ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Abigorum "Exaltatus Mechanism"

30-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ABIGORUM
Релиз
“EXALTATUS MECHANISM”
Год
2019
Стиль
Black doom metal
Лейбл
SATANATH RECORDS / DEATH PORTAL
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург / Германия

Питерский музыкант и музыкальный издатель Алексей “Satanath” Королёв очень любит разного рода коллаборации и совместные работы, однако если до сих пор все его совместные альбомы в рамках Abigorum носили эпизодический и ситуативный характер, то в январе года нынешнего к проекту на постоянной основе присоединились два немецких музыканта – Тино “Fluch” (гитара, вокал, лирика) и Сандра “Pesthexe” (бас), что стало очень логичным и правильным решением, избавив Abigorum от необходимости каждый раз искать сторонних вокалистов.

По сравнению с прошлогодним сплитом “Spectral Shadows”, где за вокал отвечал некий Abstrusus, нынешний тройственный союз под вывеской Abigirum стал заметно проще, чище и медленнее. Стало меньше кроссжанровых экспериментов, шумового эмбиента, ритуального мрака и тому подобной экспериментальщины, а вместо всех этих трёх перечисленных составляющих ныне настал черёд очень ровного, практически совершенно не страшного и не инфернального, но очень колоритного и просто гипер-медленного немецкоязычного (!) блэк-дума.

Можно только гадать и теряться в догадках, как так вышло, что Алексей так разом и повсеместно отдал все лирические бразды правления в собственном проекте какому-то немецкому бородачу, но факты однозначно свидетельствуют о том, что Abigorum движется к стабильности, а начиная с “Exaltatus Mechanism” мы все будем наблюдать развитие и экспликацию новой эры проекта, которую я бы определил как варварскую. И дело не в текстах и не в том, о чём они нам повествуют, а исключительно в ощущениях, которые оставляет музыка “Механизма экзальтации”.

Появилось что-то очень немецкое в самой манере исполнения обновлённого Abigorum, гитары и мелодии однозначно отдают Вагнером, а гармонии и переходы то и дело напоминали мне разные знаковые немецкие команды вплоть до совершенно странной ассоциации с Siegfried (да-да, это та самая группа, где одно время пела Сандра Шлерет). Под такую музыку орки Саурона вполне могли бы уныло шагать по направлению к хоббитширу, и такой вариант лично мне кажется намного более правдоподобным и близким к реальности, нежели тут саундтрек, что показывают нам Summoning.

Шумовые эффекты и злая литургичность времён “Unholy Ghost Liturgy” ушли в прошлое, но это не кажется такой уж большой потерей, поскольку на смену былому экспериментальному колориту проекта пришёл иной колорит – злобный, каркающий и лениво торжествующий. Я не так уж мало слышал блэк-дума, но отчего-то теперь именно “Exaltatus Mechanism” стал у меня ассоциироваться с данным поджанром и казаться наиболее чистым, характерным и органическим его воплощением. Почему? Попробуйте послушать сами и оцените.

Каждый, кто пробовал играть нечто подобное или, по крайней мере, готов поверить мне или, скажем, музыкантам My Dying Bride, знает, как тяжело играть грузные и тяжкие риффы медленно. И ещё сложнее играть их гипер-медленно. И при этом не быть унылым, упадочным и скучным. И ведь именно этим занимаются сейчас Abigorum образца 2019 года. И они совсем не скучны и уж тем более не унылы, а их мрак и упадок выглядят очень даже художественно и при всём их единообразии достаточно разнообразно.

На альбоме хватает достаточно интересных мелодий, неплохих атмосферных вставок, причудливых аранжировок и своей особой варварской харизмы. Присутствует даже некоторая преемственность по отношению к ранним релизам проекта, и если не отвлекаться на немецкоязычное неспешное карканье и выдвинувшиеся на первые план маститые гитары, то можно без труда рассмотреть в этом скорбном музыкальном полотне намёк на прежний Abigorum, который всегда так или иначе балансировал на стыке блэка и дума.

По скорости это типичный фьюнерал дум, а вот по настроению – нет. И это притом, что эту музыку не назвать радостной или светлой, и концентрируется она, понятное дело, на тёмных и грустных сторонах эмоционального спектра, но – у печали есть тысячи лиц, и Алексей со своими новыми сотоварищами это нам убедительно демонстрирует. Да и не печаль это на самом деле, а лишь максимальная сосредоточенность и самоуглублённость, граничащая с заторможенностью и какой-то заиндевелой экзальтацией (вероятно, с подобным полуманиакальным настроем Кай в чертогах Снежной Королевы собирал из кусочков разбитого зеркала слово “Вечность”).

Можно рекомендовать этот диск самым разным слушателям, среди которых могут быть как фанаты упоминавшихся выше толкиенутых австрийцев из Summoning, так и симпатизирующие точно так же упоминавшимся несколькими абзацами выше Siegfried. К чести проекта замечу, что они подобрались к рубежам Протектора и Силениуса, совершенно не пытаясь, в отличие например, от Moongates Guardian, воссоздать их фишки или нарулить аналог их мрачной версии Средиземья, но именно это в данном случае и ценно – аутентичность. Аутентичности здесь даже не вёдра - озёра. Вечные чёрные озёра безрадостных слёз назгулов и слепых призраков кромешной печали.