ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Blazon Stone "Down In The Dark"

Blazon Stone, Down In The Dark

23-11-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
BLAZON STONE
Релиз
"DOWN IN THE DARK"
Год
2017
Стиль
Power metal / speed metal / heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Швеция, Сандвикен

Судя по всему, именно неугомонные шведы решили взвалить на свои плечи миссию по возрождению классического метала. В настоящее время такие молодые (ну или сравнительно молодые) имена как Grand Magus, Ram, Ambush, Starblind, Sweet Lich и многие другие с поразительным упорством и самоотдачей формируют так называемую новую волну old school heavy metal. Разумеется, список этот не будет полным без самых ярких и рьяных ее представителей, а именно Rocka Rollas и Blazon Stone.

Оба эти проекта являются детищами неугомонного и чрезвычайно плодовитого мультиинструменталиста-трудоголика Седрика Форсберга, который  умудряется держать на плаву обе группы (хоть и не без помощи дополнительных музыкантов), не забывая поигрывать еще и в Breitenhold и Cloven Altar, которые пока еще не могут похвастаться богатой дискографией. И если в случае с Rocka Rollas Сед стремится возродить традиционный хэви-пауэр, то в рамках Blazon Stone он существенно сузил границы и прямо-таки с дикой фанатичностью и прилежанием продолжает дело легендарных немцев Running Wild.

За все время своего существования проект успел обзавестись не только обвинениями в чистом плагиате, но и кучей хвалебных отзывов, исходящих главным образом от тех, кто давно разочаровался в позднем творчестве Рольфа Каспарека. Вряд ли кто-то из тех металлистов, чья молодость пришлась на 80-е, смел и мечтать услышать такое в 21 веке. Немногие метал-группы могут похвастаться подобным мастерством и такой продуктивностью, которой могут позавидовать некоторые блэк-метал формации, и все это предельно аутентично и, самое главное, без потери качества!

В этом году Blazon Stone представили свой четвертый полноформатник "Down In The Dark". По традиции все инструментальные партии исполнены самим Седом, а за вокал отвечает отлично зарекомендовавший себя его брат Эрик Форсберг. Собственно, большего и не надо. Парни убедительно доказали, что с легкостью могут заменить полноценную группу. В прошлом году шведы разнообразия ради решили немного отвлечься от излюбленной морской тематики и в особом эпичном стиле поведали нам о хрониках Войны Роз. Теперь же настало время вернуться  на палубу пиратского фрегата и вновь ринуться чинить разбой "на потребу своей черной душе". И сделать это как всегда весело, задорно, с ослепляющей мысль быстротой, не желая тратить жизнь понапрасну, ведь каждая минута в ней может стать последней…

"Первородная" сырость звучания, упругая ритм-секция, хлесткие скрежещущие гитары и задиристый вокал Эрика, с равным умением берущий как отчаянно высокие ноты, так и выдающий низкий металлический рык, – вот что нас ждет на новом релизе шведов. Согласен, звучит все довольно традиционно, но не этого ли мы привыкли ожидать от Седа уже после его дебютного "Возвращения в Порт-Ройал"? Нас ждут кровопролитные палубные схватки, безудержное веселье и пьяное безрассудство морских волков, хвалебные песни павшим братьям, опасные маршруты, коварство инквизиции и настоящие гимны триумфа. Что еще нужно для счастья?

Конечно же, перед нами все тот же ураганный спид-пауэр с чертовски цепкими гитарными темами и будоражащими бравурными припевами (''Into Victory'', ''Down In The Dark''), а также зажигательные плясовые фолк-мотивы в лучших традициях классических Running Wild ("Tavern Of The Damned"), которые способны поднять на ноги и мертвеца. Помимо этого мы можем насладиться таким редким в наши дни чистопородным спид-металом середины 80-х (''Eagle Warriors'') и непоколебимо жесткими наработками с сильным влиянием NWOBHM (''Watery Graves'', ''Rock Out''), не только в плане инструментальной работы, но и в вокальной подаче.

На протяжении дюжины композиций ребята не только не снижают общий накал страстей, но заметно повышают его к концу, что становится очевидно по просто исступленному струнному чесу и  бешено вколачиваемым ударным. Гитарная техника Седрика как всегда на высоте – все предельно мелодично, остро и без любого намека на "кашу". Интригующие вступления, разудалые хоровые распевки, неистовые заразительные  мотивы без всяких лишних проволочек и, как следствие, невероятный по своей мощи заряд адреналина.

Несмотря на то, что все, что мы слышим на "Down In The Dark", вполне традиционно для Blazon Stone, парни ухитрились сделать поистине свежую, предельно хитовую и достаточно разнообразную пластинку, воздающую должное сразу нескольким классическим направлениям тяжелого метала. Собственно,  благодаря именно таким героям сейчас возрождается поистине культовый интерес к тяжелой музыке (и физическим носителям), как это было в далекие 80-е. Дискография шведов отлично смотрелась бы в любой коллекции. А затягивать с новыми релизами, как это видно, Седрик не привык, так что стоит как следует распробовать их новоиспеченное творение. Потому как, чует мое сердце, продолжение может последовать совсем скоро.