07-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Какие-то мультяшные рисованные мутанты виднеются на обложке этой команды, в названии новейшего альбома которой без труда просматривается жанровое определение её музыки. Эти то ли коллеги Незнайки самоделкины, перебравшие машинного масла, то ли солдаты Урфина Джюса, то ли вовсе неведомые зверушки гарантированно приковывают к себе взгляд каждого неравнодушного к спиртосодержащим напиткам человека и вызывают ворохи мыслей на тему: а что, если сильно злоупотреблять, правда будут приходить такие? Или они будут зелёные?
Что можно сделать в ска-панке после Distemper? Сейчас мы узнаем об этом из ska-ндального лонгпля Команды кОра, которые смешивают ска и игривый буги/рок-н-ролл с ироничными текстами на социально-повседневные темы. Хулиганско-интеллигентский голос вокалиста моментально рисует в воображении эдакого питерского гуляку-стилягу, который похож одновременно на Элвиса, Сюткина и Остапа Бендера, за словом в карман не лезет, любит погулять, выпить и всё это потом красочно и остроумно обыграть в рассказе.
Проблемы взаимоотношений и взаимопонимания полов, алкоголь и конечно бесконечный юмор по поводу всего того, что окружает нас – вот творческое кредо Команды кОра, и именно в таком ключе из места в карьер рвётся открывающая диск титульная пьеса и сразу же делает ставку на провокацию: “Ведь я не такой, я был не такой, возможно, случилось что-то, я помню, когда-то я встретил принцессу, но точно не бегемота”. Мужская половина слушателей будет в восторге, женская – в праведном гневе, но равнодушным не останется никто.
Камерный фрагмент с хорами и слегка подкорректированным текстом припева выполняет задачу-максимум по насыщению трека хитовым потенциалом, а ребята и не думают отступать и продолжают юморить, провоцировать и пробовать на прочность нервные клетки прекрасной половины человечества в следующей номере под названием “Синяя королева”, где тоже не обошлось без интересных композиционно-инструментальных находок, которые, кстати, на этот раз звучат достаточно хардкорово и железно.
Немного лирического весеннего настроения в припеве песни “Весенняя” лишь незначительно корректирует изначально заданный курс, не желая долбить всё время на одной ноте, а элементы инсценировки в “Полине” призваны сделать материал команды более жизненным, понятным и 3D-выпуклым. Однако главный козырь Команды кОра даже не в этом, а в бронебойном сочетании чуть утяжелённого кроссовера-драйва, не очень обильных и разнообразных, но эмоциональных духовых и яркой вокальной манеры фронтмена, благодаря которой песни собственно и обретают жизнь.
Неожиданные регги-мотивы в “Резиновой Зине” сочетаются с такими же неожиданными эро-фантазиями и залихватскими ритмами, а в коде срываются в неожиданный дисторшновый хаос. Отвязный фейерверк “Кафе” точно так же в коде предлагает интересное, чуть ли не авангардное решение, а “Мирное Небо” – это своего рода фантазия на тему “что будет если объединить Короля и Шута и The Offspring в ска-стиле”, где на удивление серьёзный текст напоминает, что даже Юрий “Хой” умел писать настоящие массовориентированные хиты без всяких сальностей.
Хотя сальностей как таковых у Команды кОра и нет, их юмор вполне себе социальноадаптивен, а такие вещи, как “Новый год” можно включать даже на школьных утренниках (и ведь песня на самом деле просто отличная). Великолепен в своём роде и русскоязычный кавер на The Beatles “ЖПЛ” (попробуйте угадать, как расшифровывается эта аббревиатура? Конечно же, жёлтая подводная лодка!) Нет сомнений, что именно “ЖПЛ” является пиком и кульминацией альбома, поскольку спаразитировав на наследии великих битлов, питерцы буквально всех порвали: этот раздолбайский голос, духовые и знакомые до боли мелодии просто торт!
Расслабленно-безмятежная “Лето” отнюдь не похожа на балладу, не забывая о плотном драйве, от которого музыканты лишь изредка отступают в сторону несколько ленивых и флегматичных фрагментов, которые блистательно взрываются в финальной части трека в виде попеременных разнополых хоров что говорится “на тему”. Ну а финал под названием “Сосули” показался мне слегка натянутым и не таким ярким. Текст как обычно на высоте, но из-за чуть смазанного и как будто искусственно ускоренного темпа впечатление от песни слегка портится.
Однако на восприятие пластинки в целом это нисколько не влияет. Ребята постарались объединить противоположности и угодить как тусовщикам, так и более серьёзным меломанам, а в итоге их хрупкий баланс хоть и слегка прихрамывает, но всё же должен быть признанным удачным: “Skaндал”, “Полина” и “Резиновая Зина” с одной стороны и “ЖПЛ”, ” Мирное небо” и “Новый год” с другой не кажутся непримиримыми антагонистами и уживаются очень легко и просто. Определённо партии духовых могли бы быть более сильными, но атмосферу весёлой вечеринки “Skaндал” передаёт отлично и, думаю, что слушателям Команды кОра в том состоянии в котором они будут слушать этот диск, на уникальность и разнообразие будет глубоко и с прибором.