напомнила мне по звучанию Mordor, а по общей стилистике Rammstein, стоит ли думать, что вы хотели утяжелить и разнообразить столь любимое в наших широтах творчество Линдеманна и его согруппников?

Единственное, что мы хотели, это играть то, что мы хотим, и то, что любим. Мы создавали группу без оглядки на кого-либо. Допустим, три года назад я не знал о группе Mordor, а узнал, лишь когда нам стали говорить, что мы их напоминаем чем-то. Не скажу, что согласен с такими сравнениями, я вообще не люблю сравнений. Все люди созданы неповторимыми.Что касается берлинской шестёрки, то мы все являемся почитателями данного коллектива, но у нас и в мыслях не было подражать им.

Алексей: А что думаете о готических параллелях к Umbra Et Imago и Crematory, которые тоже присутствуют в вашей музыке? Это сознательные параллели или так получилось само собой?

Всё получилось само собой, всё получается само собой, всё будет получаться лишь само собой. Мы сами никаких параллелей не проводили.

Виктория: А как вам садо-мазо-шоу, которыми славились Umbra Et Imago и насколько вам это близко?

А у них были садо-мазо шоу? Наверное, я не видел такого в их исполнении. Если говорить о близости садо-мазо именно мне, то нет, я не сторонник этого. Если говорить о появлении подобных элементов шоу в наших программах, то возможно, я не исключаю, я вообще ничего не исключаю.

Алексей: В чём, по вашему мнению, состоит оригинальность вокальных линий “Мощи” ?

Для меня сложно адекватно оценивать наши песни, поэтому сказать, в чём состоит оригинальность той или иной песни, я не могу. Всё, что мы пишем, выходит из нас самих. Это как рождение детей. Разве вы будете думать о том, что именно оригинально в вашем чаде, или любить кого-то из них больше или меньше?

Виктория: Какая из ваших песен за период всего вашего существования в наиболее явном, чётком и концентрированном виде передаёт тот месседж, который вы хотели бы донести до слушателей своей музыкой? И какая из композиций, на ваш взгляд, наиболее удачная и сильная, с какой песни лучше всего начинать знакомство с вашей группой?

Я думаю, что это «Боль». Все те вещи, о которых мы поём, в итоге вызывают боль. Боль как итог, либо боль как спутник человека. В этой песне говорится о потребности человека в человеке, о маниакальном безумном влечение. Это чувство в разной мере пронизывает все наши песни. Ещё бы я отметил песню «Вернись моя мечта». Знакомство же с группой можно начать с любой нашей песни. Все они несут в себе определенный посыл.

Алексей: И это снова отсылает нас к садо-мазо-тематике: боль и счастье, радость и боль…

Главное без плёток, масок и наручников...

Алексей: Откуда берутся такие седуктивные, столь явно и напористо соблазняющие образы, которые живут у вас в текстах, и не являетесь ли вы латентными и тайными эротоманами?

Все люди являются латентными тайными эротоманами. Все образы берутся из души, как и у любого художника. Источник любого творения – внутренний мир автора. Седуктивность? – Может быть...Плох тот артист, что не хочет соблазнять своих поклонников.

Алексей: Жёны и возлюбленные не боятся отпускать вас на концерты с такой-то вашей эро-направленностью текстов и повышенной чувственностью эксплуатируемых образов? Отбоя от поклонниц-слушательниц наверное нет?

Мы им не говорим, куда идём и чем собираемся заниматься.

Виктория: Откуда у вас такой интерес к японской мифологии? Как вы узнали о лесе самоубийц и юрэях, и почему  песня «Аокигахара» не вошла на EP?

У меня никогда не было интереса к японской мифологии. «Аокигахара» была написана случайно. Как-то раз я от безделья включил фильм, выбрал его абсолютно рандомно. Им оказался «Лес призраков» режиссера Джейсона Зада с Натали Дормер в главной роли. Фильм произвёл на меня сильное впечатление. Я ещё не успел закончить просмотр, как мне позвонил Влад и сказал, что сочинил интересный рифф. Он прислал мне демо на почту, я прослушал и понял, что нужно сделать песню про Аокигахару. Эта песня вышла синглом в 2017 году, поэтому мы не стали включать её в альбом 2019 года.

Алексей: А сами вы бы хотели отправиться в этот таинственный лес? Как насчёт того, чтобы дать там концерт? И может быть, вы бывали уже в каких-нибудь "местах силы" подобно сталкерам?

Да, это было бы забавно. Хорошая идея. Рядом с лесом находятся два города, так что, думаю, зрителей наберётся. В «местах силы» специально я не бывал, но уверен, что мы проходим их каждый день, просто нужно обратить на это внимание. Насколько я знаю, в Москве много мест силы, одно из них – Патриаршие пруды. Также я был на озере Байкал, когда служил в армии. Байкал тоже известен своей мистичностью.

Алексей: А случались ли с вами какие-либо мистические, таинственные и необъяснимые случаи и не было ли чего-то подобного во время работы над EP?

Случались, и неоднократно, но, кстати, на время работы над EР потустороннее оставило нас в покое. Видимо, им не чужд такт.

Виктория: Вы утверждаете, что являетесь зачинателями жанра New Russian Hard. Расскажите, что это за жанр, является ли он на самом деле новым и самобытным или это просто калька с общеизвестного neue deutsche harte, и важны ли стилистические рамки для настоящего художника и творца, как считаете?

Мы никогда такого не утверждали. Об этом первыми начали говорить наши слушатели. В моём понимании NRH, это жесткий металлический саунд, разбавленный EBM, плюс тексты на русском языке. Думаю, это просто NDH на русском. Стилистические рамки для настоящего творца не важны, а даже губительны. Творческий дух не знает стилей и жанров.

