ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«Если вы хотите иметь шею как у Джорджа Фишера, мы её вам обеспечим!» Интервью с WILDSTAR

04-02-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Лучшим релизом декабря у нас на ASTARTA стал сингл достаточно молодой и, вероятно, далеко не каждому известной группы WILDSTAR, которая нарезает отличный хард-н-хэви с 2017 года, но имеет в релизе всего только два трека. Что самое интересное, ставший у нас победителем и посвящённый знаменитой эпопее Фрэнки Миллера про “Город грехов” трек “Woes and Vices” это первый релиз WILDSTAR с их новым вокалистом, а его сведением и мастерингом занимался небезызвестный Макс Новиков. В общем, вопросов в данном случае намного больше, чем ответов, и мы с вами сейчас попытаемся прояснить если не все, то хотя бы некоторые из них. У нас на связи участники Дикой Звезды, которые уже спешат ввести нас всех в курс дела по поводу своего творчества и рвутся к микрофону. Не будем же тянуть кота за хвост и дадим им такую возможность – you’re welcome и приятного прочтения под “Woes and Vices” и “Devil Lover”.

– Доброго времени суток, WILDSTAR! Поздравляем с победой в нашем опросе и с получением звания “лучшего релиза декабря 2024”! Как сами расцениваете эту победу и какие чувства в этой связи?

Мы победили благодаря нашей наикрутейшей аудитории, чувствуем бесконечную ей благодарность!

– Я правильно понимаю, что “Woes and Vices” по какой-то причине очень особенный релиз для вас? Почему так сложилось и с какими мыслями вы работали над этим синглом?

W&V и правда особенный для нас, т.к. именно в нём поёт наш новый вокалист, Николай Орлов. Было очень волнительно, как примет его наша устоявшаяся аудитория и как он себя покажет. Показал отлично, делаем крутую музыку дальше!

– Теперь ваш состав стабилен как никогда, и вы готовы пройти вместе через все штормы и бури? Не выйдет так, что следующий сингл будет уже с другим вокалистом?

Готовы, терять текущий состав нет никакого желания.

– В какой момент пришло понимание, что есть желание сделать трек по классике Фрэнки Миллера и насколько тесно ваша композиция связана с его работой?

Изначально желания сделать именно такой трек не было. Была музыка, требовался текст. Дело было так: гитарист Андрей в далёком 2017 пересмотрел дилогию фильмов “Город грехов”, и как только он закончил просмотр, из него тут же натурально вылился на свет божий текст. Почти сразу он был презентован банде и нанизан на музыку –  готово, концертный боевик на следующие семь лет.

Текст песни – это проходка по сюжетам и персонажам оригинального комикса и фильмов. Детектив Хартиган, Нэнси, проститутки Старого города, Дуайт – они все там. Есть несколько строк, скорее описывающие Город Грехов как отдельную сущность, персонажа, как раз в том стиле, в каком бы Миллер и написал, если б мы пересеклись с ним в каком-нибудь богом забытом барушнике и попросили набросать нам текст на салфетке.

– А что для вас “Город грехов”, и чем вас так привлекают его образы?

Это стиль, нуар на стероидах, место, где хорошим парням приходится натурально выживать, ибо они тотальные аутсайдеры в этом мире. Далеко не в каждом произведении такой синопсис встречается, особенно в наши дни.

– Как вам самим кажется, кто входит в вашу целевую аудиторию и насколько вашу музыку можно было бы охарактеризовать в категориях эротичности?

В какую-то конкретную аудиторию мы не целимся, скорее, нас находят люди, кому откликается наша искренность и наше творчество. Истории про продюсеров, формулы хитов и вылизанный продакшн не про нас. Эротичность – конёк Барри Уайта, сложно назвать хоть какую-то музыку из нашего жанра эротичной. Большинство наших треков про любовь, страсть и другие горячительные чувства, но эротика больше про медленные темпы и мягкое звучание, хард-н-хэви вряд ли будет использоваться как саундтрек для стриптиза. Тем не менее, если кто-то использует нашу песню для этого, напишите нам!

– В чём главное отличие новейшего сингла от “Devil Lover”?

Основное отличие “DL” от “W&V” естественно в голосе. За это время в группе сменился вокалист. У Николая другой тембр, с ярко выраженной хрипотцой, позволяющей добавить харизматичности и шарма в вокальный рисунок.

– Какой из этих двух треков вам самим больше по душе и почему?

Оба любим, холим и лелеем, у нас пока слишком мало материала, чтобы отдавать предпочтение той или иной песне.

– А какой из них лучше идёт на концертах и «заходит» вашим слушателям? Можно уже сделать какое-то сравнение?

На концертах наши слушатели одинаково угарают в течение всего сэта, так что здесь судить довольно сложно.

– А как вам работалось с Максом Новиковым и как находите сведение и мастеринг, которые он нарулил в итоге? Это именно то, чего вам хотелось?

Андрей Б. : С Максом оказалось супер-просто работать. Мы закинули дорожки, обрисовали рефференсы, в итоге правок по звуку у нас не было вообще - настолько нас устроил первый вариант микса. Мы с самого начала знали, какой звук наруливает Макс, какое у него портфолио, так что результат полностью закономерный. Всем советуем!

Николай В. : С Максимом Новиковым это наш первый опыт и, как по мне, очень удачный. Он довольно хорошо понял энергию и звучание группы и добавил красок в микс, не перебарщивая с эффектами. В итоге получилось сохранить звучание живых инструментов и придать им чуть больше яркости и вкуса.

– Решение ввести в трек бэк-вокал Виты Колдфлейм было спонтанным решением или изначально было понимание, что в треке обязательно нужен женский вокал на подпевках?

Вокал Виты появился в сингле неслучайно, мы писали под её началом вокал на базе, где она пишется со своим проектом Rowdy Essence. А так как она активно подпевала, то решили записать 😉 Шутка, на самом деле в период, когда мы искали нового фронтмена, Вита на время заменила нам его и придала группе новых красок. Вот такая ответочка и в сингле прописалась.

– С чего вообще всё начиналось у вас и как так вышло, что вы стали Дикой Звездой?

За столом сидели мужики и ели…В пабе на Сухаревской отмечали день рождения гитариста и отца-основателя группы Николая Валетова. Как раз тогда стоял вопрос, как назваться перед тем, как играть концерты. В чаде кутежа родилось название WILDSTAR, звучало как команда из 80-х (White Lion, Whitesnake, Warrant, ещё миллион названий на W), записали на салфетке, на следующее утро как-то её откопали. Так и становятся великими, честно-честно!

– Какие группы вдохновляют вас на собственное творчество и есть ли у вас музыкальные идолы и кумиры?

Для каждого участника банды есть свой спектр вдохновения. Для гитаристов это будут Pantera, Metallica, Рэнди Роудс, Джон Сайкс (RIP), для вокалиста это Steelheart, Gotthard, Nazareth, Cinderella. Но есть и чуть нетипичные вещи. Один гитарист обожает гранж с Alice in Chains, Soundgarden, Stone Temple Pilots и послушивает Мастера, другой угарает по Rage, Lamb of God и Mastodon, басист знает все песни русского метала наизусть, а для барабанщика кумиры - это Cannibal Corpse, Immortal, Taake, Inquisition, Twisted Sister, Whitesnake, Motley Crue и Муслим Магомаев.

– А что стало решающим фактором в пользу решения собрать-таки свою собственную группу и насколько легко было найти друг друга и достичь взаимопонимания?

Это было ещё в то время, когда ты не задумываешься о том, что это станет чем-то жизнеопределяющим на долгие годы вперёд. Всё было немного проще. Умеешь немного играть на басу – приходи на репетицию. Играли каверы и что-то своё. Материал был по стилю ближе к панку, но с годами выросли из этого звука и стиля. Поэтому дальше развивались в хард'н'хэви. С момента основания в составе остались только наши барабанщик и гитарист. Остальные ребята подтянулись позже.  Взаимопонимания не всегда удавалось достичь: состав менялся, но сейчас в коллективе максимально бешеные люди, заряженные на результат и объединенные одним направлением.

– Что самое сложное в том, чтобы быть начинающей группой?

Николай В. : Самое сложное, когда ты начинающая рок группа – это быть при этом уже не школьником, а мужиком 30 лет со сформированной картиной мира и самокритикой, не дающей тебе выразить себя в полной мере, ибо слишком много думаешь о том, как это будет выглядеть со стороны.

Андрей Б. : Не знать ни черта, и хотеть всего и сразу. Не знать, как пишутся нормально песни, и хотеть сразу написать хит. Не знать, как договариваться о концертах, и хотеть сразу Лужники. Большинство из этого приходит, но эйфория от “атас, мы играем впятером нашу музыку, это вообще как?!” поначалу может застилать глаза. Если вы это преодолеете, дальше вам ничего не будет страшно.

