16-09-2017 Дмитрий Фомин
Канадская команда Kobra And The Lotus существует чуть менее десяти лет и за этот приличный срок успела зарекомендовать себя, как одну из самых многообещающих и энергичных последовательниц основоположников NWOBHM. Незаурядные вокальные данные эффектной фронтвумен Бриттани "Кобры" Пейдж, а также жесткий, но не лишенный особой мелодичности, гитарно-барабанный стафф в лучших традициях британской сцены стали прочной основой для первых трех альбомов, достаточно высоко оцененных поклонниками тяжелого метала.
Однако, в этом году канадцы вполне четко дали понять, что вовсе не заинтересованы в топтании на месте. Настало время перемен, и как бы мы не противились им, в любых метаморфозах можно выделить свои положительные стороны. Кажется, что изменения в составе (команда отныне выступает в формате квартета), а также переход под крыло Napalm Records только придало Кобре уверенности для нового решительного шага. Группа анонсировала выход своего нового альбома-дилогии под громогласным названием ''Prevail'', первую часть которой мы и рассмотрим в рамках данной рецензии.
Уже вступительная композиция "Gotham" недвусмысленно намекает, что мы имеем дело с усиленно эволюционирующей группой. Синтетические гитарные импульсы, торжественно-эпичные клавишные и будоражащие драматичные напевы погружают нас в мир футуристического мегаполиса, только что шагнувшего с киноэкрана и смешавшего реальность с вымыслом. В скором времени действие оборачивается вполне традиционным напористым риффингом и в дело вступает знакомый мощный вокал Кобры Пейдж, неудержимо воспаряющий ввысь, едва только приходит черед взрывного припева.
Последующая пара ярких хитов "TriggerPulse" и "You Don’t Know" значительно шире раскрывает приверженность музыкантов к модернизированному грув-металу с преобладанием басов и с некоторыми оттенками индастриала, агрессивными брейкдаунами, техно-сэмплами и холодными клавишными вставками. Что же касается вокальных партий, то нельзя не отметить того факта, что Кобра значительно расширила свой диапазон, освоив новые звенящие и парящие "верхи", приблизившись тем самым к манере Кристины Скаббиа и одновременно напоминая об эстрадной сцене американского разлива.
Попсовый вокал в метал-музыке? Почему бы и нет. В конце концов, не такая уж это и редкая вещь. Конечно, многим поклонникам ранних Kobra And The Lotus такое явно придется не по нраву, но ведь изменение вокального стиля вовсе не означает потерю качества исполнения. А с этим у девушки, безусловно, все в полном порядке.
Следующей на очереди – композиция ''Specimen X (The Mortal Chamber)'', выдержанная в пограничной манере между бескомпромиссной метал-нарезкой и более прогрессивным пауэром с мягкими обволакивающими клавишными, что вызывает ассоциации с Kamelot и голландцами Delain вместе взятыми. Приятно навязчивый припев и тщательно выстроенная структура выводят данный трек в число самых инновационных наработок канадцев. Еще один выдающийся хит ''Light Me Up'' наоборот исполнен в более мрачной и лиричной манере, где изящно переплетаются нотки хард-рока и альтернативы, в то время как проникновенное пение Кобры отдает чем-то неуловимым в духе Pretty Reckless и даже, черт возьми, Pink!
Переломной чертой этого альбома стоит считать ''Manifest Destiny'' – еще один грувовый номер с молниеносными соло-вставками и бесстрастным и даже в какой-то мере "стерильным" (в хорошем смысле) экзальтированным вокалом. Контраст ему составляет динамичный альтернативный боевичок ''Victim'', непринужденно напоминающий о Lacuna Coil, после чего общая картина ''Prevail I'' плавно меняется.
Нашему вниманию предлагается очень "вкусный" и драйвовый инструментал ''Check The Phyrg''. Изящная неоклассическая мелодика с мимолетными восточными зарисовками заметно "оживляют" трек-лист, не давая ему скатиться в безликое однообразие. После чего к нам возвращается именно та Kobra And The Lotus, которую мы привыкли слышать на ранних альбомах – ломовой и бескомпромиссный хэви с пробивными ударными, кусачими риффами и "бархатистым", воинственным тембром фронтвумен. Ретро-сэмплы, мелодичные гитарные запилы и бросающие в дрожь гимновые припевы ''Hell On Earth'' и "Prevail" весьма эффектно смотрятся на фоне модернизированного содержимого первой половины и тем самым еще более подчеркивают незаурядность этой пластинки.
Несмотря на столь неожиданное и достаточно смелое отступление от каноничного звучания в угоду более коммерческим и современным реалиям, новый альбом канадцев тем не менее представляет собой очень качественную и весьма симпатичную работу, символизирующую единение двух разных поколений метал-музыки. Кристально чистый, мощный и ровный саунд, отточенная техника и зашкаливающий уровень хитовости вряд ли оставят равнодушным даже самого закоренелого поборника старой школы, не говоря уже о приверженцах выхолощенного американского мейнстрима.
Для этого нужно всего лишь побороть первоначальный скептицизм, загрузить ''Prevail I'' в проигрыватель и внимательно ознакомиться с его содержимым. Одно из двух: либо альбом категорически не зайдет (что на самом деле маловероятно), либо прочно и надолго укоренится в вашем плейлисте, как это произошло с автором этих строк. Великолепный саундтрек на каждый день в ожидании второй части этого творения.