ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Devilgroth "Morena"

Devilgroth, Morena

25-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DEVILGROTH —2016 * * * * *
Misanthropic black metal / raw black metal / depressive rock
"MORENA"
MORE HATE PROD/NARCOLEPTICA PROD/DARKNAGAR RECORDS
Россия, Новосибирск

Если для вас зима – это не просто время года и очередной следующий за осенью снежный сезон, а своего рода состояние души и особое мировоззрение, то сибирская группа Devilgroth, которая ведёт свою историю ещё с 2008 года и сейчас представляет нам свой новейший, уже шестой по счёту, альбом – это как раз то, что вам нужно.

Уже при взгляде на обложку трудно сдержать восхищённое “ах”, ведь там сама Морена на снежно-белом троне в окружении серо-чёрных льдистых провалов, а в её глазах - то ледяное колючее спокойствие и веками устоявшееся отвержение всего мирского и человеческого, что и даёт основание её адептам на протяжении стольких лет называть себя громким словом “мизантроп”.

Изначально команда вела своё существование в качестве максимально закрытого от общественности и всякой публичной деятельности дуэта, но в итоге весной 2011 года основатели проекта пересмотрели свои взгляды и решили слегка приоткрыть дверь в льдистый мир Devilgroth для тех, кто действительно в нём нуждается.

Коллектив играет харизматичный, упоительный, слегка притрэшованный блэк, где холодные сокрушительные риффы соседствуют с чисто блэковой дребезжащей сыростью, а истеричность скримера доходит местами до шумных, хаотических воплей, приближающих этот диск к категории “тру”.

Но всё это не о том. Главное на этом диске – совершенно потрясающая атмосфера предвечного холода и триумфального мрака вкупе со злобно-изощрённой мелодичностью. Как будто “Extreme Cold Weather” легендарных Messiah ожил и воспроизведён снова с не меньшей силой, напором и адской убедительностью, буквально пронизывающей каждый дюйм вокруг своим ледяным безжалостным саундом.

Великолепный трёхпанельный буклет выполнен очень стильно, и чёрно-белая графика в духе минималистического подражания работам Гюстава Доре смотрится просто великолепно по соседству с монохромными фотографиями зимних лесов и музыкантов, обретающихся на каких-то богом забытых каменных развалинах.

Лирика повествует о воинственных ледяных завоевателях, их походах и о величии нордической природы, которая вдохновляет их на подвиги во славу Морены и Стрибога:

“Throne of Snow Queen, “Трон Снежной Королевы –
Iceberg and Mountains, айсберг и горы,
Ice Halls ледяные коридоры
Are Filled With Shouts of Winds наполненный криками ветра
And Long Ago The Forgotten Spirits” и давно забытыми духами”

А эпик альбома – величественная задумчивая, почти девятиминутная инструментальная кода “The Vedic Rus’” со звуками балалайки и мерным тоскливым поскрипыванием гитары. Своего рода гимн горестной российской зиме с её грязью, колдобинами и изломами, которую как ни ведай, а умом всё равно не понять. А потому остаётся только верить и вот так вот бесконечно и горько грустить.

Лично меня альбом покорил своей мистической глубиной и почти ритуальной, этнической, полушаманской эзотеричностью. По мере прослушивания этой пластинки, меня не покидало ощущение, что её эвристический потенциал бесконечен, а объективно “Morena” воспринимается сейчас ничуть не хуже, чем культовый ныне и безмерно распиаренный сатириконовский “Dark Medieval Times”.

Devilgroth звучат о том же, но даже лучше, и это с поправкой на то, что золотые времена Norwegian Black Art давно канули в Лету и стали достоянием пыльной истории. Но пока звучит “Morena”, я чувствую и верю, что тезис “иногда они возвращаются” вполне может быть применим и в данном конкретном случае. А почему бы и нет? Классический Satyricon is dead, да здравствует Devilgroth!

Алексей "Astarte Eel" Иринеев