– Как вы компенсируете недостаток собственного авторского материала на концертах? Что играете и как часто прибегаете к каверам?

Недостатка своего материала у нас нет, к каверам прибегаем только по собственному желанию. Из последнего играли “Still of the Night”  Whitesnake и “Close My Eyes Forever” Литы Форд и Оззи.

– И кто у вас озвучивал Литу во время исполнения такого кавера?

Как раз это был результат фитов вокалистов Rowdy Essence и Bosphorus Night с инструментальной поддержкой от нас.

– А как так вышло, что у вас в описании сообщества ВК фигурируют лосины и они…повешены на гвоздь?

С самого начала нам взбрело в неспокойные головы, что раз всем участникам группы нравятся Steel Panther, давайте занимать их пустующую на тот момент нишу у нас в стране. Да и вроде как музыка, которую мы писали, двигалась в их сторону. И как залезли мы в лосины, как нацепили парики, как намазюкались и как давай играть наши песни. И со временем поняли, что песни-то серьёзные получаются, не про сиськи-письки, что не близко всё это нам. С тех пор придерживаемся политики честности, лучше выходить на сцену и открывать себя слушателю через музыку, чем через фейковые образы, которые любители жанра совсем не оценят. Итог: лосины на гвозде, а мы выглядим, как и наша публика в целом, и играем песни про те ситуации, которые с каждым могут произойти. “17 Girls In A Row” очень вряд ли кто-то пережил, а если да, дай бог ему здоровья.

– Не было никаких курьёзов у вас из-за лосин и такого глэмового внешнего вида? Обывателям, далёким от глэм-эстетики, вам не доводилось попадаться на глаза в таком виде

В каком-то стандартном магазине одежды мы немного удивили местных консультантов таким запросом. Также мы при полном параде шли на последний концерт Steel Panther в Москве, попутно зайдя в ТЦ неподалёку. Взглядов на наши обтянутые попцы мы собрали знатно.

– Стоит ли снова ждать вашего появления на сцене в глэм-лосинах?

Николай В.: В лосинах мы уже гоняли, моль проела дыры, плюс элементов глэма в нашей музыке не так много, больше всего в нас харда и хэви, поэтому рваная джинса в конечном итоге нам ближе.

– А что думаете о попытках смешивать глэм и хард-н-хэви у ранних Motley Crue, Cinderella и Twisted Sister?

Для нас глэм, прежде всего, визуальный стиль, музыка внутри этого стиля очень разная, от T.Rex до тех же Steel Panther. Нет чёткого ингредиента, который можно было бы точно обозвать “глэмом” и смешивать с чем угодно. Ранних Motley Crue, Cinderella и Twisted Sister безумно уважаем и вдохновляемся до сих пор, ибо уже тогда эти банды рубили довольно тяжко.

– Как вообще проходят ваши концерты и почему стоит прийти к вам на гиг?

Мелодично, качающе, с мурашками по спине и влагой в нижнем белье. Почему стоит приходить к нам на концерты…скажем так, если вы хотите иметь шею как у Джорджа Фишера, мы её вам обеспечим!

– Ээ…А если эти строки читает сам Джордж Фишер, как вы могли бы его убедить прийти к себе на концерт?

Всё просто, притащим автомат с игрушками и поставим в центре зала.

– Как у вас вообще с имиджем? Какое значение имеет для вас визуальная концепция и концертная одежда?

Николай В.: Не скажу, что наш внешний вид – это обязательное дополнение к нашей музыке. Нет, скорее, просто одежда, в которой достаточно удобно на сцене, и которая отделяет тебя от твоей повседневной жизни (улыбается).

– Как бы вы определили свой музыкальный стиль? Как сами считаете, насколько то, что вы делаете, это ретро и олдскул?

Проще всего называть его хард-н-хэви, мы не метал, но и не просто рокешник, нечто посередине. Мы вдохновляемся олдскулом, но не им единым, стараемся брать отовсюду понемногу и двигаться в своём собственном направлении. На самом деле, очень интересно было бы дать послушать наши синглы корифеям жанров в роке и спросить их, к каким мы категориям принадлежим по их мнению. Главное чтоб не получился известный пример “симфонической пост-апокалиптической оленебойной антихристианской экстремальной языческой финно-скандинавской метал-группы”, слишком долго будет вписывать это в афиши.

