ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«На самой последней грани, когда до зла всего лишь шаг!» Интервью с DAN_SCHNEIDER.

08-12-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Этот начинающий, но невероятно амбициозный one-man-проект из Набережных Челнов произвёл на меня очень сильное впечатление своим дебютным альбомом, и причин на то было много. Предельно концентрированная музыка, детально проработанная концепция, пламенная увлечённость автора своим делом – всё это оказывало своё влияние на восприятие релиза, и альбом “Borderline Evil” в итоге просто покорил меня. Там есть всё, за что вы любите Rammstein и Stahlhammer, и даже немного больше. Музыкант создал увесистое концептуальное полотно, в котором каждый штрих строго на своём месте и несёт свой особый смысл. Но не буду углубляться в детали и вновь повторять все те многочисленные восторги, которые я и так уже озвучил в своей недавней рецензии, а лучше предоставлю слово руководителю и единственному участнику DAN_SCHNEIDER Даниилу Дворядкину, который очень подробно, увлечённо и интересно раскрыл для нас все основные нюансы и тонкости своего дебютного полноформатника. Приготовьтесь, текста будет много, и чем дальше вы будете читать, тем интереснее вам будет!

– Доброго времени суток, Даниил! Поздравляю с выходом первого полноформатного альбома DAN_SCHNEIDER! Что для Вас выход полноформатника и насколько это важный и значимый рубеж для проекта?

Приветствую, Алексей, большое спасибо за поздравление!  Альбом  моя давняя мечта, и его выпуск это показатель того,  что проект растёт, зреет, формируются единые образы, линии выстраивающие историю, которая связывает песни воедино.

– Давайте всё-таки начнём с самого начала. Как появился проект, и с какой мотивацией Вы начали заниматься музыкой?

Проект появился 3 апреля 2021 года.  Хорошо помню эту дату, так как именно в тот день я ушёл из  местной поп-рок-группы, с участниками которой давно был знаком и где я играл на ударных. Мировоззрением и вкусами мы в итоге не сошлись, мягко говоря. Мои идеи предложенные к релизу, который мы готовили в тот момент-  отметались различными отмазками. Общение между отдельными участниками в крайние месяцы было слишком не дружелюбным, мы стали переходить на личности, ссориться, я тоже частенько был своего рода инициатором конфликтов, могло дойти и до драки. К счастью для всех, не дошло.

Играл я с ними пару лет просто потому что мне нравилось «заряжать» зал, «качать», просто кайфовать от самого процесса выступления, как я это делал в других группах. Сейчас, оглядываясь назад, я чувствую, что никогда и не был участником того коллектива. Только с двумя ребятами из этой группы я продолжаю общаться, думаю у меня с ними всё еще хорошие, дружеские отношения. Максим, Илья, привет! (улыбается)

В тот день я настойчиво решил, что больше не хочу быть на заднем плане. Ни на сцене, ни в жизни. Мои идеи и музыкальные решения имеют место быть.

И вот 24 апреля 2021 года выходит мой первый сингл DAN_SCHNEIDER “Everytime against” (в переводе с англ. «всё время против»).

Это был крик души, тот самый момент в фильмах, когда лирический герой не может говорить о своих проблемах и чувствах, но может петь и поёт о них. Я вложил в сингл свои эмоции негатива, которые испытывал в те моменты, когда со мной обращались безуважительно, с издёвкой (речь идет не конкретно о ситуациях которые были в группе, у каждого бывали те неприятные ситуации в жизни со сверстниками, на работе, в школе) - как Вы верно подмечаете в рецензии на мой альбом, «он заставляет слушателя вспомнить все самые травмирующие случаи из своего прошлого, вновь их пережить и затем закрыть не дававший покоя гештальт".

DAN_SCHNEIDER – это мой проект свободы слова и действий. Здесь я выкладываюсь на полную, думаю и делаю что захочу. Мне не приходится искать компромиссные решения с другими участниками группы, потому что я и есть группа, а с собой мне договорится проще.

