26-04-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
«Этот мир – очень опасное место, жаль, когда вам приходится узнавать это на своём собственном опыте» – говорила Алисе в Зазеркалье одна из обитающих там особ, а харизматичный проект DAN_SCHNEIDER выпустил целый альбом на эту тему, да ещё и очень красноречиво рассказал нам обо всех нюансах этого диска. Впрочем, говорить о нём мы начали с Даниилом ещё в сентябре прошлого года и тогда уже коснулись многих треков с “Hate Culture”, любезно показанных мне автором, но сейчас альбом, наконец, готов и завершён, как говорит сам Даниил, «он дышит», и.. дышит он ненавистью к нашей современной культуре ненависти и многочисленным порокам современного общества, которые нещадно бичует на своём диске DAN_SCHNEIDER. Получилось как всегда жарко и огненно, но в этот раз ещё и на удивление мелодично, а Даниил даже записал для своего нового полноформатника самую настоящую балладу. Но хватит предисловий, давайте, наконец, дадим слово автору, и вы поймёте, что такое настоящий энтузиазм, и как он может зажигать и воспламенять!
– Доброго вечера, Даниил! Поздравляю с выходом нового альбома DAN_SCHNEIDER! Как Вы сам оцениваете этот альбом и в чём его основное достижение и смысл лично для Вас?
– Спасибо, Алексей. Альбом 9 из 10, как и всегда я не до конца доволен результатом, всегда кажется что, можно сделать ещё и ещё лучше. Достижение для меня – это, конечно то, что я продолжаю заниматься проектом DAN_SCHNEIDER. Познаю себя в музыке, а музыка познаёт меня.
– Альбом планировался к выходу в январе, но в итоге вышел в апреле, с чем была связана очередная задержка?
– Во мне. Нет каких-то отдельных людей, кого я мог бы выделить, кто мог бы препятствовать моему релизу. Я послушал треки миллион-миллиард раз за время работы над ними, и у меня сложилось полное впечатление что "я наслушался этим альбомом". Представляете, я был уверен, что раз я его слышал столько раз, то и слушатели тоже. Такой себе эффект Манделы. Глупость, наверно.
– Насколько трудно было работать над этим диском и вообще отличался ли как-то процесс записи и сочинения треков для “Hate Culture” от того, как всё происходило во времена вашего прошлого полноформатника?
– В общем, мне пришлось хорошенько перекроить демо-материал который был готов к январю. На тот момент альбом действительно представлял из себя практически законченные произведения. Я решил забыть его на неделю, послушал, а затем перекроил, чтобы я более-менее освежил его. Все таки материал пылился пару лет, где-то что-то убралось, где-то добавилось, и вот он – наконец-то с пылу "с хэйта"! (улыбается)
– Почему Ваш новый альбом называется “Hate Culture”, и какой такой культуре ненависти он посвящён?
– “Hate Culture” – это трек, который я написал в далеком 2019. Тогда придумалось и название этой песни, тогда звук был хуже, не строил, не был ритмичным, это было что-то грязное, но энергичное, я тогда у друга брал бас-гитару погонять. На той демке первый раз вообще записывал бас вживую, а от гитарных партий пальцы отваливались! Когда в прошлом году или уже позапрошлом я начал писать альбом, а произошло это наверно в начале 24 года, я откопал это демо среди многих других и понял – это заглавный трек, титул нового альбома!
Мир, в котором мы живем, есть Ненависть, а Культура её – проявление в обществе.
– Каким темам в этот раз посвящены песни (особенно те, о которых мы ещё не говорили в предыдущем интервью в сентябре 2024 года) и можно ли их назвать провокационными и острыми?–
На самом деле мы много песен обсудили в прошлом интервью. Провокация – конечно, в одной из песен , которую Вы кстати говоря, отметили в рецензии отдельно, “Internet Fall”, я как раз говорю, что люди вязнут в провокации. Здорово смотреть на чужие несчастья, и все при этом радуются, голова полна мусора из интернета. Общество уже не спасти...
– То есть этот альбом является по сути заупокойной мессой нашему миру и не оставляет надежды на какой-то благой исход?
– Я не стану уверять, что так и есть. Однажды нам дадут шанс, а мы и не поймем.
– Какая из песен получилась, на Ваш взгляд, самой неоднозначной и жёсткой?
– Первая. Я долго держал её первой в топе среди демо на открытие альбома. Потом пришло в голову записать интро – отдельный трек, и он был, но не вошел в финальный монтаж. Настроение стало другим у альбома.
"Они продолжают делать это, продолжают, чёртовы... ублюдки!"
С первых секунд информация в лоб! И ты уже затянут в трек – идеальное начало.
Это и есть тот самый "Гимн" тех, кого "не слышат", трагичная история о смерти школьника от травли одноклассников. Г*ндоны... Тема буллинга не раз поднималась в моем творчестве. Я прошел через подобное, мне никогда не понять, зачем и почему "они" продолжают издеваться над другими. Они продолжают делать это.
– Есть ли какой-то сквозной месседж на альбоме и желание что-то передать слушателю, чему-то его научить?
– Это не такой релиз, как мой первый альбом, например. Здесь нет лирического героя от трека к треку. Информация в каждой песне своя, но не скажу что однозначная.
– Но лирический герой прошлого альбома появляется хотя бы эпизодически в “Hate Culture”?
– Лирический герой с прошлого альбома остался там, в бесконечных вселенных предыдущего релиза, его вселенная загорается с первым треком и гаснет с последним, и так бесконечное множество раз. Я пока не провёл аналогию мультивселенной моих двух альбомов. Я сейчас подумал, если бы я дал ему имя он был бы Doomer. Нечто среднее между Doom (судьба) и Зумером, Бумером и многими другими популярными словечками которые мне не нравятся. Такой значит "обречённый" персонаж.
– А какими тремя словами можно было бы охарактеризовать “Hate Culture” и вообще – какой он? Я помню, в нашем прошлом интервью, Вы очень туманно отвечали на этот вопрос тремя «н», последнее из которых означало «не знаю», а как сейчас обстоят дела?
– Ненависть. Надрыв. Настоящее. В сентябре альбом был еще сыроват всё же, а сейчас он дышит сам, он уже живой.
– Была ли у Вас задача превзойти “Borderline Evil” и получилось ли это в итоге?
– Да. Я надеюсь, у меня получилось! ...слушатели скажут, вы скажете. Я, конечно, мечтаю, чтобы каждый релиз превосходил другой во всём, иначе это ведь деградация.
– Вообще что больше всего мотивирует на творчество и присутствует ли здесь вот такой элемент состязательности с самим собой, желание стать лучше и не останавливаться на достигнутом?
– Это любопытство, да. А смогу ли я? Есть желание чтобы под мои треки трясли башкой и телом, я и сам иногда ловлю фриссон, и, конечно же, рад поорать и попрыгать под своё музло – это же чистый кайф, иначе бы я этим не занимался. Да, приятно слышать когда к тебе обращаются и говорят: «Чёрт, будто с меня списано» или "охереть как круто звучит", когда музыка становится фоном к чьей-то боли, драйву или решению что-то изменить, когда ты делаешь честно — и кто-то ловит это как свой внутренний голос, поддерживают вживую и в соц.сетях. Мне приятно! Это резонанс между мной и слушателем, так как пока нет концертной деятельности.
– Призраки Rammstein ещё маячат где-то на горизонте? Есть желание потягаться с этой группой, а где-то, может быть, и обойти её?
– Это всё NDH. Тягаться с ними возможно, но бессмысленно. Мы же музыканты, мы должны быть вместе, против всех. (смеётся) Кстати, быть может вы не заметили, в песне “Here Comes The Sun” мне подпевает сам Тилль Линдеманн (рассмеялся), получается у меня с ним фит или дуэт. Подпевает он мне всего пару слов, но ведь сама песня является на них отсылкой: "Они сказали, сегодня солнце не уйдет", и Тилль подпевает мне то самое "не уйдет", "nicht untergehen" . Замечал, что у артистов разных присутствуют самые необычные вокальные сэмплы в треке, вот и я "подрезал" себе. Даже хотел по приколу указать его в авторстве. Вы в одном из прошлых интервью спрашивали у меня "а как же немецкоязычные песни" не забросил ли я их, так вот, кажется я вышел на новый уровень, ведь в "Here Comes The Sun " есть вкрапления русского языка, Английские куплеты и полу-английские Немецкие припевы. Самая интернациональная песня за все моё время... и на какую "общую" тему, хоть и с пасхалками!
– Не было ли у Вас желания по ходу работы над диском бороться с ненавистью и культурой ненависти гневом и ненавистью же, тушить огонь огнём? Насколько этот альбом борется с чем-то, когда ненавидит?
– Мне нравится это. Борись с огнём огнём. Но как показывает практика, послать обидчика нахер –не равно остановить бойню, но вот показать ему со стороны, что это такое, да, возможно будет больше пользы. А потом уже можно ******.
– В чём смысл обложки и кто там изображён?
– Рад, что вы спросили. Современная Ева. Прообраз. Хотя она не такая уж и "чистая". Розовые очки наивности людей перекочевали в очки виртуальной реальности (желание быть в другой реальности и мире без проблем), терновый венок – в колючую проволку, на руке тату "вторсырьё" поддается переработке. Вообще обложка изначально была немного другая – в полный рост. Теперь тот вариант это задник для треков и информации об альбоме.
– Нет ли в обложке такого посыла, что виртуальный и компьютерный мир – это мир ненависти и розни? Можно ли так интерпретировать данный арт?
– Я много описываю открыто некоторые вещи, достаточно подробно, пусть уж у слушателя останется пространство для фантазии.
– А как Вам кажется, есть ли какое-то лекарство от культуры ненависти, какой-то способ преодолеть эту культуру и превратить, переплавить её в культуру добра и света? Вообще насколько Вас интересует этот вопрос и эта проблема?
– Идеального общества не будет. Мы рождены и воспитаны со своими убеждениями, навязанными смыслами и пропагандой. В одном из треков я так и говорю: "не приписывайте меня ни к Мэрлин Монро ни к Чарльзу Мэносону – дайте мне ненависти и окей". Сколько людей, столько и мнений. Я наверно говорю очевидные вещи. Это аналогия с предыдущем моим альбомом "Borderline Evil" – "зло есть и будет, оно внутри нас" как-то так я говорил. Антидота не будет.
– Ненависть нужно преодолевать или приручать? Альбом даёт какие-то конкретные рекомендации на этот счёт?
– Нет рекомендации... нет. Это скорее мои личные наблюдения. Может, все это и видят, и знают, но они молчат. А я выговорился, и мне чуть легче. Ненависть во благо? Я пока не согласен.
– А какова роль нецензурной лексики на диске? Вам не жаль таким образом повышать возрастную планку своих слушателей?
– Хороший вопрос, и не такой простой, как кажется. Если коротко: мат – это ведь язык крайней эмоции. Он для тех моментов, когда обычных слов недостаточно. Я клянусь, в моем телеграмм-канале есть мой 9-ти летний двоюродный брат, вот там цензура работает по полной (улыбается). Мы, вроде, все цивилизованные люди, когда-нибудь, он узнает правду (смеётся). Ну, знаете, это ведь и защита родителей – предупреждение о том, что сейчас будет жарко и лучше бы ваше чадо услышало эти слова в более зрелом возрасте, так как дети, не зная смысла повторяют что попало, за что потом бывает стыдно родителям. Ну и, конечно, возрастные ограничения – это некий закон на лейбле, я обязан его придерживаться. А мой братан – красавчик, растет настоящий мужчина, джентльмен!
– Как вообще думаете, нужна ли какая-то определённая подготовка и достижение какого-то определённого возраста для того, чтобы понять то, о чём говорит “Hate Culture”?
– Подготовка... курсы углубленного изучения металла, NDH и Индастриала (смеётся). Кто не поймет сейчас, поймет позже, или когда столкнётся. Не думаю, что могу ответить.
– А что думаете о виртуальной реальности как о средстве побега от культуры ненависти и от жестокости реальной действительности? Насколько это выход и вариант для тех, кто не желает быть частью такой культуры? Вообще что думаете про эскапизм? Можно ли и стоит ли пытаться убежать, скрыться от какого-то негатива?
– У меня есть очки VR. Посидишь в них часик, не вылезая, и по "возвращению" в квартиру всё действительно немного другое. Но это же не побег, обман зрения и мозгов. Нельзя скрыться от проблем, их нужно решать по мере поступления.
– Как так получилось, что предпоследний трек на альбоме оказался таким балладным, нежным, вкрадчивым и… как будто совсем не ненавидящим?
– Вы правы "только как будто". Такой вот контрастный приём. Интересная техника петь о чем-то противоположном в музыкальном плане: как грустная песня, но с текстом в мажоре, или веселый текст в миноре. О, у меня много баллад. Вот она и нашла свое применение в альбоме.
– Будут ли ещё подобные баллады в творчестве DAN_SCHNEIDER?
– Если я посчитаю нужным, да. Они есть, надо только распределять.
– Уже есть какие-то задумки по поводу следующего альбома DAN_SCHNEIDER? Есть какие-то идеи и задумки по поводу его концепции и звучания?
– Конечно. В процессе написания “Культуры” я параллельно писал ещё материал на два альбома. Сейчас по сути их можно выпускать друг за другом, только доделать.
– Уже на уровне названий Ваших альбомов прослеживается некоторая преемственность – сначала зло, теперь – ненависть…а что будет дальше?