Алексей: Как считаете, станет ли new Russian hard когда-нибудь так же велик и признан как neue deutsche harte, и что нужно для того чтобы это стало так?

Это будет зависеть от групп, которые будут играть в этом жанре. Для этого нужно выходить на международную сцену. Как это сделать – думаю, тут совет может быть один: работа, работа и ещё раз работа.

Виктория: Готовы ли вы что-то изменить в своей музыкальной концепции, чтобы пробиться на западный музыкальный рынок? И вообще, как считаете - меняться нужно? Не значит ли это "изменять" с негативным оттенком?

Мы готовы на всё, но меняться специально ради чего-то мы не намерены. Изменения неизбежны. В этом мире каждую секунду что-то меняется. Возьмите любую группу, которая существует много лет, и сравните их первый альбом с самым свежим их альбомом. Думаю, разницу вы почувствуете. «Изменять» с негативным оттенком не нужно. Время идёт, люди меняются, музыканты меняются, меняются группы – и музыка неизбежно изменится, но  изменится она потому, что сами авторы меняются в душе.

Алексей: В какую сторону вы будете меняться и каких изменений в вашей музыке совершенно точно никогда и ни при каких обстоятельствах не будет?

На этот вопрос ответить может лишь время.

Виктория: Как продвигается дело с клипом на одну из песен с вашего дебютного EP, на какую тему будет этот клип и когда его можно ждать?

Дело с клипом продвигается. Тема клипа и дата релиза держатся в строжайщем секрете.

Алексей: К записи своего дебютного шеститрекового мини-альбома вы шли в общей сложности три года, как долго нужно будет ждать ваш полноформатник и работаете ли вы уже над новыми песнями?

Работа над новыми песнями идёт полным ходом. Сложно точно сказать, когда будет готов полноформатник, но с полной уверенностью могу заявить, что он будет.

Виктория: В одном из своих интервью вы говорили, что многие музыканты "ломаются", когда на них вдруг обрушивается слава, им тяжело жить жизнью рок-звезды, ездить в долгосрочные туры... А вы в случае такого успеха готовы взвалить на себя это бремя и почти отказаться от семьи, отправляясь на гастроли? И вообще, какие у вас приоритеты?

Готов. Все мы готовы, иначе мы бы не занимались этим. Если честно, я не считаю это бременем, ведь то, что идёт в удовольствие, не может быть тяжёлым. Опять же таки, гастроли не подразумевают отказ от семьи. Зачем отказываться от семьи? Семья будет всегда. К счастью, мы живём в 21 веке и летаем в другие города на самолёте, а не едем на лошадях несколько недель. Приоритетом для меня является творчество, искусство. Создавать творения – это моя потребность.

Алексей: Блэки Лоулесс говорил, что нужно быть очень осторожным со своими мечтами, ведь они могут сбыться (и написал про это даже целый альбом – “Crimson Idol”), а вы не боитесь однажды проснуться рок-звёздами вроде Rammstein и не справиться с этой свалившейся на вас славой?

Не боимся. Если лезть в гору, то на самую вершину. Я, правда, не совсем понимаю, что значит справляться со славой. Нужно ли с ней вообще справляться... Да и сама слава – явление несколько неоднозначное. Хотя, если вдруг возникнут какие-то проблемы с этим, то можно посетить курсы реабилитации звёзд. Я слышал, что в Лос-Анджелесе есть такие.

Виктория: Кстати, поздравляю вас с победой на конкурсе "Осенний Рок Марафон". Расскажите немного об этом конкурсе, какие бонусы дала вам победа в нём? В конкурсе участвовал весь ваш альбом "Мощь" или какая-то отдельная песня?

Спасибо. Это конкурс, который проводили три музыкальные интернет-радиостанции. Мы дали две песни для участия в голосовании, ими были «Мощь» и «Аокигахара». На этом наша функция закончилась. Через несколько дней я узнал, что наши песни выиграли у конкурентов с большим отрывом. Наградой за это была бесплатная ротация на этих радиостанциях.

Алексей: Нравится ли вам испытывать удачу, участвуя в конкурсах, опросах, голосованиях и любит ли вас Фортуна? По жизни вы везучие люди?

Процитирую одного президента одного государства: «Везёт тому, кто везёт». Любовь Фортуны вещь капризная. Всё-таки, Фортуна – женщина. Везение вообще явление очень неоднозначное и труднопотижимое в рамках обыденного разума. Ответить на такой вопрос очень сложно.

Виктория: Мадонна говорит, что в каждом деле есть своя "нешоколадная сторона", и что для неё жизнь и творчество - это борьба. Борьба за своё место в жизни, за то, чтобы не потерять свои ориентиры, за свои идеалы. А что для вас есть жизнь? Можете ли вы согласиться с певицей, что борьба - это важно и нужно?

Мадонна глупостей говорить не будет. Действительно, во всём есть «нешоколадная сторона», а в деле рок-музыки эта сторона очень большая,  я бы даже сказал, что рок-музыка – это в основном нешоколад. Я не задумывался над тем, что для меня жизнь. Я лишь просто живу и хочу получать наслаждение от жизни. Вот и всё.

Алексей: Что у вас в ближайших планах и когда в обозримом будущем вас можно будет увидеть на сцене?

Мы никогда не говорим о своих планах. Я всегда всем советую держать в тайне свои планы, цели и желания. Думаю, что вживую нас можно будет увидеть уже в следующем году в Москве.

Виктория: Какими словами вам хотелось бы завершить этот разговор и что пожелаете тем, кто вас любит и поддерживает?

Слушайте зов сердца, голос души и рок-музыку)

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!

Спасибо вам!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная