ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Zелёная Миля "Право На Боль"

Zелёная Миля "Право На Боль"

10-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ZЕЛЁНАЯ МИЛЯ
Релиз
“ПРАВО НА БОЛЬ”
Год
2018
Стиль
Alternative metal / rock / grunge
Лейбл
GENTLE MUSIC
Страна, город
Россия, Одинцово

В моём списке самых-самых фильмов на все времена “Зелёная Миля” занимает очень высокое место, и это не случайно – думаю, каждый, кто видел эту киноленту, согласится, что экранизация одного из самых глубоких романов Стивена Кинга удалась на славу. В силу данного факта уже название коллектива, который сейчас перед нами, вызывает достаточно большие ожидания (хочется верить, что люди с таким хорошим вкусом на фильмы делают и музыку не хуже).

Нужно сказать, что большие надежды по поводу этой группы лично у меня оправдались практически на 100% – не сказать, что музыка или лирика Zелёной Мили как-то особенно глубоки, но они однозначно хороши! Не то что бы ребята музицируют в стиле Стивена Кинга или Фрэнка Дарабонта, но всё-таки делают своё дело весьма и весьма прицельно. Я бы даже сказал, что одинцовские рокеры звучат очень в духе Nirvana, Чёрного Обелиска и местами даже гаражных дней некоей группы Metallica.

У них достаточно драйва, железной металлической мощи, рваных риффов и особой бунтарской неприкаянности, за которую мы все так любим песни Курта Кобейна и Анатолия Крупнова, а навыки владения инструментами и градус общей сыгранности находятся на таком уровне, что на самом деле вспоминается коллектив Ульриха-Хэтфилда времён середины 80-х. Есть основания полагать, что Zелёной Миле удалось невозможное, и они стали тем самым компромиссным переходным звеном между гранжем и металлом, в существование которого никто из нас никогда особо не верил.

Металлическая строгость и заливистые пристовские соло совершенно непротиворечиво соседствуют в треках коллектива с нирвановской эпатажностью и грязноватым гранжевым флёром. Собственно, почему бы и нет: зазвучали же с лёгкой руки Metallica панковские скетчи Misfits, Anti-Nowhere League и Discharge как настоящий трэш - почему бы не проделать то же самое и с наследием автора “Smells Like Teen Spirit” и “Come As You Are”.

Немного скомканная и хаотичная открывающая альбом “Школа” при более детальном знакомстве оказывается замечательным ностальгически-хардкоровым эпиком с интересным лирическим наполнением, в то время как титульная пьеса превосходно играет на контрасте вокально-гитарной агрессии и атмосферной меланхолии. Стремительные ударные, грубоватые, немного тяжеловесные риффы, рокочущий бас и пронзительный a la Хэтфилд вокал создают достаточно впечатляющее единство, которое уже в четвёртом треке “По Закону Джунглей” по габаритным очертаниям достаточно напоминает классический крупновский альбом “Ещё Один День”.

Веяния апатии, характерной для Alice In Chains и Soundgarden без труда можно расслышать в “Начале” и в “Корпорации Монстров”, в то время как пулемётные очереди “Семнадцатой Весны” напоминают не только прямолинейный кроссовер, но и кое-кого из более современных альтернативщиков. Трэшевый кач усиливается в “Солнце”, а завершающий диск “Художник” местами напоминает даже готические инсинуации Кукрыниксов, которые в сочетании с бешеным чёсом гитар выглядят весьма специфично.

В последнее время многие русскоязычные коллективы представили свою версию того, как может звучать хитовый металлизированный панк, и в большинстве случаев выходило это достаточно убедительно, но даже на фоне таких мастеров своего дела, как Antreib и П.Е.Т.Л.Я. наши герои из Zелёной Мили не потеряются и не поблекнут благодаря беспроигрышной ставке на рокочущую энергетику, обкатанную ещё в лохматом году мастерами из Metallica и Nirvana. Пожалуй, у рецензируемой пластинки всего один-единственный минус: боевиков, подобных “По Закону Джунглей”,  “Солнцу” и “Художнику” могло бы быть и больше.