ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом A Purrfect Hivemind "Vote For A Holocaust"

A Purrfect Hivemind, Vote For A Holocaust

26-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

A PURRFECT HIVEMIND - 2016
Post-grunge / experimental
"VOTE FOR A HOLOCAUST"
SELFRELEASED
Россия, Великий Новгород

Уже по названию этой команды из Великого Новгорода можно понять, что нас ждёт что-то в крайней степени экспериментальное и необычное. “Голосуй за Конец Света” - переводится на великий и могучий в несколько вольной интерпретации название альбома, а табличка чуть ниже подтверждает догадку о нецензурной составляющей, присутствующей на пластинке. Сами музыканты определяют свой стиль как смесь пост-гранжа, ноу-вейва, шугейза и экспериментального рока, а ведут свою историю в качестве музыкального коллектива с 2012 года и сейчас представляют нам свой дебютный полноформатник.

Бодрый хардроковый рифф открывает первый трек “Generation ‘Suicide’”, и хулиганский выкрик словно подгоняет и без того несущийся во весь опор рок-н-ролльный локомотив. В итоге композиция оказывается действительно самым настоящим рок-бодрячком в духе ранних Guns’n’Roses, Motley Crue и Ugly Kid Joe - да и по названию как тут не вспомнить “Generation Swine” из репертуара “пёстрой компании”. Влияния шугейза делают музыку плавной и как будто обволакивающей, что сообщает даже вполне прямолинейным рок-вещицам удивительную мягкость и контрастность.

А вот следующая песня это уже настоящий пост-гранж с отголосками гранжа классического и таких групп, как Nirvana, Alice In Chains, Corrosion Of Conformity, Pearl Jam и Soundgarden. То расслабленные акустические гитары, то ревущий дисторшн, а всё вместе - расслабленная картина, длительностью чуть более двух минут, построенная на характерных для этого направления контрастах и приятной вокальной бархатности, так хорошо известной поклонникам Курта Кобейна.

В таком же духе следует и третий трек “Inject Me” - “Сделай Мне Инъекцию”, а вот что это за инъекция, предоставляется догадываться слушателям. Ещё более протяжный и чувственный вокал, ещё более грязные гитары и ещё более рельефные контрасты - в этой композиции все находки предыдущей песни доводятся до максимума, и команда уже не думает о том, чтобы пощадить слушателя и дать ему отдохнуть от этой сладкой меланхолии и истомы. Техничные барабаны и обволакивающий саунд довершают дело, и выбраться из этого плена будет на самом деле не так просто.

Титульный трек чуть более гитарно-ориентирован и как будто являет собой мостик между первым жёстким треком и тягучей атмосферностью второго и третьего номера. Форсированные выкрики и инструментальный грохот напомнили мне даже что-то в духе Skid Row времён их “Subhuman Race”. Примерно в таком же ключе записана и следующая сюита под названием “Anhedonia”, но там мы находим очень много мистичных звуков и камерных проигрышей, которые здорово дополняют общую канву.

Но уж если говорить о том, что разбавляет густой и насыщенный компот этого альбома, то, несомненно, стоит сказать о блистательном инструментале под названием “Trip”, который следует сразу же за “ Ангедонией”. Обращение с гитарами в этом номере мне ещё более напомнило безмерно любимый мной альбом Ugly Kid Joe “As Ugly As They Wanna Be” и потрясающий рёв усилителей, которым отличалась та пластинка.

Я, было, даже подумал, что на этом альбоме почти не слышится собственно post, заявленный самой группой в описании своего стиля, но вот звучит “The Colours”, и там поста хоть отбавляй. Затем мы слышим ещё одну тяжёлую истерию в “Meds”, а затем чуть более умеренный вариант такого же гитарно-вокального гротеска в “Misanthrope” и в “L.O.Y.O.”. И завершает пластинку пронзительный гранжевый эпик под незатейливым названием “Reality”. Трек вновь напоминает езду по обочинам на стареньком авто, но этот потрясающий дух свободы и размеренно-философского отношения к жизни, который сопровождает эту поездку, делает её просто восхитительной!

Коллектив весьма удачно объединил в своём стиле хардовую отвязность, гранжевую атмосферу и задумчивость, характерную для музыки в стиле post. У группы отличный вокалист, голос которого, с одной стороны, не копирует приснопамятного лидера Nirvana, а с другой - ничуть не менее интересен и хорош. Инструментальная работа на высоте, а в целом диск оставляет очень приятное впечатление.

Против всех ожиданий, альбом не содержит никакого мрака и сногсшибательного занудства. Всё вполне гармонично и умеренно, что, конечно же, является только плюсом, и, я думаю, вы будете возвращаться к этому эмоциональному аттракциону из 90-х часто. “Vote For A Holocaust” получился настолько разносторонним, что может легко понравиться как убеждённым гранжерам, которым до звезды все стилистические изыски и прочий винегрет, так и меломанам со стажем, которые гранж как таковой особо не котируют. Я бы сказал, очень неожиданный альбом, хотя выглядит он вполне традиционно и даже привычно.