Музыкой я занимаюсь уже очень давно, еще в 2004 году, мне тогда было 5 лет, мой отец впервые сводил меня на концерт группы Алиса. Он был и остается большим поклонником раннего творчества Константина Кинчева, в нашем доме всегда играла его музыка. Контролёр на входе пропустил меня на 5 минут в зрительный зал, и я увидел сцену, сверкающий свет и артистов которые исполняли знакомые для меня песни, невероятно крутую и большую ударную установку за которой сидел барабанщик, жонглируя палочками, и отбивая просто сумасшедшие ритмы.

Мой пятилетний разум наполнился невероятными чувствами: энергия, которую зрители посылали обратно на сцену к артисту, попала и в меня. Приехав домой поражённый масштабом увиденного я понял что - хочу так же.

Приходя в гости к моей бабушке, её сын (мой крёстный) слушал диск Rammstein. Это было новое открытие для меня. Неизвестный мне на тот момент язык, очень необычные  звуки  инструментов, голоса и вообще звучание песен в целом. Чёрный как ночь глянцевый диск, с золотой оконтовкой в виде секторов и с таким же золотым крестом в верхней середине компакт диска. Это был альбом “Mutter”.

Именно с него началось моё знакомство как с группой Rammstein так и с метал/индастриал-музыкой в целом. Поглощенный новыми чувствами я часами переслушивал тот диск, а к шести годам я активно залипал с утра перед телевизором в ожидании когда на MTV будут показывать их клипы “Sonne”, “Links 2 3 4”, “Du hast”.

Дома я тренировался играть барабанные ритмы на старом советском диване: карандашами, кисточками, руками. Моя мама, видя мою заинтересованность в музыкальном процессе, однажды купила мне настоящие барабанные палочки, что просто взорвало мне мозг от счастья и диван от их убойной силы удара, я буквально выбил из него краску). На мой седьмой день рождения родители сводили меня на репетиционную точку, где стояла ударная установка что бы я мог просто поиграть. Это был очень значимый для меня подарок – поиграть на настоящей установке пару часов –  я безмерно им благодарен и частенько вспоминаю как все начиналось.

Я почувствовал, что музыка это то, что будет сопровождать меня всю жизнь, во всех её формах и мне самому надо стремиться к новым вершинам. Так, с 2013 года, с возраста 14 лет я начал свою деятельность в качестве барабанщика в разных коллективах своего города. В 2015 году заканчивая школу (9-ый класс), заинтересовался игрой на гитаре и так же самостоятельно учился играть, изучая табулатуры и аккорды.

Я и по сей день учусь чему-то новому, не могу сказать что "я умею играть на гитаре", просто у меня есть определенный уровень.

Сейчас, переиграв более чем в тринадцати различных коллективах за 10 лет, поработав преподавателем по ударным инструментам, аранжировщиком-саунд-дизайнером для игр, рекламы, фильмов и звукорежиссером местного ДК, я с уверенностью могу сказать: музыка это - моё прошлое, настоящие и будущее.

– На какие стили и группы ориентировались с самого начала и на кого ориентируетесь сейчас?

– Я всегда стараюсь отказаться от прослушивания музыки за неделю до написания хоть какого-то материала. К сожалению, не всегда выходит именно так. Делаю я это по простой причине – я подсознательно могу украсть или заимствовать звучание или мелодии уже существующей композиции, а мне бы хотелось, конечно, этого избежать. У меня в запасе очень много демо, написанных в абсолютно разных жанрах, поэтому я просто не привязываюсь к чему-то конкретному.

В последнее время я дико подсел на Мэрлина Мэнсона. Его раннее творчество поражает, сейчас я читаю его автобиографию и понимаю что, во многом схож с ним. Он мне импонирует как личность.

Поскольку многие из моего окружения знают насколько я большой фанат Rammstein, когда я выпускал песни на немецком языке, сразу же попадал под сравнение. Наверное, каждый обречён на сравнения с Rammstein, если ты 1) сыграл индастриал, 2) спел низко по-немецки. Раньше меня это немного задевало, ибо говорило мне о том, что у меня нет индивидуальности. Как будто люди хотели сказать, «не важно что ты спел, если это было на немецком, это Rammstein. Но сейчас я думаю, даже хорошо и очень приятно что тебя сравнивают с такой величественной группой.

Я обязан упомянуть Мика Гордона. Его музыкальное оформление игры DOOM просто божественно, крышесносно. Могу сказать, что мой трек "War"  определённо был вдохновлён  монументальностью и жёсткостью его звучания.

