ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Barbarity "The Zymosis"

25-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BARBARITY
Релиз
“THE ZYMOSIS”
Год
2020
Стиль
Death metal / brutal death metal
Лейбл
COYOTE RECORDS
Страна, город
Россия, Кострома

Если долго читать “Зимовье зверей” и слушать оззиковский “Ozzmosis”, есть шанс впасть в состояние, которое жители крайнего Севера именуют “зимозис”. (“Зимозис тебе, геолог, однако; зря в тундру в одном пальто идёшь – промёрзнешь до костей, однако”). А что будет, если бригада отчаянных дэтовых варваров ворвётся в чукотское селение на ржавом танке времён ВОВ и всё подавит там гусеницами данного самоходного агрегата, вытопчет здоровенными протекторами своих гриндеров/камелотов жизнерадостный весенний снежок, а из колонок будет звучать на всю округу новейший диск Barbarity? Это будет “The Zymosis”, не иначе! The полный Zymosis!

Ну а если серьёзно, у слова “зимозис” два значения: первое из них иллюстрирует процесс ферментации под действием дрожжей, а второе связано с протекающими в организме изменениями на фоне инфекционных заболеваний, которые смахивают как раз на такое дрожжевое брожение. “Водка пить – земля валяться” – говорят алкотрэшеры, ну а в данном случае перед нами следующая стадия данного явления, когда содержимое стеклотары превращается в ядерный перегной, а чернозём оживает под действием странных и неконтролируемых мутаций и начинает охоту на представителей вида homo sapiens.

Кстати, по поводу “бригады” в данном случае я немного загнул – на данный момент за фирменным логотипом Barbarity скрываются всего двое бойцов, а именно гитарист/композитор Александр Горшков и вокалист Роман Куделя. Всё как бы указывает на то, что костромской дивизион смерти приближается к стандартам Annihilator времён “Remains”, когда Джефф Уотерс там всё делал сам и исключительно единолично, но команда твёрдо стоит на своих классических территориях и даже длительность релиза по-прежнему находится на всё тех же знаковых для Barbarity рубежах, умещающихся в одну сторону 90-минутной кассеты.

Не зря “варвары” уже давно имеют статус одной из мощнейших отечественных дэтовых команд – их материал при всех тех изменениях, которые претерпевала группа с 2002 года, оставался всё таким же мощным и беспринципным, каким задумывался с самого начала, а за два года, прошедшие с выхода “Хранителя Забвения”, в музыке группы произошло не так много перемен, однако те, что имели и имеют место быть, слышны невооружённым ухом и совершенно очевидны. Кинематическая драматичность ныне стала у Barbarity органичной, совершенно естественной и глубоко внутренней, а в риффах стало больше драйва, мощи и качающей трэшевой энергетики.

Звук на “The Zymosis” стал живее, объёмнее и глубже, гитары теперь дают ещё более резкие и мучительные взвизги, а шестиструнные соло-партии ещё более мелодичны и изобретательны. Басовых соло-откровений стало чуть меньше, скримящих бэк-вокалов чуть больше, сэмплы и фоновое ощущение перебирающего своими склизкими пальцами у вас под футболкой могильного ужаса присутствует перманентно, а в целом новейшее творение команды – это всё тот же варварский хоррор-атракцион живого действия и полного вовлечения, благодаря которому Barbarity были так востребованы знающими людьми.

Изменения в саунде привели к тому, что перспективы и ландшафты, которые открывают перед своими слушателями современные композиции коллектива, стали глубже и объёмнее, а соло временами звучат как у Coroner на их “Mental Vortex”. Больше техники, больше филигранных и отточенных до идеального блеска скальпелей-клинков, едва уловимые, но всё равно очевидные нотки меланхолии где-то далеко на заднем плане – рецензируемый альбом напоминает пейзаж, нарисованный маслом, что вывешен где-нибудь в заброшенном замке, а едва отвернёшься и перестанешь всматриваться в него, краски на холсте оживают и приходят в движение.

Не будет преувеличением, если сказать, что “The Zymosis” – самый атмосферный, задумчивый и гнетущий релиз в дискографии этих брутальщиков из Костромы. Масса замогильных вступлений, инфернальных вставок и таинственных звуков разбавляют их царство трэш-н-дэтового риффинга, что можно расценивать как продолжение тенденций “Keeper Of Oblivion”, другое дело, что сейчас соотношение атмосферы и брутального тяжмета в творчестве команды немного изменилось, а фоновые части кажутся более монолитными и самодостаточными. Атмосферность глубоко проникла в риффы “The Zymosis”, изменив и усовершенствовав их на глубоком клеточном уровне.

Музыка мутаций, брожений и ферментаций, созданная с олдскульной основательностью и с желанием расти и встраиваться в меняющуюся цифровую реальность – всё это седьмой полноформатник Barbarity. Порой на диске слышатся почти думовые всполохи и апокалиптическая тоска в духе ранних Runemagick (“Brutalized Malversation”), кое-где проскакивают почти хардкор-фишки, вроде хоровых выкриков в “Obscuration Restraint”, эксперименты с риффами и электроникой отличают “Nightmare Of The Day”, но всё это те же старые добрые Barbarity, которые давно стали цветом и гордостью отечественного дэт-металла.

И всё это в рамках железного дэтового олдскула и не в ущерб классическому грохоту, благодаря которому, редуцировавшиеся до дуэта гитариста Александра Горшкова и вокалиста Романа Куделя, команда некогда стала так известна и знаменита. Скоростные, среднетемповые и медленные фрагменты присутствуют практически в каждой из композиций “The Zymosis”, но настроение пластинки неизменно остаётся грозным, таинственным и гнетущим за счёт утробного гроула, основательных гитар, саундтрековых вставок и неожиданных переходов вроде тех, что делают такой непредсказуемой и даже авангардной “Black Blood Of Rotten Heart”.

Внимание к деталям и перфекционизм – ещё одна характерная черта альбома. Здесь всё выверено до мельчайших мелочей, а каждый винтик и каждый вздох, вскрик, всхлип, взрык находятся строго на своих местах и там, где им и надлежит быть. Складывается ощущение, что все два года, которые ушли у “варваров” на подготовку седьмого лонгплея, Александр и Роман оттачивали все детали до идеального состояния, пробовали разные варианты, а в итоге собрали идеальную конструкцию, где их фирменный олдскульный хоррор-дэт привел все свои ингредиенты и характеристики к единому и идеальному знаменателю.

В плане непредсказуемости и экспериментальности “The Zymosis” доходит до самого крайнего предела, перейдя за который брутальный дэт перестаёт быть брутальным дэтом, а олдскул уже не проходит как олдскул. Костромичи из Barbarity расшатали трон олдскульной дэтовой брутальности по максимуму, сделав его настолько слушабельным и разнообразным, насколько это только возможно, но не изменили при этом себе и своим зверским традициям. Вам нравился “Keeper Of Oblivion”? В таком случае, услышать и оценить “Зимозис” нужно обязательно, к тому же даже чисто визуально свежайший опус костромских экстремальщиков выглядит как самая зрелищная и профессиональная работа за всю их 18-летнюю историю.