06-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Запоминающиеся клипы этого барнаульского коллектива, его однозначная мультижанровая ориентация и интернациональный характер проекта с самого начала привлекали к GeneOme внимание слушателей, но группа интересна не только по вышеперечисленным причинам. В их музыке странным образом сочетается прошлое и настоящее рок-музыки, как это было у Muse, а в клипах помимо колоритных образов и лёгкого эротического флёра фигурирует яркий, узнаваемый, характерный и отчётливо прорисованный рок-герой, в роли которого там выступает лидер группы Джин Ом, в честь которого проект, как вы поняли, и получил своё название.
GeneOme стартовал в 2017 году, уже в январе 2018 представил свой первый сингл “Leave Me”, а затем и клип на него. В плане звучания этот трек с самого начала взял высокую планку европейского альтернативного рока и напоминал тех же Muse, а так же Evanescence, Linkin Park и Papa Roach, а вот видео своим нереальным флуоресцентным свечением и необычной цветовой гаммой однозначно давало понять, что музыканты вдохновляются мечтами, волшебными мирами, идеями и вообще - настоящие идеалисты от рока. А ведь в ролике был ещё и неслабый сюжет чуть ли не в духе голливудских блокбастеров…
Следующий сингл и иллюстрирующее его официальное видео против всех ожиданий не стали гнуть ту же линию, что и дебютный релиз, а напротив всё резко и радикально поменяли и обновили: вместо лёгкой альтернативы из динамиков, связанных с воспроизводящим “Write Out Fair” устройством, доносился причудливый симбиоз гранжа и симфо-металла, слышались скрипки, а в клипе музыканты под предводительством облечённого в терновый венец Джина Ома отжигали на свежем воздухе, колоритно круша манекены и эффектно красуясь массивными цепями и стильными масками в духе Misfits.
Сейчас перед нами третий сингл, и хотя клип на “I’m So Sorry” ещё не подоспел, песня уже сама по себе интригует и откровенно свидетельствует о том, что GeneOme снова изменились, но изменять мечтам, звёздам и маскам не собираются. Мощный модернметаллический звук, вязкие риффы и отчётливые басовые линии перемежаются в актуальном треке с мистическими эмбиентными синтезаторами, полифоничными вокальными рисунками и прогрессивно-психоделической атмосферой в духе Tool. Не обошлось и без саунд-эпатажа, и, перевалив за середину, трек сначала неожиданно вводит в свою звуковую канву пронзительный саксофон, а затем и вовсе пускается в безоглядно авангардные звуковые эксперименты.
В плане идей и реализации новейшая композиция GeneOme однозначно является вершиной их пока ещё находящегося в своём самого начале творческого пути и в ещё большей степени чем раньше позволяет предполагать, что у команды на самом деле очень неплохое будущее. Интересно дождаться клипа на “I’m So Sorry” и посмотреть, чем же на этот раз нас удивят и порадуют эти ребята, тем более что на данный момент Джин Ом и его коллектив уже объявили, что прямо сейчас в самом разгаре работа над ещё одним синглом, и известно даже его название – “Believe In Miracles”.
Что ж, верить в чудеса – это прекрасно, а когда поступать таким образом предлагает группа, исполняющая такую примечательную иллюстративную музыку с переплетением лав-металлической меланхолии, характерной для HIM, Entwine и To/Die/For, и мощной ню-метал-подачи, внять такому совету ещё более естественно и легко. Очевидно, что музыканты GeneOme придерживаются коммунистического принципа “лучше меньше да лучше”, и в данном вопросе их вполне можно понять и поддержать, но всё-таки хочется верить, что полноформатник не придётся ждать лет десять, а произойдёт это всё-таки в более близком и обозримом будущем.