ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Amortem "Mechanica"

Amortem "Mechanica"

30-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AMORTEM
Релиз
“MECHANICA”
Год
2018
Стиль
Industrial / dance metal / disco metal
Лейбл
SUBLIMITY RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

В 2015 году у этой зажигательной капеллы вышел очень крутой диск в стиле зубодробительного данс-метал, потом был не менее ядерный и хитовый “Danger High Voltage” (2016), а потом они надолго пропали из виду, а как оказалось, сменили вокалистку и перешли с международного английского на более простой и понятный, великий и могучий русский. Много толков и кривотолков было по поводу смены фронтвумен, что на самом деле легко понять – превзойти несравненную Екатерину Мансурову-Лаине (Каркузашвили) даже в теории и в самых смелых мечтах было бы совсем непросто.

И всё-таки Amortem и их новая фронтледи Александра Foxxy смогли сделать невозможное. Сыграла свою роль и смена языка – что ни говори, а при всех очевидных плюсах английской фонетики, иной раз хочется и просто доступных и понятных, простых как отечественный триколор песен на русском. Хотели? Получите, распишитесь! Теперь эти ядерные данс-металлеры смогут достучаться до самых прямолинейных и бесхитростных русских парней, а их диско-метал станет ещё привлекательнее для всех почитателей C.C.Catch с металлическими аранжировкакми, которым всегда хотелось понять, “о чём же там они поют”.

“Mechanica” – это адская дискотека на повышенной громковсти, энергия здесь бьёт ключом, и на всём протяжении звучания десяти отборных снарядов-петард вам вряд ли удастся улучит хотя бы мгновение чтобы перевести дух или покурить. “Too Old? Too Old!” – как будто говорят самим фактом своего существования эти амбициозные москвичи с ехидной ухмылкой выворачивают до отказа ручку громкости своих апокалиптических усилитилей. Интро пролетает мимо как невнимательный шмель, и вот динамики уже рвёт огненная “Поп-стар” с мощными индустриал-риффами, хриплым демоническим войсом Дмитрия Хаккинена и воздушным пением Александры.

И конечно, не обошлось без тонн помпезно-дискотечной электроники, маршевой драм-машины и сочного рамштайноподобного драйва, что даёт мне сказать с полным на то основанием: Amortem вернулись! Вокал Александры не столь пронзителен и характерно-узнаваем, но у него тоже есть своя особая изюминка. Кроме того, изменения претерпели не только лишь партии женского голоса, но и звучание всех без исключения инструментов (или это авторы так с миксом наколдовали?) – даже по сравнению с предшествующим полноформатнику синглом “Поп-стар” звучат сейчас Amortem свежо. Они не хотят стоять на месте и меняются, и в этом тоже своя фишка.

Ещё более зажигательные ритмы и прозрачные отсылки к Каю Метову в треке “Зло в твоих глазах” эффектно переплетаются со взрывными припевами и пульсирующим дискотечным драйвом, а повышающийся удельный вес женских партий позволяет вокалу Александры раскрываться со всё новых сторон. Страстные, искушающие нотки и эпизодические хриплые низы отлично демонстрирует “Давай!”, мистичный эпик “Ведьма” блистательно играет на контрасте оперных и эстрадно-металлических партий женского голоса. А лирические и балладно-романтические оттенки очень идут Александре в “Призраке замка”.

Могу понять тех, кто не смог смириться и принять смену женского голоса, но факт остаётся фактом: перед нами всё тот же Amortem со всеми своими фирменными фишками, женский вокал как минимум неплох. Я не сказал бы, что сейчас в голосе стало меньше оттенков и эмоций, просто регистр этих самых эмоций несколько сдвинулся, изменился, а потому для того, чтобы привыкнуть к такому чейнджу нужно какое-то время. И толика терпения. Композиции в целом просты и доходчивы, никаких особых композиционных сложностей и нюансов в них нет, но именно в силу этой своей особенности они так легко и моментально заходят в мозг.

Характерное тыц-тыц-тыц открывает один из главных хитов альбома “Танцы на битом стекле” и лишь несколько отступая перед напором жёсткого дисторшна, сдаваться и пасовать отнюдь не намерены. Именно по этой причине данная вещь и звучит столь цепко и безусловно, хотя чуть более изобретательная и изощрённая “Игра” в хитовости ей тоже не уступает. Размеренная, кромсающая, но и чуть схематичная “Марш смерти” неплоха, но для своего финального залпа под названием “Театр Абсурда” Amortem постарались как следует, и выдали ещё один стопроцентный чартбрейкер с лёгкими налётом меланхолии и экспериментальных электронных фишек.

И всё-таки, как мне кажется, не обошлось без недостатков. Лично мне на альбоме не хватило какой-то завершённости, пика, кульминации, интриги. Нет, интрига, конечно, на “Mechanica” присутствует и немалая, но все композиции кажутся примерно равными по рангу и как-то явна ни одна из них не выделяется. Возможно, коллективу стоило сделать кавер на какие-нибудь “Странные танцы” или “Белые розы”, чтобы добить, дожать, довести до максимума всё, что можно до него довести, возможно как-то иначе стоило организовать сведение записанных дорожек. Альбом и  так бомбический, этого не отнять, но Amortem ещё наверняка удивят нас в самом ближайшем будущем, ведь потенциал у них ого-го какой!