ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сплит Abigorum / Striborg "Spectral Shadows"

Abigorum Striborg SPECTRAL SHADOWS

30-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ABIGORUM / STRIBORG
Релиз
“SPECTRAL SHADOWS” (Split)
Год
2018
Стиль
Black / doom metal / ambient | blackwave
Лейбл
GRIMM DISTRIBUTION / DEATH PORTAL STUDIO
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург / Австралия. Мейдена

Велика сила всемирной паутины – теперь совершенно легко и даже естественно российский проект Abigorum может записать и реализовать сплит с коллективом с другой стороны Земли (из Австралии) и в этом не будет ничего странного, диковинного и невероятного. Собственно, сие уже случилось в ноябре прошлого года, а сейчас нам представляется возможность оценить результат проделанной работы и послушать компакт, для которого первый проект отдал четыре своих трека, а второй – всего один, но зато очень длинный, и релиз это, скажу я, немного забегая вперёд, будет весьма непростой, а очень даже диковинный, странный и почти невероятный.

Abigorum, будучи детищем Алексея “Satanath” Королёва, который является главой одноимённого лейбла и продвигает одноимённый же нойзово-эмбиентый проект, имеет немалую дискографию, а помимо обычных номерных релизов в ней значатся в том числе и весьма необычные и  заслуживающие особого внимания работы наподобие коллаборации с американским проектом Cryostasium, которая увидела свет в виде очень симпатичного дигипака в 2016 году. Abigorum отличает эпохальный размах, неординарная фантазия и особое внимание к деталям, и всё это без труда можно проследить в том числе и в случае с актуальным сплитом.

Эксперименты в жанре чёрной литургии были продолжены Алексеем Королёвым, и современный материал Abigorum звучит всё так же свежо, новаторски и нестандартно, совмещая в себе не только элементы блэка, дума и эмбиента, но и прогрессивные, ритуальные и чуть ли не трип-хоповые вставки, благодаря которым треки проекта выглядят очень необычно и таинственно. Алексей заручился помощью приглашённого вокалиста по имени Abstrusus, и его демонический голос отлично дополнил авангардные музыкальные решения мастермайнда Abigorum, приведя всё к единому и непротиворечивому чёрному балансу.

Не случайно на обложке присутствуют скелеты с трубами – по своему звучанию рецензируемый сплит на самом деле напоминает некий апокалиптический манифест, а мне невольно вспомнилась хулиганская идея Стругацких по поводу того, что бы могло произойти, если бы в нашем мире вдруг кому-то стала доступна партитура труб Страшного Суда. Атональности на грани какофонии, электронные фишки, традиционные блэковые стандарты и экспериментальные гармонии сочетаются в треках Abigorum совершенно непредсказуемым образом, и чувство, что автор держит в своих руках сам хаос, на самом деле не покидает при прослушивании ни на миг.

В текстах богато рассыпаны философские, гностические и эзотерические термины, оккультные прокламации и зашифрованные послания, а эманации Бога, София (которая Премудрость Божия), солипсизм, интеллигибельность и туманная категоричность орфиков сплетаются здесь в странном и парадоксальном танце. “Будь моим афоризмом, будь моим храмом, будь моим собором из плоти и крови….будь моей рукой, будь моим проводником, будь моим отражением!...” – взывает Abigorum, вызывая в памяти ночные мистерии Соловьёва и его запутанные эротические отношения с сущностью, в которой он видел и признавал ту самую Софию, почитаемую некоторыми мистиками четвёртой божественной ипостасью.

Апеллируя к наследию Pan.Thy.Monium, Arcturus, Septic Flesh и Nocturnus, Королёв создаёт мрачные гротескные сюиты, в которых зияет такая космическая чернота, что поневоле вспоминаются слова Ницше о том, что если долго смотреть в бездну, наступит время, когда бездна тоже посмотрит на тебя. Чувствуется, что коллаборация 2016 года стала для Abigorum поворотным моментом, после чего деятельность проекта стала насквозь экспериментальной и трайбово-мистической, хотя четыре современных трека звучат всего лишь как краткое демо, небольшой скетч и делать какие-то глобальные выводы здесь на самом деле очень сложно.

Композиция авторства австралийского one-man-проекта Striborg отличается повышенной медитативностью и разворачивается на фоне равномерно-гипнотических электронных пульсаций, которым вторят всё те же величественные трубы Апокалипсиса. Напоминает всё это диковатую эсхатологическую дискотеку, которая по мере продвижения по своему хронометражу всемерно усиливается, набирает скорость и полностью завладевает сознанием. Материал австралийца не отличается большим разнообразием, вокальных дорожек не содержит вовсе, однако его влияние на ментальные процессы и эмоциональное состояние на самом деле трудно переоценить, хотя описывать совершенно бессмысленно: такое нужно только слушать.

Мне показалось, что материала на диске катастрофически мало по длительности, и я был невероятно удивлён, когда увидел, что на самом деле хронометраж пластинки составляет без малого час. Такой гипнотический материал настолько глубоко проникает в сознание своими лазерами-лучами, что время начинает восприниматься совершенно иначе, а окружающий мир теряет чёткость своих очертаний и уступает место болезненным, седуктивно-абстрактным видениям. Для рядовых слушателей содержимое актуального релиза вероятнее всего будет слишком сложным и экспериментальным, а потому адресовать “Spectral Shadows” стоит исключительно любителям музыкальных редкостей и искателям необычного в мире звука, а также мистикам-индивидуалистам, не чуждым тяжёлой, альтернативной и некоммерческой музыки.