ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Decimateon "Those Who Should Come"

Decimateon, Those Who Should Come

27-04-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DECIMATEON – 2016 * * * * *
Black death metal
"THOSE WHO SHOULD COME"
FONO LTD / MORE HATE PRODUCTIONS
Россия, Ростов-на-Дону

Музыкальный мир полон неожиданностей и загадок точно так же, как и мир реальный. Совсем молодая и никому неведомая ростовская капелла Decimateon со своим дебютным альбомом “Those Who Should Come” напомнила мне золотые времена Bathory, Hellhammer, Possessed и их более современных последователей из Dark Funeral и Behemoth.

У Decimateon есть атмосфера и таинственная мистическая недосказанность раннего блэк-металла, есть сила, агрессия и мощь классического дэта, а главное – они прекрасно понимают, что не из музыки единой состоит блэк-н-дэт, и наполняют свои треки колдовским зельем чёрных заклинаний, аромат которых курился над капищами патриархов дэт и блэк-металла ещё в 80-х и начале 90-х.

Состав был сформирован в 2014 году и тут же принялся за работу над дебютным материалом, в записи которого помимо основателей, скрывающихся под псевдонимами Attila (композитор, гитары, бэк-вокал) и Ahamonh (вокал, бас, тексты), приняли участие также сессионные музыканты Cerber (барабаны) и Iscariot (бас). В качестве концепции музыканты избрали тематику Древнего Рима и языческих ритуалов, а сам альбом "Those Who Should Come" был представлен на суд публики в начале 2016 года.

Впечатляющее атмосферное интро с диалоговым семплом настраивает на нужный лад, и открывающая альбом “Bringing Death” своим олдскульным блэковым жужжанием вкупе с дэтовой ритм-секций и раскатистым гроулом, напоминающим голос разгневанного римского императора, ввергает слушателя в мир первозданного блэка, трэша и дэта.

Сухой звук ударных, величественно-железные риффы гитар и рокочущий ритмичный бас кромсают сознание слушателя словно безжалостная жуткая пилорама, а имена демонов как адские заклинания вылетают из уст вокалиста, словно плевки ядом – неспешно, смачно и со вкусом. Decimateon напомнил мне Legion Of The Damned с их форсированной безудержной яростью и оголтелым риффингом, но ростовчане предпочитают умеренные скорости и неторопливую основательность, которая отличала скорее классический Morbid Angel.

“Dagon” разливается из динамиков звуками моря, а гитары оттеняют величественные клавишные. Почти этнические вставки напоминают столь раскочегарившийся ныне Nile, очень удачно выделяя этот эпичный трек на фоне остальных.

“Hooves Of Damned” накладывает на традиционно среднетемповую ритмическую основу более быстрые фрагменты, что звучит очень интересно и даже необычно, а сэмплы только усиливают сокрушительную силу этого адского бронепоезда.

Шикарная раскачивающаяся, почти маршевая “Decimation Divina” грохочет как дьявольский гимн, напоминая лучшие творения классического Samael и в частности их “Baphomet’s Throne” и “I Love The Death”, а вокал в этом треке звучит ещё более надрывно и мощно, чем обычно.

И снова быстрые, режущие олдскульные риффы в “The Die Is Cast”, которые словно пыль после дождя прибивает к земле раскатистый карающий гром-вокал. Этот трек вместе со следующим за ним “The Arm of the Nephilim” – самые короткие по длительности композиции с пластинки, и воспринимаются, как своего рода дань уважения зачинателям и праотцам из Slayer, Viking, Sacrilege, Hellhammer и Bathory.

Завершает альбом триумфальное пламя “Alpa Sathanas”, и уже первые аккорды этого трека не оставляют сомнений в том, что это будет вдохновенный блэк-респект в адрес Satyricon, Dark Funeral и Carpathian Forest. Так и есть. Экстатический полушаманский драйв гипнотизирует и чарует, а вокал, звучащий уже в блэк-регистре, радует ухо качественным и богатым оттенками скримом.

Decimateon поняли очень важную и вполне очевидную, но несколько подзабытую ныне вещь: вся эта наша сегодняшняя метал-вакханалия, которая ныне марширует по планете, началась далеко не вчера. Всё, что нужно и всё, что поистине круто и прекрасно в металле давно уже было сделано в 80-х. Можно просто взять эти наработки, смахнуть с них пыль, вдохнуть жизнь и страсть и использовать с не меньшим успехом, чем это делали “отцы”.

“Those Who Should Come” – пример именно такого умного, творческого и прочувствованного подхода к олдскульному тяжмету. У Decimateon уже на дебютном диске всё вышло на уровне западных представителей жанра, а минимализм оформления альбома и его лаконичность лишь подтверждают, что этот релиз имеет все шансы стать классическим.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев