ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«Культура ненависти: кто не поймет сейчас, поймет позже, или когда столкнётся» Интервью с DAN_SCHNEIDER

26-04-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

«Этот мир – очень опасное место, жаль, когда вам приходится узнавать это на своём собственном опыте» –  говорила Алисе в Зазеркалье одна из обитающих там особ, а харизматичный проект DAN_SCHNEIDER выпустил целый альбом на эту тему, да ещё и очень красноречиво рассказал нам обо всех нюансах этого диска. Впрочем, говорить о нём мы начали с Даниилом ещё в сентябре прошлого года и тогда уже коснулись многих треков с “Hate Culture”, любезно показанных мне автором, но сейчас альбом, наконец, готов и завершён, как говорит сам Даниил, «он дышит», и.. дышит он ненавистью к нашей современной культуре ненависти и многочисленным порокам современного общества, которые нещадно бичует на своём диске DAN_SCHNEIDER. Получилось как всегда жарко и огненно, но в этот раз ещё и на удивление мелодично, а Даниил даже записал для своего нового полноформатника самую настоящую балладу. Но хватит предисловий, давайте, наконец, дадим слово автору, и вы поймёте, что такое настоящий энтузиазм, и как он может зажигать и воспламенять!

– Доброго вечера, Даниил! Поздравляю с выходом нового альбома DAN_SCHNEIDER! Как Вы сам оцениваете этот альбом и в чём его основное достижение и смысл лично для Вас?

Спасибо, Алексей. Альбом 9 из 10, как и всегда я не до конца доволен результатом, всегда кажется что, можно сделать ещё и ещё лучше. Достижение для меня это, конечно то, что я продолжаю заниматься проектом DAN_SCHNEIDER. Познаю себя в музыке, а музыка познаёт меня.

– Альбом планировался к выходу в январе, но в итоге вышел в апреле, с чем была связана очередная задержка?

Во мне. Нет каких-то отдельных людей, кого я мог бы выделить, кто мог бы препятствовать моему релизу. Я послушал треки миллион-миллиард раз за время работы над ними, и у меня сложилось полное впечатление что "я наслушался этим альбомом". Представляете, я был уверен, что раз я его слышал столько раз, то и слушатели тоже. Такой себе эффект Манделы. Глупость, наверно.

– Насколько трудно было работать над этим диском и вообще отличался ли как-то процесс записи и сочинения треков для “Hate Culture” от того, как всё происходило во времена вашего прошлого полноформатника?

– В общем, мне пришлось хорошенько перекроить демо-материал который был готов к январю. На тот момент альбом действительно представлял из себя практически законченные произведения. Я решил забыть его на неделю, послушал, а затем перекроил,  чтобы я более-менее освежил его. Все таки материал пылился пару лет, где-то что-то убралось, где-то добавилось, и вот он наконец-то с пылу "с хэйта"! (улыбается)

– Почему Ваш новый альбом называется “Hate Culture”, и какой такой культуре ненависти он посвящён?

– “Hate Culture” это трек, который я написал в далеком 2019. Тогда придумалось и название этой песни, тогда звук был хуже, не строил, не был ритмичным, это было что-то грязное, но энергичное, я тогда у друга брал бас-гитару погонять. На той демке первый раз вообще записывал бас вживую, а от гитарных партий пальцы отваливались! Когда в прошлом году или уже позапрошлом я начал писать альбом, а произошло это наверно в начале 24 года, я откопал это демо среди многих других и понял это заглавный трек, титул нового альбома!
Мир, в котором мы живем, есть Ненависть, а Культура её проявление в обществе.

– Каким темам в этот раз посвящены песни (особенно те, о которых мы ещё не говорили в предыдущем интервью в сентябре 2024 года) и можно ли их назвать провокационными и острыми?

На самом деле мы много песен обсудили в прошлом интервью. Провокация конечно, в одной из песен , которую Вы кстати говоря, отметили в рецензии отдельно, “Internet Fall”,  я как раз говорю, что люди вязнут в провокации. Здорово смотреть на чужие несчастья, и все при этом радуются, голова полна мусора из интернета. Общество уже не спасти...

– То есть этот альбом является по сути заупокойной мессой нашему миру и не оставляет надежды на какой-то благой исход?

Я не стану уверять, что так и есть. Однажды нам дадут шанс, а мы и не поймем.

– Какая из песен получилась, на Ваш взгляд, самой неоднозначной и жёсткой?

Первая. Я долго держал её первой в топе среди демо на открытие альбома. Потом пришло в голову записать интро отдельный трек, и он был, но не вошел в финальный монтаж. Настроение стало другим у альбома.

"Они продолжают делать это, продолжают, чёртовы... ублюдки!"
С первых секунд информация в лоб! И ты уже затянут в трек идеальное начало.

Это и есть тот самый "Гимн" тех, кого "не слышат", трагичная история о смерти школьника от травли одноклассников. Г*ндоны... Тема буллинга не раз поднималась в моем творчестве. Я прошел через подобное, мне никогда не понять, зачем и почему "они" продолжают издеваться над другими. Они продолжают делать это.

– Есть ли какой-то сквозной месседж на альбоме и желание что-то передать слушателю, чему-то его научить?

Это не такой релиз, как мой первый альбом, например. Здесь нет лирического героя от трека к треку. Информация в каждой песне своя, но не скажу что однозначная.

– Но лирический герой прошлого альбома появляется хотя бы эпизодически в “Hate Culture”?

Лирический герой с прошлого альбома остался там, в бесконечных вселенных предыдущего релиза, его вселенная загорается с первым треком и гаснет с последним, и так бесконечное множество раз. Я пока не провёл аналогию мультивселенной моих двух альбомов. Я сейчас подумал, если бы я дал ему имя он был бы Doomer. Нечто среднее между Doom (судьба) и Зумером, Бумером и многими другими популярными словечками которые мне не нравятся. Такой значит "обречённый" персонаж.

– А какими тремя словами можно было бы охарактеризовать “Hate Culture” и вообще – какой он? Я помню, в нашем прошлом интервью, Вы очень туманно отвечали на этот вопрос тремя «н», последнее из которых означало «не знаю», а как сейчас обстоят дела?

Ненависть. Надрыв. Настоящее. В сентябре альбом был еще сыроват всё же, а сейчас он дышит сам, он уже живой.

– Была ли у Вас задача превзойти “Borderline Evil” и получилось ли это в итоге?

Да. Я надеюсь, у меня получилось! ...слушатели скажут, вы скажете. Я, конечно, мечтаю, чтобы каждый релиз превосходил другой во всём, иначе это ведь деградация.

– Вообще что больше всего мотивирует на творчество и присутствует ли здесь вот такой элемент состязательности с самим собой, желание стать лучше и не останавливаться на достигнутом?

Это любопытство, да. А смогу ли я? Есть желание чтобы под мои треки трясли башкой и телом, я и сам иногда ловлю фриссон, и, конечно же, рад поорать и попрыгать под своё музло это же чистый кайф, иначе бы я этим не занимался. Да, приятно слышать когда к тебе обращаются и говорят: «Чёрт, будто с меня списано» или "охереть как круто звучит", когда музыка становится фоном к чьей-то боли, драйву или решению что-то изменить, когда ты делаешь честно — и кто-то ловит это как свой внутренний голос, поддерживают вживую и в соц.сетях. Мне приятно! Это резонанс между мной и слушателем, так как пока нет концертной деятельности.

– Призраки Rammstein ещё маячат где-то на горизонте? Есть желание потягаться с этой группой, а где-то, может быть, и обойти её?

Это всё NDH. Тягаться с ними возможно, но бессмысленно. Мы же музыканты, мы должны быть вместе, против всех. (смеётся) Кстати, быть может вы не заметили, в песне  “Here Comes The Sun” мне подпевает сам Тилль Линдеманн (рассмеялся), получается у меня с ним фит или дуэт. Подпевает он мне всего пару слов, но ведь сама песня является на них отсылкой: "Они сказали, сегодня солнце не уйдет", и Тилль подпевает мне то самое "не уйдет", "nicht untergehen" . Замечал, что у артистов разных присутствуют самые необычные вокальные сэмплы в треке, вот и я "подрезал" себе. Даже хотел по приколу указать его в авторстве. Вы в одном из прошлых интервью спрашивали у меня "а как же немецкоязычные песни" не забросил ли я их, так вот, кажется я вышел на новый уровень, ведь в  "Here Comes The Sun " есть вкрапления русского языка, Английские куплеты и полу-английские Немецкие припевы. Самая интернациональная песня за все моё время... и на какую "общую" тему, хоть и с пасхалками!

– Не было ли у Вас желания по ходу работы над диском бороться с ненавистью и культурой ненависти гневом и ненавистью же, тушить огонь огнём? Насколько этот альбом борется с чем-то, когда ненавидит?

Мне нравится это. Борись с огнём огнём. Но как показывает практика, послать обидчика нахер  не равно остановить бойню, но вот показать ему со стороны, что это такое, да, возможно будет больше пользы. А потом уже можно ******.

– В чём смысл обложки и кто там изображён?

Рад, что вы спросили. Современная Ева. Прообраз. Хотя она не такая уж и "чистая". Розовые очки наивности людей перекочевали в очки виртуальной реальности (желание быть в другой реальности и мире без проблем), терновый венок в колючую проволку, на руке тату "вторсырьё" поддается переработке. Вообще обложка изначально была немного другая в полный рост. Теперь тот вариант это задник для треков и информации об альбоме.

– Нет ли в обложке такого посыла, что виртуальный и компьютерный мир – это мир ненависти и розни? Можно ли так интерпретировать данный арт?

Я много описываю открыто некоторые вещи, достаточно подробно, пусть уж у слушателя останется пространство для фантазии.

– А как Вам кажется, есть ли какое-то лекарство от культуры ненависти, какой-то способ преодолеть эту культуру и превратить, переплавить её в культуру добра и света? Вообще насколько Вас интересует этот вопрос и эта проблема?

Идеального общества не будет. Мы рождены и воспитаны со своими убеждениями, навязанными смыслами и пропагандой. В одном из треков я так и говорю: "не приписывайте меня ни к Мэрлин Монро ни к Чарльзу Мэносону дайте мне ненависти и окей". Сколько людей, столько и мнений. Я наверно говорю очевидные вещи. Это аналогия с предыдущем моим альбомом "Borderline Evil" "зло есть и будет, оно внутри нас" как-то так я говорил. Антидота не будет.

– Ненависть нужно преодолевать или приручать? Альбом даёт какие-то конкретные рекомендации на этот счёт?

Нет рекомендации... нет. Это скорее мои личные наблюдения. Может, все это и видят, и знают, но они молчат. А я выговорился, и мне чуть легче. Ненависть во благо? Я пока не согласен.

– А какова роль нецензурной лексики на диске? Вам не жаль таким образом повышать возрастную планку своих слушателей?

Хороший вопрос, и не такой простой, как кажется. Если коротко: мат это ведь язык крайней эмоции. Он для тех моментов, когда обычных слов недостаточно. Я клянусь, в моем телеграмм-канале есть мой 9-ти летний двоюродный брат, вот там цензура работает по полной (улыбается). Мы, вроде, все цивилизованные люди, когда-нибудь, он узнает правду (смеётся). Ну, знаете, это ведь и защита родителей предупреждение о том, что сейчас будет жарко и лучше бы ваше чадо услышало эти слова в более зрелом возрасте, так как дети, не зная смысла повторяют что попало, за что потом бывает стыдно родителям. Ну и, конечно, возрастные ограничения это некий закон на лейбле, я обязан его придерживаться. А мой братан красавчик, растет настоящий мужчина, джентльмен!

– Как вообще думаете, нужна ли какая-то определённая подготовка и достижение какого-то определённого возраста для того, чтобы понять то, о чём говорит “Hate Culture”?

– Подготовка... курсы углубленного изучения металла, NDH и Индастриала (смеётся). Кто не поймет сейчас, поймет позже, или когда столкнётся.  Не думаю, что могу ответить.

– А что думаете о виртуальной реальности как о средстве побега от культуры ненависти и от жестокости реальной действительности? Насколько это выход и вариант для тех, кто не желает быть частью такой культуры? Вообще что думаете про эскапизм? Можно ли и стоит ли пытаться убежать, скрыться от какого-то негатива?

– У меня есть очки VR. Посидишь в них часик, не вылезая, и по "возвращению" в квартиру всё действительно немного другое. Но это же не побег, обман зрения и мозгов. Нельзя скрыться от проблем, их нужно решать по мере поступления.

– Как так получилось, что предпоследний трек на альбоме оказался таким балладным, нежным, вкрадчивым и… как будто совсем не ненавидящим?

Вы правы "только как будто". Такой вот контрастный приём. Интересная техника петь о чем-то противоположном в музыкальном плане: как грустная песня, но с текстом в мажоре, или веселый текст в миноре. О, у меня много баллад. Вот она и нашла свое применение в альбоме.

– Будут ли ещё подобные баллады в творчестве DAN_SCHNEIDER?

– Если я посчитаю нужным, да. Они есть, надо только распределять.

– Уже есть какие-то задумки по поводу следующего альбома DAN_SCHNEIDER? Есть какие-то идеи и задумки по поводу его концепции и звучания?

Конечно. В процессе написания “Культуры” я параллельно писал ещё материал на два альбома. Сейчас по сути их можно выпускать друг за другом, только доделать.

