ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Grenouer "Ambition 999"

Grenouer Ambition 999

09-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GRENOUER
Релиз
“AMBITION 999”
Год
2019
Стиль
Modern metal / alternative metal
Лейбл
SLEASZY RIDER RECORDS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

После очень грамотного и своевременного переиздания двух своих предыдущих альбомов “Blood On The Face” и “Unwanted Today” легендарные питерские арт-металлисты принялись за подготовку нового диска. Обосновавшись под крылом греческого лейбла Sleaszy Records, Андрей “Ind” и его соратники подошли к записи своего девятого диска со всей возможной ответственностью и на самом деле попытались выстрелить своим новым компактом так громко и метко, как только возможно. О высоте их амбиций свидетельствуют не только название пластинки и не только максимально зрелищный и предельно эротический (насколько это только возможно в рамках общего вещания на широкую зрительскую аудиторию, не скатываясь в  xxx-ранг) клип на “Alone In The Dark”, а буквально каждая нота “Ambition 999”, который на самом деле вышел уж очень амбициозным.

Сами авторы называют свою нынешнюю музыку “рок-метал не без поп-рок влияний”, критики говорят про смесь хэви-металла и альтернативного пост-рока, а в реальности нас ждёт всё тот же меланхоличный аморфисоподобый материал, за которые многие наверняка очень полюбили “Unwanted Today”. Совершенно не удивительно, что современное творчество Grenouer так котируют за рубежом и так мало знают и ценят у нас - ребята действительно деле нарезают нечто очень европейское, прозападническое и модное с точки зрения человека, некогда симпатизировавшего умному, несколько прогрессивному металлу экстремального толка, а ныне повзрослевшего вслед за своими кумирами из Katatonia, Pyogenesis, Amorphis, Anathema и иже с ними. Никакого надрыва или тем более протеста в музыке питерцев давно нет, а вместо него там царит замечательный вокально-инструментальный релакс.

Если “Burnt to the Ground” следует вполне себе в духе “Unwanted Today”, радует качеством и неглупыми мелодиями, но не удивляет, то сменяющая её “Nevermind Tomorrow” намного более прогрессивно изысканна и местами напоминает уже не столько создателей “Tuonela” и “Am Universum”, сколько поздних Pink Floyd с ненавязчивым привкусом Сатриани. Радушно-проговые гитарные ковыряния на фоне расслабленных вокальных эффектов слышатся в “One Day”; чуть более тяжёлая и напористая “Infinite Grace”; способна напомнить поздний Megadeth своими искрящимися соло ”Medicine Treats No Lies”, а “Cure For The Lonely” и “Uncommon Faith” ближе всего к балладной флегматичности современной инди-поп-музыки с их прозрачной, как будто созерцающей мир из какого-то прекрасного далёка, рефлексией.

“Back On Track” и “Universe Of My Heaven” почти готовы распасться на атомы-дхармы и на самом деле предельно абстрактны, ритмичный поп-боевик “Crimson Lines” напомнил мне своими вокальными мелодиями и гитарными соло времена Элиса Купера, Бонни Тайлер и Meat Loaf, а балладные “Chase The Sun” и “Ingenious Care” как будто просятся на MTV: первая из них блистательно забориста и легко запоминается, а вторая обладает поистине бездонной атмосферой. “Dangerous Girls” своими рваными, немного грязноватыми гитарами и хоровыми бэками напоминает о временах индустриальных альтернативщиков, “Paranormal Star” вероятно самая тяжёлая вещь на пластинке и ближе всего находится к дэтовым корням коллектива, ну а финальная “Alone In The Dark” станет прекрасным поводом вспомнить провокационный клип или даже ещё раз его пересмотреть.

А тем временем команда выпустила очень приятный и атмосферный клип на “One Day”. Против всех ожиданий, никакой эротики здесь уже нет (хотя это тоже как посмотреть – некоторые спецы видят эротические мотивы даже в “Уроках французского”), а вместо неё присутствует сумрачная постапокалиптическая эстетика. Девушка бродит по пустыне, взбирается на странного вида сооружения, пытается извлечь остатки живительной жидкости из термоса, а в конце становится свидетельницей появления какого-то портала в параллельные миры (или это просто взрыв?). Ничего особо зрелищного или невиданного в этом ролике нет, но видеоряд настолько идеально подходит к музыке Grenouer, иллюстрирует и дополняет её, что смотрится клип просто на “ура”. Такая немного таинственная неспешная повествовательность очень идёт группе, на самом деле настраивает на нужный лад и наводит на соответствующие размышления.

Массированная вокальная полифоничность, впечатляющий уровень саунда, мастеринга и сведения, а также отстранённая, на самом деле словно несколько неотмирная созерцательность отличают особый стиль нынешних Grenouer, которые воспринимаются как идеально отлаженная машина по производству хитов. Другое дело, что хиты у них звучат далеко не как однотипные поп-поделки, а имеют множество самых разных слоёв, в которых человек неподготовленный вполне может потеряться. Когда я услышал в первый раз песню Янки “Печаль моя светла”, то всё никак не мог взять в толк, что же это всё-таки за настроение “светлая печаль” и на что оно похоже. Только творчество современных Grenouer помогло мне найти адекватный опыт в этом отношении. Вряд ли вы станете устраивать вечеринки под “Ambition 999”, но лучшего саундтрека для путешествия по имени жизнь на самом деле просто не найти. Сильно и весьма прогрессивно. Хочется сесть в поезд, воткнуть наушники в уши и ехать, слушать, созерцать, воспринимать, наслаждаться.