– Как вам кажется, существует ли сейчас в нашей стране какое-то организованное движение ностальгического хард-н-хэви, которое можно было бы воспринимать и позиционировать как однозначный и целенаправленный тренд? Можно ли объединить воедино вас, Bosphorus Night, Early Grey и т.д., подвести под некий единый знаменатель и назвать какой-нибудь громкой и звучной аббревиатурой вроде NWOBHM, как это любят журналисты?

По харду вряд ли, а вот по глэму да. Многие ностальгирующие собирают банды, собирают образы и пишут подобную музыку. Этот тренд без сомнений могли бы назвать какой-нибудь громкой аббревиатурой, но давайте оставим этот хлеб журналистам.

– А как вы познакомились с Bosphorus Night и что вас связывает с этой командой?

Мы выступали на концерте в ноябре 23 года. Тот гиг очень много коллабов собрал, музыканты из всех групп выступали друг у друга на фитах, так и зазнакомились. По последним постам в нашей группе в ВК можно увидеть, что мы успешно продолжаем эту серию коллабов. Связывают нас общие ценности: писать качественный материал, качественно его играть вживую и всегда стремиться к новым высотам.

– Над чем работаете в данный момент и когда ждать ваш следующий сингл?

У нас готов инструментал для ещё одного сингла, пишем вокал к нему. Мы бы хотели продолжить работать с Максом, у него есть своя очередь, плюс нужно время на хотя бы малый маркетинг. Конкретных дат не хочется называть, можно лишь сказать, что бьём копытами, но не всегда копытами можно отлягать обстоятельства.

– Что это будет за трек и что в нём будет самое интересное?

Это будет наш хард-блюз боевик “Hangover God”. Считаем, одно название уже интригует. И хотя трек не писался про кого-то конкретно, будет близок и понятен каждому. И да, обложка вам точно понравится…

– Идея полноформатного альбома уже витает где-то в воздухе?

LP обязательно будет, иначе слишком много хорошей музыки пропадёт в стол.

– Издать альбом по-олдскулу на физических носителях есть желание? Может быть, даже будут кассеты или винил?

Только чистейший штучный DIY по желанию конкретных слушателей. Винил точно нет, кассеты –  пожалуйста, наши Sharp’ы до сих пор остры, а Романтики романтичны.

– Когда и где вас ждать с концертными выступлениями?

Уже есть 3 концерта на первое полугодие, следите за афишами у нас в группе в ВК.

– Какого из этих гигов ждёте больше всего и станете ли снова играть там “If I close my eyes forever”?

Мы каждый раз играем как в последний, всегда ждём возможность выступить с особым волнением. Насчёт “Close My Eyes Forever”…всё может быть, приходите и узнайте.

– Что в самых ближайших планах?

Пишем буквально завтра гитару для следующего сингла. Дамы, будет медляк, так что готовьте скорее ваших кавалеров…

– Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?

Почему на английском поёте?

– А в самом деле, почему на английском? Не желание же это затмить Steel Panther и переманить к себе их фэнов?

Переманить фэнов ни у кого и никогда не выйдет, слушатель – не кошелёк, который можно украсть. Но корни лирики на английском у нас действительно оттуда. Когда мы определяли себя ближе к глэму, логичным выбором для текстов был английский: музыка про праздный образ жизни, Сансет Стрип и полуголых дам на русском почти всегда ощущается чуждо. Есть исключения, но они лишь подтверждают правило. Однако петь пародийные тексты а-ля Steel Panther нам тоже не хотелось, и пришлось искать баланс. Хотелось писать не банально, но на знакомые всем темы. Искренне считаем, что на русском хорошие тексты получаются либо в трушном хэви (привет Пушкиной и Елину), либо про нашу фирменную русскую тоску, творчество WILDSTAR не входит ни туда, ни сюда. Плюс один из авторов текстов заканчивал лингвистический, зачастую английским владел лучше, чем русским. Мы прекрасно осознаём, что с русскими текстами у нас было бы в сотню раз больше слушателей, но мы такие, какие есть, и не делаем музыку лишь с целью славы.

– Ваши финальные слова и пожелания тем, кто нас сегодня читал?

Чтоб уд стоял, и деньги были!

– Спасибо за интервью!

Спасибо, что позвали!