– Уже на уровне названий Ваших альбомов прослеживается некоторая преемственность – сначала зло, теперь – ненависть…а что будет дальше?

– Я сам до конца не уверен. Я заметил это действительно ближе к релизу. Название должно быть вечным. Возможно, придержусь этого правила. Пока тот набор песен, что я имею, не подстраивается под эту теорию. Хотя... (нахмурился). Подскажу так Утопия.

– То есть уже надежда на нечто хорошее, идеальное и утверждающее добро, а не противоборствующее злу?

– Совсем без зла не интересно (улыбается).

– Кто принимал участие в работе над альбомом и можно ли назвать результат Вашей работы, ставший в итоге полноформатником с названием “Hate Culture” результатом коллективного труда с Вашей супругой?

Над альбомом работали всей семьей можно сказать (улыбается). Я показывал наработки родителям, всегда показываю самым близким людям на Земле они честно и справедливо говорили, где и что не так, что выбивается на их слух, хотя я иногда и обижался. Тяжело переношу критику. В записи участвовала моя жена и папа - вы их можете слышать например, в треке “Censored”  фоновые голоса. Также впервые за всё время я написал одному из подписчиков своего канала DAN_SCHNEIDER с просьбой поучаствовать в создании трека. Дима, наверняка сейчас это читает, да-да, ты! (улыбается) Он ответил мне в пять утра. Когда я не спал всю ночь, работая над песней, и Дима сразу же согласился. Вот такие у меня слушатели!

А Дмитрий мой самый главный мотиватор. Этот человек заряжен и пропитан моими треками, мне иногда кажется, что он чувствует мои песни лучше, чем я сам (улыбается). Димка, ты огнище, желаю всем иметь такого Дмитрия в окружении!

– Внесла ли Ваша супруга какой-то вклад в этот диск, помимо записи своего вокала?

Моральная поддержка. Когда я опускал руки, а такое, конечно, тоже бывало, она помогала. Она помогала задавать темы, мне было интересно её мнение.

– Откуда к Вам приходили мелодии для треков “Hate Culture”, и нет ли сейчас ощущения, что этот альбом получился более мелодичным, чем “Borderline Evil”?

Я рад, если он стал мелодичнее. Мне всегда казалось, что мои песни – это не песни вовсе, у них нет навязчивой мелодии, мотива и узнаваемости. А сейчас действительно можно "напеть". Все песни были написаны в таком порядке: сначала музыка потом текст, так что все мелодии, как говорится, из больной фантазии автора.

– А какие Ваши собственные фавориты на этом новейшем альбоме? Какие треки радуют больше всего и кажутся наиболее удачными?

– Так, по порядку. Фавориты... Хотя нет. Ну не могу я делить своих детей. Мне понравилось экспериментировать со звуком, хотя, с другой стороны, велосипед уже изобретён.Отвечу с юмором: с первого по девятый треки вполне хороши!

– “Internet Fall” изначально задумывалась с претензией на хитовость и более лёгкое восприятие за счёт чистого вокала?

Я пробовал себя в жанре металкор а-ля верните мой 2007-2012. Ориентировался на группы того времени. Это тоже старое демо, года так наверно 2017. Конечно же, перезаписанное в прошлом году, но, кстати, вокал на припевах  это восемнадцатилетний я. Трек сквозь года получается. Два Шнайдера, один из которых даже ещё не зародился. В этом треке теперь ещё больше смысла , верно?

– Как Вам самому вот этот опыт пения чистым голосом? Можно утверждать, что подобного у DAN_SCHNEIDER в будущем будет больше?

Я не знаю. Я не достаточно чисто пою, если уж так посудить, на мой скромный взгляд. Голос ещё неряшлив, сыроват. Я буду работать над собой.

– Что в самых ближайших планах?

Я понял, что не могу без музыки вообще никак. Я и раньше это понимал, но вот к примеру, релиз я закончил 17-го апреля и отправил его дистрибьютеру, парню который грузит мои треки в мир. За эту неделю я переслушал готовый альбом еще 100500 раз, конечно, ходил на работу, но в целом за восемь дней я сходил с ума... "а что делать, релиз ведь готов", "мне нечего делать". Я начал работу над ЕР или 3-тим студийным альбомом. Как и после "Границы зла" я сразу принялся за новый релиз. Я вас люблю, ребята, и не могу остановиться ни на секунду.

– Какими словами Вы хотели бы закончить это интервью и обратиться к тем, кто дочитал его до конца?

Если вы здесь, читаете это, я вам благодарен, я вас люблю. Спасибо! Надеюсь, было интересно, до новых встреч!

– Спасибо за интервью!