– Откуда такое интересное название, почему Schneider, да ещё и с нижним подчёркиванием?

– Интересно, ждут ли ваши и мои слушатели захватывающую историю создания названия (улыбается). Придумать имя для коллектива/проекта сейчас большая проблема, по крайней мере, для меня. Абсолютно все названия были заняты, даже самые абсурдные. Как я говорил ранее, музыка Rammstein очень сильно повлияла на мои вкусовые предпочтения, и их барабанщик Кристоф Шнайдер так же тому виной. Я объединил своё сокращенное имя на английском Dan и фамилию Немецкого барабанщика в знак уважения и вечной благодарности тому, что именно благодаря ему я когда то загорелся слушать и воспроизводить такую музыку. К сожалению для меня, когда я пробивал свободные имена для групп, "Дэн Шнайдэр" уже был в списке и выпускал он что-то вроде техно. В общем очень далекое от того что собирался играть в тот момент я. Мне не хотелось бы чтобы мои релизы терялись в другой музыке. Я подумал еще и понял, что если набирать заглавным шрифтом и с нижним подчеркиванием, результаты поиска исчезали. Такой вот простой ответ.

 – Какие вехи развития проекта стоят упоминания и обязательно должны быть внесены в будущую летопись истории проекта?

– Я думаю, стоит упомянуть что, у меня всего лишь домашняя студия. Хоть я и дома, но студию себе оборудовал для максимального удобства и комфорта работы в ней. Я пишу свои материалы здесь, в относительно небольшой комнате, где вырос, и это тоже дает своего рода вдохновение  и усиливает комфорт при придумывании и записи композиций.  Мне было невероятно приятно, когда трек "War" с мини-альбома "OMG" набрал огромное количество просмотров и прослушиваний, менее чем за год. Более того записан он, как и все мои релизы, в программе которую обычно представляют как программу в которой должны работать битмари. Я говорю о FL Studio. Я считаю, не важно в какой DAW ты работаешь. В первую очередь, это должна быть для тебя комфортная среда. Везде есть свои минусы и плюсы. Вообще каждый мой релиз это значимый момент для меня. Если послушать звучание треков с самого начала, можно увидеть, что характер звучания как голоса, так и инструментов набирает обороты, улучшается качество, я рад в этом плане что релиз полноформатника состоялся гораздо позже, а не сразу. Думаю, его качество могло бы быть гораздо хуже.

– Какими тремя словами можно было бы описать ваш первый и второй EP?

Прогрессивный, жесткий, дерзкий

– Можно ли назвать ваш первый полноформатный альбом концептуальным, и на каком этапе работы над альбомом пришла идея его концепции?

Безусловно. Сама идея пришла в тот момент, когда я создал следующие композиции: “Children Of The Blackhole”, “Rage” и “Evil Shit”. Они были написаны примерно год назад, в декабре, в простом порыве вдохновения и в то же время в состоянии полной измученности от различного рода событий. А такие треки как “Don't You Dare”, “The Void”, “Paradise in Hell” и “War”  - более двух-трёх лет назад, возможно на самых ранних этапах развития проекта. Я послушал их в некотором порядке и  посчитал, что можно развивать их дальше с помощью других песен. Я стал рисовать схему  будущего альбома, просто карандашом на бумаге. Расписал сюжет, как будто это был фильм и стал думать какие треки нужны для заполнения сюжетных дыр. Если я их не найду, то просто напишу их – решил я.  Как я считаю, в итоге, они все оказались идеально скомпонованы, и одна за другой продолжают раскрывать сюжет, вводя слушателя всё дальше и дальше в мою историю. Альбом объёмно показывает те чувства и эмоции, которые переживает мой лирический герой, а по сути каждый из нас, от первого трека к последнему. И что удобно, я считаю, что с какого бы трека вы не включили альбом, сюжет всё равно развивается, просто точка отсчёта будет другая.

– Как Вы сам считаете, в чём главное отличие полноформатника от предшествовавших ему EP?

– Первые 2 мини-альбома это "внезапные релизы" - как я их называю. Я написал песню, она мне очень нравится, я попробовал сделать из нее ремикс, ремейк, как угодно, и он мне тоже зашел. Добавлять к ним еще другие песни возможности не было, так как они не стыковались друг с другом тематически, на мой взгляд. Хоть у меня в запасе всегда много демо - я не хотел, чтобы песни лежали и ждали своего часа, пока созреет что-то общее между ними, а само сочетание оригинала и ремикса, который я сделал, было достаточным для релиза.

– Откуда пришло название “Borderline Evil” и что же это за такое крайнее зло?

– “Borderline Evil” мне привычнее переводить как "на грани зла" или "на границе со злом". Это хорошее название для моего продукта. Первоначально я хотел назвать так сам проект. Острые темы, которые я поднимаю на альбоме, можно трактовать по-разному: для кого-то это предостережение, для кого-то открытая мысль о конкретной проблеме, которую я озвучиваю.  Самого меня можно разделить на добро и зло. В этом названии я как раз говорю, что я уже оказался на самой минимальной дистанции от того, о чём пою, нас разделяет всего один лишь шаг, и всё, о чём я пою, может обернуться действительно чем-то злым и пугающим, однако этот шаг я еще не сделал. Но возможно, его сделал лирический герой или мой слушатель.

Вообще для любителей загадочных теорий и скрытых посланий есть пару удивительных моментов касаемо оформления названия. Если посмотреть на стикер на обложке альбома, можно увидеть, что отдельные буквы выделены цветом и образуют слово "DEVIL" (дьявол), который, кстати говоря, неоднократно появляется в треках. А если прочитать название наоборот и в нужных местах расставить пробелы то получиться "live en ilre drob" ("живи своей жизнью" или "неспокойная жизнь").  Люблю детальность (улыбается). Такие мелочи, «пасхалки», всегда дополняют образ.

– Анатолий Крупнов в своё время дал такое определение зла: «зло есть зло. Ты думаешь иначе? Тебе повезло!». А как бы Вы определили, что такое зло?

– Я ожидал услышать эти строчки здесь.  Нужно отдать должное Анатолию Германовичу, но мне действительно "повезло", и у меня есть свои мысли на этот счёт. Когда я писал альбом, чувство озлобленности иногда появлялось само по себе. Мне показалось что зло - это как раковые клетки, они есть в каждом из нас с самого рождения и в какой-то момент просто начинают обостряться, но только зло появляется чаще и проходит так же быстро. У кого-то, правда, период может затянуться. Это очень философский вопрос. Я мог бы часами рассуждать что такое зло, но остановлюсь, пожалуй, на этом.

– А в чём смысл вот таких специфических, стилизованных под демонические фото, которые присутствуют у Вас в сообществе проекта? Это намёк на то, что в каждом из нас живёт зло, которое нельзя недооценивать и постоянно держать под контролем?

Есть у меня фото в лесу, где я с раскрытыми руками вишу в воздухе. Это, кстати настоящее фото и от обработки там только цветокоррекция. Снимался я в прыжке и было очень много дублей - для меня тот момент был минуткой раскрепощения – не считая фотографа, я был совершенно наедине с природой. И это как раз то, что я очень люблю делать, когда отдыхаю или ищу вдохновение. Мне сама по себе нравится стилистика черно-белых фотографий. Фото с моим лицом было промо-кампанией для альбома, что бы сразу не светить обложку и сделать а-ля "вау эффект", так как на моих релизах прежде не было лиц, особенно моего. Так что демонизм у меня отчасти присутствует только в песнях, обложка их скрепляет. Ну а то, что зло живет в каждом из нас, об этом я говорил ранее, это действительно так. Вопрос только в том, хотят ли люди контролировать своё зло?

– Верите ли Вы во фрейдовскую сублимацию негативных эмоций или с сильными и глубокими злыми эмоциями это не всегда действует?

– Зигмунд Фрейд подарил миру очень много открытий, которые его перевернули. Когда читаешь заключения таких психологов, начинаешь верить во всё и сразу. Но зная, как работает пропаганда всего, что есть на свете, однозначного ответа дать не могу.

– Какие эмоции нашли выражение на альбоме и насколько Вам самому понятны, родственны и близки все эти эмоции?

– Раз мы заговорили о психологии и Вы начали с самого Фрейда, то я упомяну Кэррола Изарда и его одиннадцать фундаментальных эмоций. В самом альбоме безусловно встречаются вина, гнев, отвращение, печаль, презрение, страх. В процессе написания полноформатника я испытывал и страх, и интерес, и удивление, и радость. При исполнении каждой композиции эмоции менялись в зависимости от темы песни и от того насколько я вживаюсь в роль героя, от лица которого рассказывается история.  Я думаю, эти эмоции близки всем нам.

– С какими проявлениями зла в себе Вам сложнее всего бороться?

– Моё зло это - лень или выбор приоритетов. Мне бывает сложно определить, что для меня важно сделать первоочерёдно, а что принесёт удовольствие. Но такие случаи всё реже, ведь альбом дописан, и я даю интервью (улыбается).

– Какие-то автобиографические мотивы стоит искать на альбоме?

– Они, безусловно, есть, например "Paradise in Hell" – это песня о неудачных отношениях. Сейчас в нашем мире принято говорить модным словом "абьюзерство" или трек “lost my head".

– А чему посвящён трек “Limbo”, и почему он такой короткий?

– Лимбо в моём случае совсем не про танец (улыбается) «Лимб» - это место, куда попадают души после смерти. Не рай и не ад, не чистилище. Хотя в "Божественной комедии" Данте – это как раз первый круг ада. Мой лирический герой переживает смерть после трека "Война” (“War”), и вот он движется в пространстве навстречу свету. Голоса душ на протяжении всей песни призывают его: "Проснись!", "Не сдавайся!", "Борись!" в то время как другой голос говорит: "Вселенная бесконечна, мы встретимся после смерти", "мы будем свободны", "я обещаю" и в самом конце спрашивает у нас "будем ли мы когда-нибудь свободны?" Трек является интерлюдией к следующей песне "Пустота (The Void)", и это объясняет его скоротечность, а обрывается он вместе с линией жизни лирического героя, но альбом на этом не заканчивается.

– А каким образом и когда появился лирический герой альбома? Насколько можно отождествлять Вас как автора и единственного участника проекта и Вашего лирического героя?

– Рождение лирического героя происходит где-то между первым и вторым треком, я объясню. Альбом начинается с трека "Дети черной дыры" ("Children Of The Blackhole") –  я бы мог описать его как песню, в которой говорится о том, что люди любят сваливать свои проблемы и вину на других. Теперь мы выделим в этой теме нашего лирического героя. Трек номер два – "Ярость" ("Rage"). Недовольный и обиженный человек, на которого свалили свои проблемы и обвинения другие люди – наш персонаж “оживает”. Именно он сопровождает нас всю дорогу до конца альбома. То есть от общего пришли к частному.  В сравнении  меня и лирического героя из 100% я бы сказал 30%  – это  я. Эти темы отчасти меня касаются, просто в разной степени.

– Насколько Ваш лирический герой реален для Вас? Не бывает ли такого, что у Вас появляется желание поговорить с ним или что-то спросить у него?

– Я понимаю, что создал этого человека. Но при этом я знаю, как развивается его судьба от трека к треку и, к сожалению, конец всего один, мне нечего ему сказать, хоть я и пытался, мы все просто видим его выбор в различных ситуациях.

Если вдаваться в подробности, я бы неоднократно подмечал, что сама история на самом деле лежит на поверхности, достаточно просто перевести названия треков с альбома по порядку, посмотрите сами: "Дети черной дыры", "Ярость", "Средние пальцы вверх!", "Потерял голову", "Рай в Аду", "Злые вещи", "Расточитель", "Не смей!", "9/11", "Война", "Лимб", "Пустота", "Последняя ночь на Земле".

Заметили?  Я поясню. Глядя на то, что творится с лирическим героем в сюжетах предшествующих песен, я прошу его: "Не смей", но следующий трек называется "9/11", а значит, он ослушался меня... Вообще в альбоме нет привязки к какому-то временному отрезку (не считая отсылки на 11 сентября), но вы можете представить, что события происходят в реальном времени, в параллельной вселенной, пока вы слушаете альбом. Наплевав на предостережение и сотворив нечто ужасное, мой персонаж получает в итоге череду ужасных событий: "Война", "Лимб" и "Пустота" а затем и конец света.

Может возникнуть вопрос: почему я не остановил его раньше? - это ответ всем людям, которые и сами порой доводят себя и других до крайностей: посмотрите, что может быть, если запустить свою жизнь, хотите так же?

Я лишь показываю то, каким может быть мир, не утверждая что он именно такой.

 – А можно ли назвать альбом “Borderline Evil” своего рода современной интерпретацией “Божественной комедии” Данте?

– Думаю те, кто не читал "Божественную комедию" Данте, должны это сделать, хотя бы в целях общего развития. Не могу сказать, что мой альбом полностью повторяет эту историю, разве что ссылается на неё. Хотя это отличная идея прочитать поэму Данте и послушать мой альбом следом,  думаю, так у людей будут неоднозначные эмоции и больше почвы для размышления.

- А что вообще побуждает обращаться к таким классическим литературным произведениям и черпать оттуда какие-то отсылки и в целом вдохновение?

– Это вечное искусство. Музыка и мода циклична, думаю многие слышали фразу что новое модное это  хорошо забытое старое. Такие произведения не будут забыты никогда, они могут быть не знакомы, но не забыты.

– Присутствуют ли на альбоме другие литературные «пасхалки» и можно ли найти в нём, скажем, отсылки к Джону Мильтону с его “Потерянным раем” или к Гёте с “Фаустом”?

– Пусть это будет самый короткий и неоднозначный ответ в моем интервью. Да. (улыбается)

– Стоит ли искать в “War” какие-то отголоски и факты касаемо ситуации в современном мире?

– В начале трека есть переговоры по рации. Любопытные слушатели уже могли догадаться и прослушать их задом наперед, узнав, о чем же говорится в этом скрытом сообщении. Да-да, оно на русском языке! Довольно простой приём, но с эффектной подачей. Теперь мне интересно, сколько человек узнало тайну этого послания до интервью и сколько захотят узнать после. Так же трек "Война" это продолжение сюжета моего лирического героя, который ломает свою судьбу от трека к треку. Вдобавок можно сказать, что эта песня –  ответная реакция на предыдущий трек, но исключительно в сюжетной линии.

– Кому принадлежит женский вокал на альбоме и как началось сотрудничество с этой певицей?

– В треке "Ярость” (“Rage”)  действительно присутствует женский вокал. В первой демо-версии на треке это был мой шепот, но позже я понял что это будет интересный ход, благодаря которому каждый слушатель на протяжении всего альбома, будь то мужчина или женщина, сможет обратить внимание на свою жизнь и узнать, не было-ли в его/её жизни схожих проблем. С этого трека я как бы говорю слушателям - это могут быть проблемы всех и каждого, не важно, что весь альбом поёт мужчина. Плохие времена бывают у всех, у людей обоих полов.

Вокалистку для этого трека я нашел быстро и безошибочно, просто отправив ей сообщение в социальной сети ВКонтакте. Её зовут Арина, и она моя девушка. Мы встречаемся с ней уже очень давно, когда-то она была зрительницей на моих концертах, а сейчас она бóльшая часть моей жизни. Музыка - объединяет! Она много раз выступала в роли актрисы дубляжа под моим "курированием" на общих заказах по озвучке игр и видеороликов. Так что она с удовольствием согласилась записаться и благодаря ей эта песня приобретает такой особый шарм. Несомненно есть еще треки с её участием, они выйдут позже.

– Каким образом появляются Ваши тексты и что Вас вдохновляет на создание композиций?

– Мои тексты приходят ко мне в основном ночью. Не потому что перед сном всякое вспоминается, с этим у меня проблем нет. Ночью я чувствую особую энергетику, чистый ночной воздух и пустота на улицах, оранжевые фонари или тишина лесополосы за городом – всё даёт мне умиротворение, которое всегда вознаграждается парочкой строк. Потому что находясь в дали от проблем и суеты, в тишине, на них становится легче смотреть со стороны. Ко мне приходят разные песни, спокойные и ласковые.

Что-то более мрачное чаще пишется прямо в течении дня, когда жизнь кипит за окном. Ласковые песни обязательно попадут на один из следующих альбомов. Кроме того музыка, хоть я и стараюсь избегать ее в процессе написания своего материала, но  уже знакомые мне группы и исполнители дарят большую ностальгию по временам когда все было не так как сегодня - эти воспоминания тоже зарождают во мне несколько строк, которые позже можно доработать.

Картины, книги - искусство безгранично. Песню "Don't You Dare” (“Не смей") я придумал глядя на картину  одного художника (к сожалению не могу вспомнить его фамилию) на которой изображена русалка или сирена и путник без ума влюблённый в нее и уже готовый утонуть там вместе с ней, чтобы остаться с ней навсегда, но  вместо того что бы охмурить его и утащить с собой, она выглядывает из воды и говорит ему "Не смей!".

– Если говорить о художественной ценности текстов нового альбома и их значении лично для Вас, то какой можно назвать самым важным и сильным?

– Все песни мне как дети, но наверно это "Lost My Head". Я поясню. Временами я чувствовал большой "контроль" над собой в плане ограничений каких-либо (законных, конечно) действий. В треке "потерял голову" - я говорю о том, что если уж другие люди способны думать за меня и говорить что мне делать, и это такого рода забота, и они знают, как мне будет лучше, я чувствую угнетение от якобы беспомощности противостоять намерениям других людей. В метафорической трактовке строчки из песни "я слышу, как под ногами скрипит эшафот" как раз и намекают на то, что это просто приговор быть обреченным на подчинение. Я отвечаю так: раз за меня всё спланировано, тогда просто заберите мою голову. Бридж перед последним припевом с ужасающими синтезаторами имитирует подьём лезвия и затишье перед совершением экзекуции. В конце  песни слышен звук падения гильотины.

Если уж поднимается тема автобиографичности в треках, хочу заверить что всё давно в прошлом - касаемо этого трека точно.

– А в чём смысл и мораль Вашей лирики? К чему она призывает, чему учит, о чём предупреждает? Присутствует ли у Вас в текстах какой-то лирический герой или тут всё о своём собственном опыте, о своих чувствах и о своих переживаниях в режиме реального времени?

– Лирический герой, несомненно, есть, об это я уже говорил выше. Говорить о морали я бы не хотел, так как это сломает ту грань, которая рождается у слушателя при прослушивании песен. Пускай человек сам сделает выводы о том, что он услышит, я лишь могу прикрепить тексты песен на английском языке. Посмотрев перевод и прослушав песню несколько раз, он придёт к какому-то выводу, но я не хочу быть тем человеком, который сломает барьер загадочности и расскажет все как есть в мельчайших подробностях. Возможно, моё мнение по этому поводу изменится, но мне кажется, уже о многих треках в этом интервью я написал больше чем нужно.

– Ну а конкретно “9/11”  чем там важна и значима для Вас? В чём замысел этого трека и что он хочет донести, рассказать слушателю?

– Теракт 11 сентября 2001 года. Ужасное, катастрофическое событие человечества. Погибло очень много людей как в самолетах так и башнях-близнецах. Среди погибших есть так же и российские граждане, почему-то в новостях этот момент очень часто упускают. Если набрать 9/11 на ютубе, то выйдет много роликов именно процесса теракта, видео с разрушениями башен и всего лишь пару сюжетов новостей. Я не слышал чтобы кто-то писал об этом песню. В своей рецензии на мой альбом здесь же на ASTARTA Вы очень чётко подметили, что я выделил одного человека на борту четвёртого самолета захваченного в этом теракте. Пассажир Тодд Бимер смог героически проникнуть в кабину пилотов и увести самолет от очередного места крушения. К сожалению, все кто были на борту рейса Юнайтед 93, погибли, но могло погибнуть еще больше человек если бы самолёт все таки упал в городе. Я считаю, люди должны знать, кто смог хоть немного помешать планам террористов.

На альбоме выпущена цензурная версия песни, с минутой молчания. Оригинальное демо длится 3 с половиной минуты и содержит подробную историю действий, которые проходили на борту Юнайтед 93 т.е. куплеты и припевы. В последний момент я решил выпустить укороченную версию, так как побоялся, что трек могут воспринять как пропаганду терроризма. Возможно, полная версия появится только на лимитированном издании - на компакт дисках или виниле, тираж будет тоже не большой.

