ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл DVSH "Дети Остывшей Звезды"

DVSH "Дети Остывшей Звезды"

19-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DVSH
Релиз
“ДЕТИ ОСТЫВШЕЙ ЗВЕЗДЫ” (Single)
Год
2019
Стиль
Indie rock / garage rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Краснодар

Есть особая категория людей, которые в детстве могли часами смотреть на звёзды, раз сто пересмотрели “Тайну третьей планеты” и даже пробовали читать Циолковского и Вернадского, чтобы стать ближе к иным мирам. Именно люди из числа таковых энтузиастов придумали и положили много сил на созданию и распространение спейс-рока, ну а сегодня у нас в гостях их славные последователи из жаркого Краснодара, которые именуют себя DVSH (музыканты настаивают, что читать их название нужно строго дэ-вэ-ша) и представляют нам сейчас свой актуальный сингл с романтическим названием “Дети остывшей звезды”.

“Музыка в моих руках могла бы быть бастионом” – пели ранние Mekong Delta, ну а краснодарские музыканты никаких сомнений не имеют и однозначно указывают на то, что их музыкальный материал совершенно точно будет сегодня нашим воображаемым звездолётом и порталом в мир увлекательных путешествий по далёким галактикам и седым звёздным туманностям. Проверим?

Для того чтобы наше путешествие было ещё более интересным и плодотворным, в качестве отправной точки мы возьмём начало 2018 года, когда DVSH решили подкорректировать свой стиль и с головой окунулись в эксперименты с жанрами и звуком. Мечтательная, напевно-качающая “Лунный караван”, меланхоличная “Место под солнцем” и кантриподобный блюз “Маяка” показали каждый со своей стороны, что коллектив может очень уютно чувствовать себя в самых разных творческих амплуа, способен абстрагироваться от вызывающей, рок-н-ролльно-кричащей эпатажности a la “Рояль” (2017) и в то же время не собирается изменять своей indie-видуальности и флегматично-шугейзовому пост-року. Пост-инди? Гаражный гот-рок? Пригранжёванный шугейз? Всё это определённо про DVSH!

Ребята играют лампово и с нужной долей винтажности, а их балдёжно-ностальгические мелодии и элементарная ритм-секция – это именно то, чего так не хватает миру, в котором классика The Cure, Joy Division и Bauhas потеряла свою революционную новизну. А где же космос и рёв сверзвуковых турбин, спросите вы – так вот же они: вслушайтесь в этот грязноватый, отстранённо-апатичный звук гитар “Места под солнцем”, не сопротивляйтесь хаотичным вибрациям “Рояля”, смело растворитесь в закольцованно-алармирующих позвякиваниях “Маяка”, и вы поймёте, что космос – это не только “где”, но и “как”, а рецепт создания антигравитационной солянки прост до безобразия: немного The Doors, немного Кино, немного пост-панка, и вот вы уже в стратосфере.

Лучший фон для нового рывка в киберпространство сложно было придумать, и ребята запустили актуальный двухтрековый сингл с обложкой в духе Pink Floyd и с лёгким флёром размыто-туманной недосказанности. Гипнотическое гитарное вступление, уже привычный слушателям DVSH отстранённый вокал, причудливые пазлы-загадки в текстах, мощные хоры и почти хардроковые риффы – именно так звучит титульная вещь с сингла, а B-side в лице трека “Радиоволны” неожиданно бравируют какой-то почти кинчевской (!) энергией и соответствующей атмосферой. Как и было обещано, перед мысленным взором щедро рассыпаются фантомные картины беззаботно-блаженной юности, а мозг однозначно сигнализирует: детка, да это же просто космос.

Если вы любите винтажный пост-панк и разного рода гаражность, то имеет смысл попробовать и современное творчество этих краснодарских ребят, ведь жизнь становится всё более непредсказуема, и астральные порталы открываются ныне там, где ждать этого вроде как и не следовало, ну а лучшим свидетельством справедливости данного тезиса как раз и являются упомянутые выше композиции. “Всё новое – это хорошо забытое старое” – говорил Козьма Прутков, “LG – это новый Goldstar, а Goldstar – это тот же LG” – морочат нам голову хитрые рекламщики, а DVSH знай себе нарезают свой архетипический рок и самим фактом своего существования показывают, как одна и та же вещь может одновременно быть и совершенно новой, модной, современной, и бесконечно старой как английские холмы и пятна на солнце.