23-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Интерактивный проект с компьютерным названием A113 ведёт свою историю с лета 2014 года, а в году нынешнем анонсирует свой новейший полноформатник, в преддверии которого выпустил на данный момент два сингла - один зимой, а другой только что - в середине июня.
Портреты работы Анастасии Мироновой вынесены на обложку обоих синглов, но отличаются цветовой гаммой, и в случае с новейшим релизом арт отличается звёздно-матовым цветом. Пустые глаза и печать в виде логотипа группы на лбу дополняют впечатление полной отрешенности и как будто вечности, которая наложила свой отпечаток на лица запечатлённых на конвертах людей. В случае с синглом “Тени” фоном служит круг с пересекающими его ломаными линиями, а фон “Сквозь Тысячи Звёзд” представляет собой стилизованную пентаграмму.
Вспомним, что синглом “Тени”, выпущенным в феврале, группа наметила линию экспериментов и ввела в своё звучание обильные электронные фишки, которые коснулись, в том числе, и вокальных партий. Одни хвалили группу за эволюцию, другие ругали за неадекватность изменений, а в целом было очевидно, что сейчас А113 находится на пороге чего-то нового и если не глобального, то как минимум, свежего. Группа отказалась от речитатива, навещавшего её песни ранее, а его место заняли мощные чистоголосые партии.
Конечно, электроника присутствовала в музыке и раньше, вспомнить хоть трек “Сила”, но в композиции “Тени” электро-влияния стали действовать на музыку всесторонне и как бы изнутри. После выхода сингла можно было бы предположить, что группа кардинально сменит свой стиль в эту сторону, но против всех ожиданий новейшая песня с туманным названием “Сквозь Тысячи Звёзд” уже не настолько электронна. Вместо лазерных синтезаторов в этой вещи оказалась чувственная и вполне серьёзная балладность с раскатистыми клавишными партиями.
Новейший трек продолжает эксперименты, начатые в прошлый раз - кор-материал группы здесь по-прежнему разбавлен влиянием электроники и мощной атмосферной подложкой, которая как будто вносит в музыкальную канву 3D-измерение, но фокус теперь направлен на другое. Чистый вокал рельефно оттеняет жёсткий, но уже не утробный как раньше скрим, а риффовые атаки уступают место мелодичным гитарным проигрышам и забористым тяжёлым риффам наподобие тех, что мы слышим в отрезке 2:40-3:00. Пружинящий драйв создаёт ощущение падения в бездну, и вибрирующий вокал ещё более дополняет это чувство.
Группа определённо настроена на то чтобы усиливать тяжёлые и мрачные влияния в своей музыке и всячески сгущать краски, но делает это очень осторожно и ненавязчиво. В их новых песнях нет прямолинейных дэткор-фрагментов наподобие тех, что были в “Тени Уходящего Дня” и “Последнем Шансе”. Сейчас музыканты делают ставку на чистую атмосферность, благодаря которой усиливают концентрацию черноты очень стильно и тонко, а чарующее пианино позволяет добавить к ряду эпитетов ещё один - изящно.
Давно известно, что неизменный спутник расширяющегося мировоззрения - стремление играть нелинейную музыку, лишённую штампов, и в случае с А113 мы видим эту тенденцию очень ясно и отчётливо. Участники команды стали уделять больше внимания мелодичности и тому, чтобы действительно создавать своей музыкой настроение, а не просто будить сиюминутные эмоции. Это по-прежнему core, но уже не дэткор, металкор, хардкор, а просто кор в самом широком и всеобъемлющем из всех возможных смыслов. Группа всё ближе к звёздам, всё ближе к универсальности, и в связи с этим можно за неё только порадоваться.