– Я сам до конца не уверен. Я заметил это действительно ближе к релизу. Название должно быть вечным. Возможно, придержусь этого правила. Пока тот набор песен, что я имею, не подстраивается под эту теорию. Хотя... (нахмурился). Подскажу так – Утопия.
– То есть уже надежда на нечто хорошее, идеальное и утверждающее добро, а не противоборствующее злу?
– Совсем без зла не интересно (улыбается).
– Кто принимал участие в работе над альбомом и можно ли назвать результат Вашей работы, ставший в итоге полноформатником с названием “Hate Culture” результатом коллективного труда с Вашей супругой?
– Над альбомом работали всей семьей можно сказать (улыбается). Я показывал наработки родителям, всегда показываю самым близким людям на Земле – они честно и справедливо говорили, где и что не так, что выбивается на их слух, хотя я иногда и обижался. Тяжело переношу критику. В записи участвовала моя жена и папа - вы их можете слышать например, в треке “Censored” фоновые голоса. Также впервые за всё время я написал одному из подписчиков своего канала DAN_SCHNEIDER с просьбой поучаствовать в создании трека. Дима, наверняка сейчас это читает, да-да, ты! (улыбается) Он ответил мне в пять утра. Когда я не спал всю ночь, работая над песней, и Дима сразу же согласился. Вот такие у меня слушатели!
А Дмитрий – мой самый главный мотиватор. Этот человек заряжен и пропитан моими треками, мне иногда кажется, что он чувствует мои песни лучше, чем я сам (улыбается). Димка, ты огнище, желаю всем иметь такого Дмитрия в окружении!
– Внесла ли Ваша супруга какой-то вклад в этот диск, помимо записи своего вокала?
– Моральная поддержка. Когда я опускал руки, а такое, конечно, тоже бывало, она помогала. Она помогала задавать темы, мне было интересно её мнение.
– Откуда к Вам приходили мелодии для треков “Hate Culture”, и нет ли сейчас ощущения, что этот альбом получился более мелодичным, чем “Borderline Evil”?
– Я рад, если он стал мелодичнее. Мне всегда казалось, что мои песни – это не песни вовсе, у них нет навязчивой мелодии, мотива и узнаваемости. А сейчас действительно можно "напеть". Все песни были написаны в таком порядке: сначала музыка потом – текст, так что все мелодии, как говорится, из больной фантазии автора.
– А какие Ваши собственные фавориты на этом новейшем альбоме? Какие треки радуют больше всего и кажутся наиболее удачными?
– Так, по порядку. Фавориты... Хотя нет. Ну не могу я делить своих детей. Мне понравилось экспериментировать со звуком, хотя, с другой стороны, велосипед уже изобретён.Отвечу с юмором: с первого по девятый треки вполне хороши!
– “Internet Fall” изначально задумывалась с претензией на хитовость и более лёгкое восприятие за счёт чистого вокала?
– Я пробовал себя в жанре металкор а-ля верните мой 2007-2012. Ориентировался на группы того времени. Это тоже старое демо, года так наверно 2017. Конечно же, перезаписанное в прошлом году, но, кстати, вокал на припевах –это восемнадцатилетний я. Трек сквозь года получается. Два Шнайдера, один из которых даже ещё не зародился. В этом треке теперь ещё больше смысла , верно?
– Как Вам самому вот этот опыт пения чистым голосом? Можно утверждать, что подобного у DAN_SCHNEIDER в будущем будет больше?
– Я не знаю. Я не достаточно чисто пою, если уж так посудить, на мой скромный взгляд. Голос ещё неряшлив, сыроват. Я буду работать над собой.
– Что в самых ближайших планах?
– Я понял, что не могу без музыки вообще никак. Я и раньше это понимал, но вот к примеру, релиз я закончил 17-го апреля и отправил его дистрибьютеру, парню который грузит мои треки в мир. За эту неделю я переслушал готовый альбом еще 100500 раз, конечно, ходил на работу, но в целом за восемь дней я сходил с ума... "а что делать, релиз ведь готов", "мне нечего делать". Я начал работу над ЕР или 3-тим студийным альбомом. Как и после "Границы зла" я сразу принялся за новый релиз. Я вас люблю, ребята, и не могу остановиться ни на секунду.
– Какими словами Вы хотели бы закончить это интервью и обратиться к тем, кто дочитал его до конца?
– Если вы здесь, читаете это, я вам благодарен, я вас люблю. Спасибо! Надеюсь, было интересно, до новых встреч!
– Спасибо за интервью!