ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Vismut "Я"

07-02-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VISMUT
Релиз
"Я"
Год
2018
Стиль
Alternative / nu-metal / metalcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Брянск

“Я – последняя буква алфавита” – учили нас в школе, “я – головка от… патефона” – рифмовали острословы из соседнего садика во времена беззаботной юности, сок “Я” – самый амбициозный и один из самых лучших, в английском местоимение I всегда и в любых контекстах пишется с заглавной буквы, а философ Фихте сломал себе (а заодно и своим коллегам вместе с читателями) голову, бесконечно теоретизируя вокруг “Я” и “Не-Я”, но что же такое всё-таки “Я”? В отличие от Фихте, нам голову ломать над этим вопросом совершенно не нужно, ведь сейчас перед нами новейший релиз амбициозных металкорщиков из Vismut, который называется именно “Я”, и они за нас (а может и вместе с нами) готовы, наконец, поставить все точки над “йа”.

Ребята шли к записи диска три года, старательно выверяли каждый штрих и усиленно старались, чтобы никто в сети не остался не в курсе того, насколько масштабная и серьёзная работа скрывается за однозначно-односложным “Das Ich”, переведённым для пущей солидности на великий и могучий и вынесенным в название релиза (человек, сумевший отгадать имя диска до его выхода даже получил от группы сумму в 5 000 рублей! – вот ведь как это важно и, как оказалось в итоге, важно неспроста), и определённые плоды такая напористая пиар-компания принесла: пластинка уверенно движется к топу во всевозможных опросах и чартах, а великолепные клипы брянских отцов традиционно вызывают очень сильные эмоции.

Не случайно мне вспомнился в начале этой статьи Фихте. Без философии не обошлось, и интро “На Клеточном Уровне” на самом деле заключает в себе серьёзный концептуальный посыл, к которому группа будет возвращаться снова и снова на всём протяжении звучания CD, вплетая элементы вступления практически в каждую последующую композицию. И сразу – первый недостаток: возможно, мне только так показалось, но в интро есть что-то от надоедливой рекламы ВКонтакте, и многие из тех, кто будут слушать альбом именно ВК и не купили себе ещё их подписку, могут очень и очень раздражаться, вспоминая, как настойчиво денежные магнаты из команды этой социальной сети впаривают им прослушивание музыки без рекламы.

Но вот звучит первый трек “Сомнение”, и мы слышим фирменный висмутовский материал на грани AMATORY, Oxxxymiron и Origami. То шквальные, то фоновые синтезаторы, забористые электро-фишки, упругие риффы, немного печальная, глубокомысленная лирика, отменное качество и дуэт экстремального и нежно-вкрадчивого вокалов - это и есть Vismut. Где-то меньше, где-то больше, где-то чуть в разных пропорциях, но все эти составляющие вы сможете без труда найти во всех без исключения треках “Я”, а уже в третьей по счёту “Клоуны” повествовательный нарратив из интро вернётся к нам снова с тем, чтобы расставить необходимые смысловые акценты и вновь напомнить о том, как важно, нужно и целесообразно помнить, кто мы есть.

В четвёртой вещи под названием “Наши Дни” помимо “тибетских” напевов в духе ранней Линды, мы слышим уверенный речитатив, а вокальные линии становятся свободнее, полётнее и разнообразрее, в то время как пятая “Впечатление” звучит как смесь металкора и нью-эйджа в духе Era и Gregorian, настолько много здесь вокальных дорожек, которые звучат на самом деле очень объёмно и внушительно, а слоганом группы вполне могло бы стать что-нибудь в духе “ничего старого, только новое: ню-метал, нью-эдж, нью-вейв и интеллектуальное ню”. Именно “Впечатление” окончательно убедила меня в том, что диск создан исключительно для любителей ментального порно и упёртых аудиофилов: по количеству эффектов и звуковой полифонии этот трек просто зашкаливает.

Не стану уподобляться классикам немецкой философии и накатывать талмуд, расписывая каждую вещь с “Я” по отдельности, хотя они и заслуживают того (просто в таком случае данная рецензия растянется листов на шесть), упомяну только отличные фиты с ChocoSlayc (Shrezzers), Ardentis (Stardown) и Кириллом Штраниным (The Korea), которые помогут вашему вниманию не отвлекаться и прослушать этот монументальный эпик от начала и до конца, и своих личных фаворитов, а в частности яростную “9 Жизней”, меланхоличную “Замкнутый Круг”, воздушно-лёгкую “Искушение” и наконец почти что привет в адрес Лены Элтанг с её “Каменными Клёнами” - предпоследнюю “Мы Все Не Мы” (До “Ведьмы немы”-“Ведь мы не мы” всего шаг).

Я был бы не я (или я был бы не мной?...), если бы осудил кого-то за чрезмерную серьёзность, кроме того, слово “чрезмерно” это точно не про Vismut, хотя некоторая доля надуманности и какой-то умственной концентрированности на альбоме всё-таки ощущается. Как бы там ни было, современный альтернативный поп-нью-эйдж-метал ещё никогда не звучал настолько благозвучно и уверенно, как это удалось сделать брянским рокерам. Они взяли все самые проверенные и действенные сорта любимых жанров и замутили такой музыкальный вермут, от которого похорошеет уж точно каждому, кто хоть раз использовал в своей речи местоимение “я”, ну а я – что я: мне альбом лишний раз напомнил, что всё в руках человека и поэтому их нужно чаще мыть! А если серьёзно, на самом деле респект ребятам за важные, нужные и вечные темы. Большое дело. Хотя обложка на мой вкус мрачновата (это второй и последний недостаток релиза).