ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом LKVR "Океан"

LKVR, Океан

23-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LKVR
Релиз
“ОКЕАН”
Год
2017
Стиль
nu-metal, modern, electro, synth, post-hardcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Заинтересоваться творчеством этой команды можно уже взглянув на самопровозглашение жанрового амплуа, которое виднеется чуть выше в “шапке”. Как, ню-метал, электроника, синтипоп и пост-хардкор в одном флаконе? Именно. И это отнюдь не проба пера амбициозных новичков -  LKVR, они же Likvor существуют с 2009 года, имеют солидную репутацию, засветились даже на разогреве у Funeral For A Friend, а сейчас представляют свой новейший, четвёртый по счёту альбом “Океан”.

Помпезное неоклассическое интро с оперным пением ещё больше настраивает на множество неожиданных жанровых комбинаций и удивительных экспериментов, затем стартует первый трек “Беги”, и мы действительно слышим феерический коктейль из агрессивного ню-металла с обильными симфоническими влияниями. Тут уже не Raventhrone, а целая Epica вместе с Therion, и всё это на вполне традиционной модернметаллической основе! Молниеносные смены различных вокальных техник и взаимопротивоположных музыкальных фрагментов — это LKVR!

Балладные переливы в следующем треке “Волна” вносят необходимый контраст, и на разгорячённые нервы слушателя LKVR прикладывает свой лёд, но и здесь не обошлось без раскалённых риффов и безапелляционных вокализов с использованием крепкого словца. Ребята правильно рассудили, что контрастно противолежащие их тяжести клавишные проигрыши ещё более усилят основной посыл, и во второй пьесе широко используют именно этот приём противопоставлений и игры на полярных музыкальных стихиях.

И вот снова электронно-металлическая звуковая агрессия в композиции “Вверх” — шред синтезаторов вторит прямолинейным гитарным риффам, а экстремальный вокал, словно в блендере, смешивается с синти-поп-распевками и классическим речитативом. Клавишные аранжировки в этой пьесе убедили меня в том, что применительно к LKVR более справедливой будет приставка “симфо”, нежели “электро”, и сложное построение треков с частыми переходами и изменениями музыкальной мысли действительно вполне соответствуют этому жанру.

А вот в “Гравитации” синтезаторы вдруг вспоминают о таком жанре, как “дискотека” и начинают звучать в подобном ключе - просто, хитово, цепляющее и крайне прямолинейно. В целом трек можно назвать именно таким стопроцентным хитом: здесь нет чрезмерной тяжести, а вокальные линии настолько мягкие и въедчивые, что с такой вещицей можно хоть на Евровидение. Да, некое подобие экстремального пения здесь тоже присутствует, но это именно подобие, так как такие партии выполняют подчинённую функцию и призваны оттенять основной сюжет.

Ну а по названию следующей вещи можно легко угадать, совместно с кем она будет записана - “5#” - да, вы правы, это Дженк из группы ##### или 5diez, а фит с ним оказался прямолинейным рэпкором с эпизодическим использованием всех, характерных для LKVR приёмов и ходов: тут и жёсткий металкор, и незабвенная электроника, и хардкористые ритмы, и забористые тексты с околопотусторонними мотивами, и именно в этой вещи мне послышалось ещё больше аллюзий к “Death Metal Symphony” от Waltari.

Церковные хоралы в стремительном треке “Реквием” отлично сочетаются с тяжёлым стаффом, проповедуемом  группой. По сути музыкальный материал в целом напоминает как раз тяжёлую проповедь, ведь лирика, определённо, имеет подобную направленность, а католические песнопения ещё более усиливают такое ощущение. Вот уже действительно - white metal ещё никогда не был настолько радикальным и полифоничным. Конечно, маловероятно, что LKVR причисляют данному тренду, но общее, вне всяких сомнений, прослеживается.

И ещё один безоговорочно хитовый трек - “Лети”: эпизодический около-гроул, подобие пиг-войсов (!) и вечнозелёная мелодия синтезаторов как фундамент всех этих музыкальных изысканий, вокальные дорожки, которые сменяя друг на друга и наслаиваясь одна поверх другой, вызывают ощущение настоящего легиона. Переход между музыкальными темами немного хаотичен и нелогичен, но именно эта нелогичность и составляет основу своеобразия коллектива, выделяя его из сонма подобных.

Трек “Likvor” - это настоящий гимн, граничащий с речёвками, и наверняка порадует завсегдатаев летних оздоровительных учреждений. Ну а если серьёзно, песня действительно звучит очень свежо и нестандартно, что и выделяет её в структуре альбома, а появляющиеся ближе к концу композиции пространные распевки ещё больше усиливают этот эффект, и с возникшим по окончании трека глубокомысленным внутренним молчанием отлично резонирует вновь возвращающая нас к классике интерлюдия с “водными” синтезаторами и медитативным клавишным перебором.

“Обречённые” убеждают нас в том, что “повторение — мать учения”, и действительно ещё раз демонстрируют все те элементы, которые мы уже увидели и услышали в предыдущих треках, хотя в этот раз чуть более ретроспективно и как будто немного отстранённо, лишь ближе к завершению представляя интересный вокальный фрагмент в духе Технологии. И наконец, финальный англоязычный трек “Feel This Space” с быстрыми хоровыми кричалками, вполне следующими в духе классических произведений жанра ню-мета, которые отлично сочетаются с главной вокальной линией.

Новейшее творение LKVR говорит само за себя и лучшим способом понять его будет внимательно прослушать раза три от начала и до конца. Ну а чтобы не заблудиться в этом лабиринте, помните, что нить Ариадны в данном случае это чистоголосая вокальная мелодия и текст, который транслирует этот голос. Если следовать за ней, то весь остальной обильный винегрет примет органичный и систематизированный вид. Вот такой вот “шлем ужаса” — думаю, Пелевину этот диск пришёлся бы как нельзя более по вкусу!