ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Gilead "Medieval Groove"

Gilead, Medieval Groove

05-01-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GILEAD
Релиз
“MEDIEVAL GROOVE”
Год
2017
Стиль
Folk rock / electronic / modern folk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тюмень

Эта тюменская группа средневековой песни и пляски вызвала своим дебютным альбомом целую бурю оваций, и заставила огромное количество народу следить за своей историей с поистине напряжённым ожиданием (что в наше время для молодой команды огромная редкость). Сейчас команда только что откатала масштабный тур по городам и весям нашей необъятной родины, доказав профпригодность своего материала, а по горячим следам рассмотрим свежий полноформатник состава и попробуем понять, чем же так хороши эти любители фэнтези в широкополых остроконечных шляпах.

Обложка компакта предельно открыто и откровенно покажет, на кого ориентируются музыканты в своих творческих изысканиях и что нужно делать, попав к ним на гиг. Брутальная забава, известная как “стена смерти”, на арте, украсившем второй диск экспериментаторов от фолк-рока приобретает особый колорит благодаря необычным одеяниям и диковинным очертаниям инструментов, не являющихся традиционными для абсолютного большинства рок и метал-групп: волынка, циттерн, арфа – это лишь неполный список используемых командой музыкальных орудий.

Как повествует пресс-релиз, Gilead пустился в эксперименты и смешивают на этот раз традиционные средневековые мотивы с электронной музыкой. “В композициях с нового альбома звучание волынки и арфы соседствуют с дабстепом, восьмибитными вставками и даже творениями Майкла Джексона” – читаем мы в источнике, а сами гилеадцы обещают на концертах “дискотеку для тех, кому за 700” по всем правилам средневекового грува. И заинтригованный умело организованной пиар-шумихой вокруг релиза, я углубляюсь в медитативно-воинственное интро, с которого и стартует “Medieval Groove”.

Звучит титульный трек с задорным “хэй-хэй” и становится ясно, что сейчас Gilead делают ставку на чуть облегчённый вариант Schandmaul и Subway To Sally. Всё те же задорные мелодии и слегка хулиганские мотивы живут и в музыке корсаров из Тюмени, хотя отличия всё-таки имеются. Во-первых, основной мужской вокал звучит совершенно иначе и напомнил мне Blind Guardian времён “Forgotten Tales”, и справедливость данной аналогии подтверждает и некоторая специфичность мелодий, в которых явственно угадывается что-то весьма напоминающее “Get To France”. Во-вторых, своеобразия и колорита придаёт группе напевная арфа. А в-третьих….

А в-третьих, музыка в целом оставляет ощущение какой-то нарочитой стилизованности. Когда цитируешь кого-то, нужно ставить кавычки, а если это научная работа или просто реферат, то желательно оформить сноску. Когда кто-либо из братии лейблов переиздаёт какой-то классический альбом, то как правило оформляет его иначе, помещая оригинальный арт в рамочку. Вот так и Gilead. Они занимаются музыкальным цитированием и активно используют сэмплы, необычное звучание и вообще отчасти “игрушечные” звуки, что, как я понимаю, должно сделать их музыку ещё более поп-ориентированной и приблизить к Vartinna.

Полагаю, всем известно, чем аутентичность отличается от стилизации. Стилизация – это не хуже и не менее “круто”, это просто другое. Требовать от Indica, чтобы они звучали как Hedningarna - глупо, ждать от историко-реконструкторского ансамбля при консерватории хитов в стиле Мельницы - странно. А поэтому мы не будем поступать таким образом, а сделав необходимые поправки, станем наслаждаться дискотекой 1300-х. Кстати, ещё одна важная оговорка: Gilead – это совсем и совершенно не метал, о чём вы наверняка уже и так прочитали в “шапке” этой рецензии. При всей своей схожести с Schandmaul, In Extremo и Sky Clad по тяжести они ближе к Дороге Водана.

Претендующая на варварскую эпичность “Medieval Groove” переходит в зажигательную “Unda”, которая напомнила мне любимцев из Eluveitie и соблазнительно поманила куда-то на южный танцпол. Вкрадчивые песнопения “Omnia Sol Temperat”, как ни странно, напомнили мне совсем не Майкла Джексона, а вовсе даже поздний Sopor Aeternus (!), сходство с которым не ограничивается электронными вставками, а простирается на вокальные партии. Светлой средневековой грустью повеяло от “Die Nacht”, однако очень быстро этот трек перешёл на атмосферные рельсы нью-эйджа, и в частности вызвал у меня ассоциации с X-Perience.

А под “Komartanz” (кстати, это инструментал) ваши ноги сами собой пойдут в пляс, это я вам гарантирую. Устоять перед потрясающим очарованием энергетики этой группы крайне непросто. В таком же ключе следует и помпезно-хоровая “Tempus Est Locundum” (как будто хор Турецкого вознамерился играть и петь средневековый фолк). Однозначный хит “The Witcher” погружает в дивные дали, имеющие сходства со вселенными Van Canto, Elane и Faun, чему в немалой степени способствует чистый женский вокал, а под “Dodjet Groove” не остаётся ничего другого, как пойти вприсядку, попутно подпевая сурово-харизматичным (и слегка подгулявшим) магам из Gilead.

Замечательная баллада “Wanderlied” окунёт в пучину волшебной меланхолии, далее нам сунут ложку десерта в виде кавера на Equillibrium и их “Blut Im Auge”, где арфистка Мария Хэлс споёт гроулом, а скримом ей подпоёт на дуде игрец Айдар Аминов. Ещё одна “печаль викинга” в виде “Stella Splendens Vol.2” поведёт нас к завершению пластинки, а финал не заставит себя долго ждать и окажется отчаянным ремиксом на “The Witcher” с сумасшедшим битом перкуссии и традиционными для Corvus Corax музыкальными ходами. Альбом вышел смелый, и любителям никому не нужной старины, типа меня напомнит Aqua и Pet Shop Boys.

Я думаю, двух мнений по поводу данного релиза быть просто не может: перед нами отличная поп-рок-фолк-пластинка, которая звучит просто гениально. Если вы угрюмо поморщились, услышав про “поп”, мне жаль, но он здесь действительно пристствует. Gilead не считают нужным и обязательным сковывать себя какими бы то ни было рамками, и с головой уходят в синее кипучее море страстей, эмоций, впечатлений и поп-мелодий. Такую музыку могла бы исполнять Анна Варни, если бы отказалась от своей готической мрачности, такая музыка пойдёт на “ура” практически в любой компании (возможно только за исключением упёртых фанатов Waylander и дремучих адептов ортодоксального фолка), и всё это в высшей степени справедливо: материал хорош – хорош настолько, что хочется про всё забыть и пуститься в отрыв вместе с авторами.