ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Kashgar "Kashgar"

Kashgar

27-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
KASHGAR
Релиз
“KASHGAR” [re-release]
Год
2017
Стиль
Progressive death / black metal
Лейбл
SYMBOL OF DOMINATION / MURDHER RECORDS
Страна, город
Кыргызстан

Помните ту шутку про то, что непонятнее почерка наших медработников может быть только почерк китайского врача? Так вот, к рецензируемой сейчас группе это относится на все сто. В самом деле, не каждый день блэкеры впадают в авангардную прогрессивность, а в качестве названия берут себе географическое наименование китайской провинции. Кстати, сейчас перед нами переиздание знакового альбома этой капеллы из Киргизстана, который вышел в 2016 году и вовсю распространился за это время по всей Европе. Группу назвали “настоящим кыргызским блэк-металлом”, что уже по определению внушает интерес. Смотрим, что же там на самом деле.

Смесь блэка, дэта и прогрессивных инструментальных проигрышей, которую исполняет Kashgar, навевает ассоциации с Melechesh, Absu и даже с Orphaned Land, а красивый буклет со стильными рисунками и ещё более стильной арабикой (это закос под кыргызские письмена) оставляет очень приятное впечатление. Варварские ритмы, отчаянное тремоло, меланхоличные вставки и низкий режущий скрим в совокупности создают отличный этнический блэк-альбом, не сильно уступающий по концентрации шаманского мрака и злой патетики классическим релизам Ajattara - и, кстати, звучание Kashgar на самом деле весьма напоминает этих финских мистиков природы!

Для знатоков бэк-каталога Symbol Of Domination и Satanath Records можно провести и другие параллели: Ildverden, Bastarth, Ethir Anduin. Воины из Кыргызстана похожи на каждый из этих коллективов, но в то же время обладают своим уникальным звучанием и почерком, за что им, наверняка, стоит благодарить свою экзотическую родину и богатый этнический материал, который веками лежал в тех широтах, а сейчас обрёл вид вот такой агрессивной музыкальной формы. На альбоме есть и более стремительные композиции, приближающиеся по ярости и напору ортодоксальному блэку, и нечто, напоминающее утяжелённый арт-рок.

Аутентичное оформление буклета, эмблематичный арт и плотный звук дополняют хорошее впечатление от диска, который местами начинает звучать почти как моргульский “Sketch Of Supposed Murderer”, а основное настроение, которое можно почувствовать и перенять в ходе прослушивания релиза, - это затаённая злоба и медитативно-самоуглублённое восхищение величием суровой и бесчеловечной природы. Почти психоделические соло, абстрактные нашёптывания под нос и ревущие стоны отчаяния уже на втором треке погружают в мир кошмаров и как будто развивают найденные швейцарцами из Messiah холодные идеи.

У меня осталось в целом неоднозначное впечатление от альбома. Там, где Kashgar играют прогрессивно и ударяются в арт, звучат они здорово и своеобразно, а вот в агрессивных треках уникальность стремительно снижается. Чувствуется, что у ребят есть свои интересные наработки, есть потенциал и необходимая степень самобытности, но на данном этапе они всё ещё находятся в поиске себя и своего звучания, отчего так отличаются друг от друга разные вещи на рецензируемом CD. От авангардного трэша через дэт и блэк к прогрессиву и психоделическому арт-року путь нелёгкий, есть смысл попытаться пройти его вместе с Kashgar, а заодно вспомнить Celtic Frost с их “Into The Pandemonium” и мисайевский “Extreme Cold Weather”. А тем временем кыргызстанские блэкеры уже готовят новый лонгплей, на котором мы и увидим, чего они стоят.