06-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Не так давно миновавшая нас советско-комунистическая действительность обладает настолько мощным мотивирующим потенциалом и культурно-историческим зарядом (вспомните хотя бы киноклассику, которую можно сходу разбирать на цитаты), что на самом деле удивительно, как это ещё отечественные брутальные коллективы не перепахали это поле в своих песнях, альбомах и на обложках релизов вдоль и поперёк, тем более что на Западе по сей день Россия у многих ассоциируется с шапками-ушанками, матрёшками, коммунистами, комсомолом, километровыми очередями за водкой, непролазной нищетой и медведями (посмотрите хотя бы, как успешно и задорно эксплуатируют все эти образы и шаблоны финские думстеры КУРСК!).
Но есть по крайней мере одна по-настоящему советская группа и в наших широтах, и это, конечно же, Dedth. Ребята называют свой стиль советским грайндом, НКВД-металлом, КГБ-кором и утверждают, что такая музыка была изобретена в секретных застенках ЧК для того, чтобы бороться с врагами партии и советского государства, а рецепт создания этого безумного грохота был передан им неким дедом-коммунистом, не понаслышке знающим обо всех описываемых событиях. Ну а de facto коллектив, подзарядившись советской архаикой, нарезает самый что ни на есть напалмдэт. Причём классический, жестокий и злобный, примерно образца “Fear, Emptiness, Despair”. А песни свои посвящает Сталину, коммунистическим идеалам и прочей СССР-героике.
Кстати говоря, когда я впервые услышал Napalm Death в 1994 году, у меня было стойкое убеждение, что поёт там именно дед, и я долго не мог поверить, что это не так, когда, наконец, увидел фото музыкантов. Уж не знаю, почему, но даже на обложке “Fear, Emptiness, Despair” в отражении того самого руко-отпечатка я видел лицо поющего деда, которому лет 70, он дико злой, брутальный, отчаянный и агрессивный, а поёт, как мне казалось, он о своей тяжёлой дедовской судьбе, о несправедливости и о всякой такой подобной политической капусте. Видимо, подобные ассоциации были не у меня одного, иначе как объяснить тот факт, что облик группы Dedth и философия коллектива завязаны в точности на таких вот представлениях с той лишь небольшой разницей, что их дед – советский.
После таинственного интро, изъятого кстати спецслужб ВКонтакте, в ход идёт открывающая диск “At The Depths Of Siberian Mines” (даже люди не знающие английский, наверняка уже догадались, что речь здесь пойдёт о бессмертном “Во глубине сибирских руд”, которое каждого из нас заставляли учить в средней школе). Сокрушительные риффы, пулемётные очереди барабанов, медвежий рык вокалиста – всё здесь как в лучшие времена у английских первопроходцев из напалмовой смерти, но Dedth щедрой советской рукой добавляют поверх ураганных гитар мелодичные размышления на нижних гитарных струнах, а кроме того чуть более техничны и слаженны, то и дело выдавая басовые соло и увесисто поскрипывая сменами ритма и темпа.
Всё вышесказанное ярко проиллюстрирует “Soviet Moshpit Brigade”, где кромешный мрак отчаяния и чуть ли не индустриальная тоска запросто сочетаются с виртуозными соло и изящными поворотами ритм-секции, а какой-то безумный коммунист знай себе кричит в глухих казематах. Кстати, на тему судьбы попавших “куда следует” коммунистов на следующую вещь “Sentenced To Be Shot” Dedth даже сняли анимационный клип. Если вам кажется, что всё анимационное это низкобюджетная и неинтересная подлива, самое время убедиться в том, что в каждом правиле всегда есть свои исключения. В ролике действует тот самый легендарный советский дед, благодаря которому получила жизнь группа, он поёт на манер Барни Гринуэя и вообщё дико жжёт.
“700 Stages Down” представляет собой долгое социалистическое вступление, которое кто-то читает как будто голосом “Паука” Сергея Троицкого, “Project "Krasnaya Zarya" с уверенностью претендует на звание самого панковского, отвязного и безбашенного номера на пластинке, не забывая, впрочем о психоделической истеричности, сокрушительный скоростной комбайн “Cybear Works On Dymethylaminoethanol” сметает всё на своём пути, экспериментальная зарисовка “LabFreak” воспринимается как стёб на грани с упадочным индастриалом, злобно-изломанные “Soviet Transdimensional Time Machine” и “Ice Pick To The Brain...Again!”звучат как шквал драйва, а финальный титульный трек – это просто дэтовый праздник злости, риффов, мяса и агрессии (послушайте, как празднично всё звучит и как здорово поют подгулявшие фанаты в середине)
Для всех, кто считает, что “раньше было лучше” “I Am Communist” наверняка станет одним из любимых дисков, любители грайндкор-брутальщины и Napalm Death останутся довольны высоким качеством, отменным рубиловом и зверским гроулом вкупе с адскими криками и забористым юмором, а интеллектуалы возрадуются редкому образцу осмысленного, детально проработанного и последовательно конструктивного молотилова. Ну а для меня “I Am Communist” стал одним из лучших дэт-грайндовых релизов за всю историю отечественной (и не только) сцены наравне (а порой даже и выше) с классикой Merlin, Nakka, Educated Scum, Necrocannibal, NecroK.I.L.L.Dozer и в кои-то веки дал повод по-настоящему гордиться Отечеством, на дымной почве которого наконец-то выросло что-то действительно стоящее. Ура, товарищи! Как говорил Дейв Мастейн, пейте русскую водку и глушите коммуняк! (см. “Железный Марш”, 7, 1992)