09-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
В названии этой молодой московской команды можно услышать что-то праздничное и утончённое, а лазорево-пурпурные тона обложки дополняют ощущение профессионализма и какой-то ненавязчивой патетичной торжественности. Рецензируемый сингл воспринимается как самый настойчивый и выверенный рывок к слушателю из всех, что предпринимала группа. После двух однопесенных русскоязычных релизов Divided Island чуть пересмотрели свою концепцию и записали трёхтрековый макси-сингл, который мы сейчас и рассмотрим.
Главная достопримечательность группы – вокалистка с нежным, как будто бархатным голосом, чьё пение напомнит не только Эми Ли, но и “ангелоголосую” Лив Кристин. В отличие от In This Moment, например, москвичи не стараются забить свои треки под завязку зубодробительным ню-металлом, а очень бережно обращаются с мелодиями и гармониями, не желая разрушать их, а наоборот, подчёркивая то воздушное и почти невесомое очарование, которое сообщает их песням взаимодействие сладкого пения фронтвумен и электроники.
Первая вещь с диска называется “Ready To Die” и очень явственно (несмотря на то, что отнюдь балладой не является) упирает на аристократичную мелодичность в духе Leaves’ Eyes и их “Meredead”. Это, конечно, не “Get To France”, но что-то очень близкое по количеству эффектных синтезаторных пульсаций, плотных гитарных риффов и окологотической атмосферы. Именно готичность в мелодиях делает музыку группы уникальной и узнаваемой, избавляя от излишней приторности или прямолинейности.
Титульная композиция сингла является главной жемчужиной релиза, поскольку заключает в себе наиболее концентрированный вариант фирменного стиля коллектива и ещё более очевидно противопоставляет характерный для ранних Stream Of Passion и Aesma Daeva интеллигентный готик-метал, светлую клавишную меланхолию и безусловную поп-мелодичность немного в духе Indica. Кому как, но лично на мой вкус это просто великолепное сочетание, достойное восхищения. Слушать такие песни можно бесконечно, надоедать они не будут.
Могу сказать однозначно: не стоит огорчаться по поводу перехода с русского языка на английский. При том, что я обычно ратую за то, чтобы отечественные группы пели на русском, Divided Island очевидно звучит совсем не хуже (если не лучше!) на языке Шекспира и Байрона. В связи с таким изменением новые песни стали выглядеть более фирменно и зрело, в чём вас без труда убедит финальная “Mermaid (Stay With Me)”, которая представляет собой отличную тяжёлую балладу в духе Evanescence с лёгким влиянием In This Moment и красивым гитарным соло.
Есть что-то волшебное в этих ненавязчивых, слегка романтичных, но не ванильно-сахарных пьесах. Звук значительно улучшился со времён “В Эпицентре” и “Виражей”, и претензий по сведению и записи у меня нет вовсе (да, они не идеальны и, возможно, Тагтгрен или Снип сделали бы лучше, но и сейчас всё слушается без нареканий и провисаний). Не стало несколько неоднозначного мужского вокала, и это можно расценивать как абсолютно правильное решение. Словом, ничего лишнего теперь у группы нет, только самые проверенные и пробивные фишки.
По сравнению с первыми двумя синглами новейшее творение Divided Island можно расценивать как гигантский шаг вперёд. Пустившись в англоязычные эксперименты, ребята не только ничего не потеряли, но наоборот обрели целый пакет достижений. “The Gradient Of The Sky” звучит органично, умеренно и впечатляюще. Такое чувство, что мы слышим какой-то очень хороший и только по досадному недоразумению неизвестный коллектив. Ждём полноформатник и надеемся, что они не растеряют свой шарм! Пока что 4 из 5, но только в силу малого количества музыкальных произведений.