ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Биоток "Дай Силу Крыльям"

Биоток, Дай Силу Крыльям

16-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

БИОТОК – 2016 * * * * *
Hard rock / heavy metal / power metal / progressive
“ДАЙ СИЛУ КРЫЛЬЯМ”
SELFRELEASED
Россия, Москва

Московская hard / heavy / power / prog группа Биоток была основана ещё в далеком 1978 году и за это время претерпела множество существенных изменений, а её единственным оригинальным участником на данный момент является басист Михаил Абрамян. Однако, не смотря ни на что, коллектив по-прежнему продолжает свою деятельность и в этом году представил на суд общественности свой новый полноформатный альбом, получивший название “Дай Силу Крыльям”, ставший своего рода реминисценцией к богатому творческому наследию команды, вобрав в себя материал, накопившийся за все те долгие годы существования проекта.

Понятное дело, что за столько лет Биоток научился сочинять действительно интересную и продуманную музыку, а по статусу этот состав сейчас можно сравнить даже с Samson, Saxon, More, Faithful Breath и Uriah Heep, смешанными с Yes, Genesis, Rush, Boston, Kansas и Asia. На данный момент команда играет забористый форсированный тяжёлый рок с отменным дисторшеновым звуком гитар (“Биоток”), мощным мужским вокалом, симфоническими прогрессивными клавишными, и эпичным размахом, на который из старой тяжёлой гвардии у нас в стране в последнее время решалась, пожалуй, только Ольга Кормухина.

С тех времён, когда Биоток был частью одной общей семьи с такими группами, как Ария, Круиз, Чёрный Кофе, Тяжёлый День, Галактика, Э.В.М., 99%, ЛиДер, Маркиза, Джокер, Магнит, Кредо, Аспид и бесчисленным множеством других, прошло много лет, все эти группы изменились, и естественно, не мог не измениться и Биоток, который сейчас исполняет музыку, идеально балансирующую между олдскульной советской архаикой, которая наверняка порадует ностальгирующих старожилов, и современностью, выражающейся в качественном звуке и вполне мировом уровне звучания и исполнения.

Открывает альбом разливистый эпичный трек “Россия” на слова С. Есенина. Но, пожалуй, самой заметной и даже нашумевшей вещью с альбома “Дай силу крыльям” стала песня “Небо”, в записи которой принял участие вокалист группы Эпидемия Евгений Егоров. Кроме того, в работе над релизом участвовал бывший вокалист Биотока и нынешний вокалист power metal группы Арктида Сергей Лобанов, присутствие которого стало своего рода мостиком между прошлым и будущим этой интересной команды, ведь именно в составе группы Биоток Сергей Лобанов как и другой известный вокалист Андрей Зиновьев (очень успешно выступающий на вторых ролях в Эпидемии) прошли своё боевое крещение и научились всему тому, что затем стали успешно применять в составе других групп.

По мере прослушивания пластинки, нельзя не отметить потрясающую выдержанную и терпкую как старое вино балладу “Надежда” и как будто продолжающий её лиричный медляк “Небо искусства” с винтажными клавишами и гитарным соло в духе классического Deep Purple.  Трек “Хватит”, написанный на слова того же Сергея Лобанова, звучит как отменный симфонический пауэр-метал в духе Rhapsody и тех же Эпидемии и Catharsis, а композиция “Птица беды” - это уже настоящий современный симфо-метал, у исполнителей которого стоило бы поучиться и именитым флагманам жанра, находящимся ныне на вершине металлического Олимпа.

И кстати, что касается умения учиться. Всем знакомы слова вождя мирового пролетариата "Учиться, учиться и ещё раз учиться”, и такое вполне адекватное желание учиться у своих же учеников очень помогло в начале 90-х некоей группе Judas Priest записать один из лучших своих альбомов - превосходный “Painkiller”. Сейчас такая дальновидность здорово усилила новую пластинку наших олдовых советских металлеров из Биоток.  “Дай силу крыльям” стал своего рода компиляцией лучшего из репертуара этой незаслуженно обделённой вниманием команды и станет прекрасным введением в мир исторического советского хэви-металла, вышедшего наконец на свет и уверенно озирающегося в поисках своего слушателя.

На пластинке нет ни одного проходного трека, чувствуется, что все композиции были выверены и выстраданы за многие годы, прошедшие с момента старта Биотока и сейчас звучат как несомненная и бесспорная классика советского тяжёлого рока. (А трек “Секс” звучит как наболевшая остервенелая отповедь советскому лозунгу “В СССР секса нет”.) Безусловно, на этом диске можно искать и находить какие-то погрешности и шероховатости, но нужно ли? Если вы любите классический, чуть приправленный арт-роком симфонический хард-н-хэви с уклоном в пауэр, этот релиз порадует вас на все сто, ну а если не любите, всё же обязательно послушайте эту пластинку. Она стоит того. Считаю лишним напоминать, что всем интересующимся отечественным тяжметом ознакомление с этим релизом просто обязательно.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев