ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

"Наше творчество - это война". Интервью с Дмитрием Бизяевым (Your Greed's Cancer)

Your Greed's Cancer

04-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Your Greed’s Cancer - одна из тех многообещающих групп, за которыми видится большое будущее. У коллектива есть сильный лидер со своей концепцией и мировоззрением, который не лезет за словом в карман, яркий вокал, метафизические мелодии, собственный почерк и что-то ещё - неуловимое, непонятное, но жутко притягательное. Есть даже предыстория и пара скелетов в шкафу. Обычно такие группы становятся легендами чуть ли ещё не до старта, и именно так случилось с этой воронежской капеллой. Мастермайнд, основатель и главный идеолог коллектива Дмитрий Бизяев рассказал о том, что, зачем и почему он хочет сказать посредством своей капеллы.

- Приветствую, Дмитрий! Не могу удержаться, чтобы не спросить, как Вам в голову пришла идея такого необычного названия для группы?

Здравствуйте, Алексей. Именно такое название проекта, по моему мнению, олицетворяет цель создания нашего творчества. Раковая опухоль - то, что действует скрытно, предательски и крайне радикально. Сейчас, находясь в среде, заполненной высокомерием, эгоизмом и алчностью, этой раковой опухолью являемся непосредственно мы, а так же идеи, которые пропагандируем и пытаемся передать через свои песни максимально ярко. Мы предаем гнилой, бездуховный мир и призываем делать это всех вокруг, а создаваемые песни - гимн нашего восстания. Проводя прямую аналогию с раковой опухолью можно представить, что организм - это та система, которая существует на сегодняшний день и из одной клеточки этого самого организма появляется радикально настроенный по отношению к системе органов элемент и начинает деятельность ее уничтожения. Именно такой несколько жестокий образ существовал в моей голове во время раздумий над названием группы.

– А что лично для Вас означает это сочетание букв и почему Вы решили так кардинально сменить вывеску после довольно-таки фривольного названия Вашего предыдущего коллектива?

Я захотел соответствовать тому миру, что существует внутри меня. Чтобы название и образ группы ярко передавали суть моего душевного состояния и пылали так же ярко, как огонь в моей груди.

- И что же это за мир таится в Вашей душе? Насколько легко войти в него и понять то, что там происходит с помощью Вашей музыки?

Мой внутренний мир в целом не отличается от душевного состояния остальных людей по его определению. У каждого он есть, как мне кажется. Это анализ окружающих человека обьектов и событий, а так же чувства и эмоции, которые они вызывают. Особые краски этот мир приобретает, когда сталкивается с моим характером напрямую. Непримиримость, напористость, отказ воспринимать поражение до самого конца, а так же умение разума взять это все в узду и использовать рационально для своих целей, проживая в гармонии с чувствами, но не поддаваясь им полностью - это пожалуй самое яркое описание моей внутренней вселенной. Что касается музыки - я вкладываю в нее действительно огромный именно духовный потенциал, поэтому при доскональном прослушивании мне кажется любой заинтересованный человек в состоянии прочувствовать его на себе.

– Кстати, а почему прекратил своё существование Kiss My Pussy?

Думаю, что я просто вырос из своих эпатажных и напыщенных пафосом идей, вырос из глупого желания выделиться и чувствовать себя уникальным.

- Как соотносятся Kiss My Pussy и Your Greed’s Cancer? Существует ли какая-то преемственность между двумя проектами, кроме той, что и в одном, и другом Вы являетесь главным участником и того, что трек “Сражённые Землёй” перекочевал из репертуара одной группы в актив другой.

Не смотря на то, что я в период Kiss My Pussy был фактически 16 летним позером, как уже писал в предыдущем ответе на вопрос, сходство "Сражённые Землей" и "Songs Of Death" сложно не заметить, особенно тот факт, что оба текста песен буквально пронизаны аллегориями и образами, далекими от творений глянцевых воображал. В музыке я не был позером и не мог делать того, чего не хотел. Именно поэтому в период Kiss My Pussy был такой сильный диссонанс названия и образа группы со смысловой частью и подачей песен.

– Расскажите, что за кризис настиг Your Greed’s Cancer и почему Вы почти полностью обновили состав? И кто остался из прежнего состава?

Кризисом являлось отсутствие у людей, приходящих в группу, мотивации и рвения к нашей победе. Почти в 100% случаях я лично мотивировал их, но этот "навязанный" огонь быстро прогорал и потому когда появлялись какие то трудности на пути - многие просто предпочитали уйти в жизнь, где, по их мнению, больше перспектив. Из прежнего состава остался только тот, кто не меньше меня верит в победу. Мы вместе с самой первой группы, в которую я пришел, когда мне было 15. Это мой самый лучший друг и, наверное, уже половина Воронежа всерьез думает, что мы братья. ) Владимир Овтин. Человек, с которым я хоть в огонь, хоть на виселицу. )

Your Greed's Cancer 2

- Кто на данный момент входит в группу и насколько это стабильный лайн-ап?

На данный момент в группе 4 человека. Это я, Владимир Овтин, Евгений Шаршов и Михаил Шевченко. Последний пришел к нам на смену Евгения Мещерякова совсем недавно, буквально неделю назад. О стабильности пока говорить не приходится, так как состав постоянно обновляется и к тому же он неполный на данный момент времени. Владимир Овтин - второй основной участник группы, в котором я уверен. Убежденность и стержень Евгения Шаршова мне тоже нравится, потому он с нами уже не первый месяц.

– При определении стилистической направленности Your Greed’s Cancer вы используете такие жанровые определения. как альтернативный метал, индастриал метал, неопрогрессивный рок с элементами глэм метал… уже на первый взгляд очень эклектично, как Вы пришли к идее такого смелого совмещения?

Я никогда не задумывался о жанрах и о каких-то границах, рамках в музыке. Все жанры, которые приведены в описании группы - анализ уже существующего материала. У меня и мысли даже не было равняться на них. ) Мы с ребятами всегда работали по принципу "что понравится", будь то примитивный металкоровый рифф со "стреляющим" палм мьютом, но хорошо вписывающийся и преподнесенный, или мягкая томная лирика, будто бы плачущая в своем повествовании. В общем рамок нет никаких и эта мешанина - просто результат максимально свободной по-настоящему творческой работы.

- Всё творчество Your Greed’s Cancer пронизывает воинская эстетика, да так, что тут впору думать о смерти в бою, а уже не о раковой опухоли… Вы как-то можете прокомментировать такое несовпадение концепции и названия?

Не хочу показаться высокомерным, но ни для кого из моих друзей не секрет, что вся группа - это прообраз меня, как личности. Я воспитал в себе настоящего воина за довольно таки короткий промежуток времени, учитывая мой возраст. Наше творчество - это не протест и крик души. Наше творчество - это война. Your Greed's Cancer - это клеймо войска, а не название группы.

Your Greed's Cancer 3

- Война как состояние души не самое завидное качество… или я ошибаюсь? Каково это жить с постоянной войной в душе?

Я не могу ответить хорошо это или плохо. Я не представляю и не желаю другой жизни для себя, не представляю как бы стал частью того, с чем веду борьбу, как бы я сдался и принял реализацию своих идей невозможными. Все это для меня просто не понятно и я довольно комфортно чувствую себя в той внутренней среде, в какой нахожусь сейчас. Лучше я буду безуспешно гореть до последнего дня, не имея ни гроша за душой как говорится, чем продам свои идеи и свою жизнь в принципе, после чего каждый день будет адским мучением.

- С кем и за что идёт за война?

Война с той общественной системой и неадекватно настроенным на мир макетом психики человека, которые существуют на сегодняшний день. Война за эпоху, в которой люди будут способны понять силу любви, дружбы, отваги, совести. Где темная сторона человеческой сущности будет восприниматься как нечто слабое, безрассудное и абсолютно ненужное. Где мудростью будет именно непредвзятый и чистый взгляд на весь мир вокруг, а не примитивная идея о том, что кто живет дольше - тот мудрее. Ведь самый главный вопрос в качестве. И именно качественной жизнью зацветет планета, на которой нет рассовых войн и деления куска почвы, на которую мы все имеем от природы одинаковые права. Где соперничество и конкуренция в какой либо деятельности будет подкреплена простым желанием сделать лучше и быть лучше, а не из-за ненависти к своему оппоненту. Конечно все это звучит утопично, но для меня либо жизнь такая, как я описал выше - либо борьба за такую жизнь, что собственно сейчас и происходит.

- В “Songs Of Death” очень пространный текст со вступлением и яркими образами, Вы даже выложили перевод всего текста, а вопрос такой: о ком и о чём текст? Насколько эти образы – метафоры?

Текст “Songs Of Death” повествует о людях в целом. О нашей истинной природе и о том, что все мы, независимо от социального статуса и стоимости автомобиля, купаемся в одном и том же дерьме. Отсылки к кому-то конкретному - нет. Если говорить о метафорах - то они конечно же присутствуют, как средство выразительности, но я бы назвал весь текст все таки одной большой аллегорией. В моей голове создаются образы из определенных мыслей, и я элементарно описываю эти образы. Это как перерисовать дерево, на которое смотришь. Помимо образов сплоченности и схожести каждого из нас (Мы все хотим летать, но тело злобный зверь, прижимает нас к грешной земле), представлены и довольно таки жесткие, местами даже прямо указывающие на несовершенство человеческого тела, что еще сильнее приравнивает нас всех психологически. (“Все что мы оставим после - терпкий запах гнилой кости”)

- Почему “песни смерти тщеславны”?

Если брать смерть, как личность, то она старается напрямую выглядеть в глазах окружающих лучше, чем она есть. Конечно, фактически в этом повинны сами люди, но мы рассматриваем образ. В тексте за слово "песни" я взял именно то чувство, которое возникает у каждого, когда задумываешься о смерти. Скверное и противоречивое. Некоторые считают ее чуть ли не каким-то божеством. Загадочным, таинственным и зачастую даже интересным! И зачем то стремятся познать то, что познать в принципе при жизни невозможно. Другие же и вовсе забывают про нее и живут далеким будущим, забывая о текущих днях и даже годах. Это две крайности и представители каждой не понимают облик настоящей смерти, поддавшись ее "тщеславным песням". Самая основная суть строки такова - смерть пытается лучше выглядеть в сознании людей, чем она есть на самом деле.

- А Вы верите в смерть как личность? Как считаете, как она выглядит на самом деле и как её следует воспринимать?

Я довольно таки скептичен в плане разного рода мистификации обыденных для мира вещей, поэтому не верю в смерть как в личность. В нашей жизни познать смерть и выдвинуть как факт то, что будет после нее - невозможно, а потому стоит ли такое огромное внимание уделять гипотезам? Воспримать смерть спокойно крайне сложно, однако лично для меня - если уходить - то не унижаясь, так как есть вещи страшнее смерти. Это "подконвойная" жизнь и отказ понимать любовь (благородное понятие любви к людям, а не тот пафосный образ, созданный современниками). Ведь даже в нечеловеческих условиях люди выживают не из-за страха смерти зачастую, а из-за надежды и веры в светлое будущее, жизнь в лучах света.

Your Greed's Cancer 5

- А насколько тщеславны Вы и можно ли назвать Your Greed’s Cancer всецело Ваши проектом или сейчас это уже полноценная группа?

Период, когда меня можно было назвать тщеславным прошел и я понял что лучше того, чтобы быть самим собой - нет ничего. Я изо всех сил пытаюсь сделать из Your Greed's Cancer полноценную группу, но невольно становлюсь полководцем этой эпопеи. Однако меня это не особо тяготит, и результат проекта остается важнее распределения ролей.

– Другие участники в данный момент принимают участие в сочинении материала?

Безусловно, моих композиторских навыков в сочинении инструментала на данном этапе не хватит, чтобы написать нечто реально стоящее. Я выполняю роль дирижера, подсказываю, как играть и когда, а ребята играют. Вокал весь лежит на мне, но с этим справляться у меня получается на все 100. Основная композиторская деятельность так или иначе лежит на мне и Вове, за исключением клавишных партий, которые пишет Евгений Шаршов.

– Кто был автором обложки сингла “Songs Of Death”?

Евгений Шаршов. Клавишник и басист группы. Прекрасный парень, с замечательной благородной душой и блестящим умом. Считаю его своим близким другом и талантливым музыкантом, а так же сильным как личность человеком. Он рисовал обложку вместе с нашим бывшим гитаристом, который был вынужден покинуть группу.

Your Greed's Cancer 4

– У Вас в сообществе Вконтакте размещён интересный рассказ, связанный с записью нового трека, о том, как Вы случайно зафиксировали странные шумы с помощью аппаратуры. Можете рассказать поподробнее?

Мы пришли записываться домой к нашему бывшему гитаристу Евгению Мещерякову, там же писали “Songs Of Death” впоследствии. В планах было записать часть песни на русском языке, вступлением к которой являлся глубокий низкий вокал, темный характер звука которого сам по себе являлся завораживающим, а благородная клавишная партия и не менее завораживающее гитарное соло в конце вступления только усиливали эффект. Мы писали вокал и конкретно строчку: "Восставшие из мрака души станут крахом подлой лжи", и после ее прослушивания Женя нажал клавишу стоп. Но секвенсор показывал, что в микрофон продолжают поступать какие-то звуки. Ничего не было слышно, но аппаратура их улавливала. Мы сделали мониторы на всю громкость и услышали какой-то непонятный треск, бульканье, в общем, весьма необычный звук. Спустя где то 10 секунд мы поняли, что это голос. Это было реально похоже на голос, который прерывался, когда мониторы поливали нас низким утробным рыком как будто где-то издали, а так же переменным шепотом. Потом бульканье вновь начиналось, иногда слегка меняя тесситуру. Это все происходило, когда шнур микрофона, отключенный от звуковой карты, был у меня прямо в руке. Звук нечем было снимать в принципе, но аппаратура показывала обратное. Мы так и не нашли источник, эта загадка осталась неразгаданной.

– А чем ещё были примечателен процесс записи Ваших произведений?

Был еще случай, напрямую связанный с тем, который я описывал в предыдущем вопросе. В день, когда мы поймали эти необычные звуки, шокирована была даже мама Женька, присутствующая при всем этом действе. Мы не дописали дабл-дорожку вокала и занялись этим спустя несколько дней. Все уже отошли от инцидента и даже отшучивались на эту тему, я был полон сил, и мы немедленно приступили к записи. Снова те же самые звуки прямо с самого начала работы. Женя попробовал сам пропеть строки текста с такой же партией, но после его дорожки голоса звуков не наблюдалось, хотя мы пробовали несколько раз. Все это стало учащаться и просто-напросто мешало нам работать в прямом смысле. Даже во время прослушки записи всплывали какие-то непонятные частоты. Звукоизоляцией являлось висящее на комнатном турнике одеяло, внутри которого стоял микрофон. Вся эта конструкция представляла из себя своеобразный домик, в который я заходил и записывал вокал. Кульминацией этих потусторонних записей стало то, что когда на той же самой строчке "Восставшие из мрака души станут крахом подлой лжи" я пошел писать вокал - меня кто-то похлопал несколько раз через одеяло по животу, в районе бедра. Будто бы Женя мне дал сигнал, типа "стой", похлопав сбоку через одеяло. Я тут же снял наушники и выглянул в комнату. Меня пробил холодный пот, когда я понял, что Женя не вставал и сидел в другом конце комнаты, увлеченный процессом записи. Он повернулся и в недоумении спросил: "Что такое?". Я рассказал, и мы просто выбежали на кухню, потому что это переходило все границы. Он клялся, что не вставал с кресла, да я и сам понимал, что он не смог бы бесшумно преодолеть путаницу из проводов, стул посередине прохода и смог бы быстро вернуться на исходное место в промежуток между хлопками и моментом, когда я высунулся, чтобы посмотреть в комнату. Это еще одна загадка, которая отражается в памяти каким-то неприятным пятном, если честно. Хоть я всегда и проявлял интерес к потустороннему, но вот так напрямую столкнуться пришлось впервые.

– Кстати, я так понимаю, что уже совсем скоро вы обнародуете ещё один сингл? Что это будет за песня? Она будет следовать в том же ключе, что и “Songs Of Death”?

Я планирую разнообразить вокальные партии и делать их более "взрывными", особенно на припевах. Планирую усложнять вокальные пассажи, увеличивая энергетику самого звучания. Общая концепция боевого настроя песен непременно останется неизменной.

- А сколько вообще на данный момент у Вас музыкально-текстовых идей и как далеко группе до полноформатника?

Идей очень много, учитывая колоссальное множество наработок. Для реализации всего этого нужна хорошая студия звукозаписи, и это сейчас наша основная проблема. Как только мы найдем студию, удовлетворяющую нашим потребностям, "конвеер" запустится и тогда нас уже точно не остановить. )

– Почему Вы решили перезаписать “Songs Of Death”? Где проходила первая сессия и где вторая?

Мы не перезаписывали “Songs Of Death”. Просто у нас было два варианта сведения. Мы записывались на дому у бывшего гитариста и потому, из-за отсутствия должного опыта, упустили важный нюанс. В первом варианте - на гитарах слишком много гейна и сильный входной сигнал. Устранив эти ошибки в сведении мы поняли, что вышло нечто в несколько раз лучше звучащее, чем первый вариант. Именно это и заставило меня выложить вторую версию песни с более качественным вариантом сведения.

- Я так понимаю, в данный момент в группе нет гитариста и барабанщика, как продвигаются поиски?

Гитариста мы нашли неделю назад, это Михаил Шевченко. Неизвестно пока, как будет проходить наше дальнейшее сотрудничество, но я как всегда надеюсь на лучший исход. С драммером проблема, так как в Воронеже мало музыкантов, играющих на барабанах выше уровня примитивного панка (в этом я уже убедился), а нам нужен именно такой. В противном случае он не сыграет даже партитуру “Songs Of Death”, не говоря уже о новых песнях, которые выросли в плане прогрессии.

- Ваши коллективы уже имеют концертный опыт?

Из-за постоянного изменения состава у нас нет концертного опыта. Зачастую люди сталкиваются с моим натиском на них очень быстро и потому, даже не успев выучить материал, покидают группу.

– Есть ли планы по организации новых выступлений или до момента как будут найдены драммер и гитарист концерты переходят в разряд недоступной опции?

Не люблю загадывать, но если сейчас с новым гитаристом все сложится хорошо, то можно будет выступить даже с сэмплами барабанов, в принципе в этом нет ничего критичного. Но само собой, что драммер нам будет очень кстати и все таки я больше симпатизирую выступлениям с живым ударником)

– Как обстоят дела на тяжёлой сцене Воронежа? Вы активно принимаете участие в музыкальной жизни города?

Я очень сильно привередлив к музыке и потому считаю, что на пальцах одной руки можно сосчитать реально достойные Воронежские команды. Город просто кишит панк группами, которые играют какие то шумы, а не музыку. Все концерты местных групп напоминают массовые попойки. Я бы может и принимал активное участие в музыкальной жизни города, если бы эта именно музыкальная жизнь была здесь. )

– Что Вы хотели бы пожелать тем, кто поддерживает Your Greed's Cancer?

Хочу пожелать, чтобы в их начинаниях и стремлении к мечте были такие же прекрасные люди, как они сами. Чтобы поддерживали их так же, как поддерживают меня они. Спасибо вам огромное просто за то, что вы есть. )

- Спасибо за интервью!

И вам спасибо, Алексей. )