ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы АнТэй "Да или Нет"

АнТэй Да Или Нет

20-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АНТЭЙ
Релиз
“ДА ИЛИ НЕТ”
Год
2018
Стиль
Heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Наследие классической Арии и Iron Maiden ничуть не потеряло своей актуальности даже спустя 30 лет после того, как создавались все их главные хиты. Семейка Арии продолжает пополняться, а где-то поодаль существует целая армия фэнов, которые неустанно переигрывают песни своих кумиров и попутно что-то сочиняют “по мотивам”. Ещё совсем недавно одним из таких фэнов, вполне вероятно, был и мастермайнд two-man-проекта АнТэй Андрей Тюрин, который сейчас представляет нам свой дебютный CD, однако за год прилежных музыкальных занятий он нарулил очень любопытный материал, влияний Арии на котором самое минимальное количество.

Несмотря на явную diy-окраску своего творчества, относительно молодой возраст и не самую безупречную вокальную работу, творчество АнТэй представляет собой немалый интерес в силу незаурядных гитарных способностей Андрея и его таланта мелодиста и сонграйтера. Интересные гармонии, красивые соло и лаконичная ритм-секция в итоге создают нечто похожее на то, что в начале нулевых пробовала создавать гитарноориентированная поп-металл группа Miriada, ну а если описывать творческое кредо музыканта более распространённо, то озвучить его можно было бы так: Iron Maiden+ Joe Satriani+ Axel Rudi Pell. Хотя всё далеко не так просто.

Открывает восьмитрековый релиз лиричный лав-метал-номер “Ты здесь” с красивыми клавишными и атмосферными гитарами, оттеняющими романтические тексты. Эта вещь, напоминающая To/Die/For и Entwine, вполне может ввести в заблуждение относительно остальной жанровой направленности диска, а чтобы этого не произошло, стоит не забывать о том, что перед нами ретроспективный CD, а по сути компиляция, демонстрирующая разнообразные вкусы и симпатии музыкантов. Уже вторая вещь “Расскажи”, на которую был снял неплохой видеоролик, записана в совершенно ином стиле, обращаясь к хард-року 80-х в духе Racer X и MARS.

“Кто дарит свет” стартует как суровая хэви-баллада, но очень скоро переходит на привычные Entwine-рельсы. Плотный рифовый хард-н-хэви титульной пьесы – это композиция как раз из разряда написанных по мотивам творчества британских железнодевцев, хотя звучит она достаточно самобытно, а когда дело доходит до смелого неоклассического соло, всё и вовсе приобретает интригующий поворот. Скоростная мясорубка “Идикратии” вплотную подходит к трэшевым берегам, но не забывает о красивых риффах, правильных соло и гармоничных переходах, вновь демонстрируя отличный баланс между разными инструментами в исполнении маэстро.

Нежный романтический медляк “Изнутри сгорать” переходит в тревожное инструментальное интро следующей пьесы под названием “У края бездны”. Такое чувство, что приближаясь к завершению пластинки, музыкант решил погрузиться в эксперименты на все сто и записал такой изломанный и нелинейный номер, сквозь звуковой бурелом которого продираться не так уж легко и просто. А завершается всё ещё одним экспериментом – финальная вещь “Я знаю” звучит как народный хэви-метал с неожиданными вкраплениями серебристых клавишных, глубокомысленных прогрессивных соло и отстранённой музыкальной релаксации.

Как я уже замечал, рецензируемый диск представляет собой не совсем номерной альбом, а скорее сборник скетчей, набросков и свидетельствует о попытках самоопределения и поиска собственного лица. Треки сильно отличаются друг друга, бросаясь из крайности в крайность, но в плане качества все они уверенно балансируют в непосредственной близости от отметки “хорошо”. К сожалению, вокальная работа на данный момент всё ещё не вполне соответствует намного более впечатляющему инструменталу, а ведь при желании и с хорошим вокалом музыкант вполне был бы способен дотянуться до высот Dream Theater.

Как и большинству по-настоящему талантливых гитаристов, автору на данный момент всё ещё очень не хватает по-настоящему глубоких, цепляющих и концептуальных текстов. Чувствуется, что для него на данном этапе на первом месте стоит музыка, а тексты он воспринимает как возможность поделиться своими мыслями, порифмовать на интересные темы и не более того. Даже удачные лирические находки в совокупности с музыкой напоминают ранние альбома Ингви Мальмстина, когда при всех достоинствах лирики всё-таки было очевидно, что обращать внимание стоит исключительно на музыку, на гитары и на виртуозность владения инструментом.

Андрей явно может и умеет писать хорошие песни, хочет их писать, но для того, чтобы всё получалось в этом плане на высоте, у него пока ещё недостаёт опыта. По прослушивании альбома у меня осталось ощущение, что музыкант владеет достаточным уровнем технических навыков, умений и способностей, чтобы играть как Judas Priest времён “Painkiller”, но пока ещё не может найти нужный и адекватный компромисс между своими музыкальными и лирическими идеями, а в итоге получается что-то на уровне таких групп, как Саботаж – очень неплохо получается, но настоящего хита пока что на диске нет, хотя уже за одну гитарную работу CD заслуживает 4 из 5.