– Уже есть какие-то конкретные планы и даты по поводу издания на CD и на виниле? Будете издавать всё это самостоятельно и без лейбла? 

– Сначала надо хорошенько прогреть аудиторию, никто не захочет купить альбом если он не будет на слуху.  Я постараюсь соблюсти все нормы выпуска, так как это будет не просто болванка записанная на компьютере, а продукт который от начала и до конца должен быть идеальным и сертифицированным. И конечно я хотел бы добавить на релиз те песни которые никто никогда нигде не услышит, кроме как на этом самом диске. Это должен быть эксклюзивный продукт.

– Будет ли это стандартный CD  в стекле или диджипак? Продуман ли уже дизайн буклета?

– Если честно, дизайн уже практически готов, у меня большие планы на этот релиз. Моя мечта не останавливается просто на выпуске полноформатника. С точки зрения оформления я приверженец  диджипаков - это интересное решение релиза который можно разворачивать, если к примеру диджипак 8-ми панельный. Стекло тоже может сыграть хорошую роль для конкретных целей. Время покажет.

– А как часто Вы слушаете музыку на виниле и на CD? Как считаете, почему стоит это по-прежнему делать в эпоху такого повсеместного доминирования цифровой музыки? И почему всё-таки было принято решение издавать свой альбом на CD и на виниле?

– Я смело могу назвать коллекционирование компакт дисков и винила моим фетишем и уверен не только моим. Для меня диск это отличная возможность отдать дань артисту за его старания. Конечно, можно скачать альбом в интернете (чего я никогда не делал) или купить его через эпл мьюзик, например, но я рос во времена когда компакт-диски были моим единственным способом насладится той музыкой, которую я хочу послушать. Я часто переслушиваю свою коллекцию, это вызывает у меня чувство ностальгии по прежним временам. Не уверен, что музыкальные чарты на телевидении готовы крутить целые альбомы и сегодня, но если уж говорить открыто, мой релиз сейчас доступен на всех цифровых площадках, как и предыдущие. Это несомненно плюс.

Винил - это другое звучание, более плотное и в то же время размеренное, открытое. У меня много различного винила, нового и первого пресса. Например, слушая альбом Ozzy Osbourne, есть ощущение, что этот парень стоит у меня в комнате и поет прямо на ухо. Отличная запись даже при технологиях того времени дарит особую атмосферу при прослушивании. Винил может быть не популярным в кругах обычных обывателей, но это не говорит о том, что на него упал спрос, это всё дело вкуса и твоего отношения к этому. Не все любят пиццу с ананасами, к примеру, но ведь она есть. Аудиофилы были и будут всегда. Цены на винил отдельных изданий сейчас такие, что за их стоимость можно снять квартиру на месяц, по крайней мере, в моем городе.

Говоря о выпусках на физических носителях, я знаю много команд,  которые выпускают свой материал на магнитофонных кассетах. Если рассуждать глубже, это ведь еще один шаг ниже компакт дисков, а они при этом продают большие тиражи. Наш век открыт для экспериментов и человечество делает огромный прорыв в технологиях, но есть вещи которые не стареют, а наоборот обретают популярность вновь спустя десятилетия. Не исключено что когда-нибудь выйдут альбомы на дискетах, а потом и на глиняных табличках (смеётся).

– Над каким из треков было сложнее всего работать и почему?

– Было сложно работать с физической точки зрения над "Paradise in Hell", исключительно по глупой причине того, что я потерял оригинальный мультитрек к этой песне, а она была уже сведена и отмастерена как "демо инструментал с бэками". Пришлось записываться поверх неё и вжимать вокал в готовый микс, без возможности точной настройки отдельных инструментов и бэков. И такое бывает.

Однозначно, "The Void" тоже попадает в этот список, ибо там я буквально ору в припеве - нет никакой техники пения, все мои бэки это просто крик как если бы я потерялся в лесу и звал на помощь. Я просто орал чтобы максимально передать эмоции отчаяния, сорвал голос на какое-то время и пришлось приостановить запись остальных треков. К счастью, голос вернулся, и всё отлично, больше так я пока не делал (улыбается).

– А есть ли у Вас самого какой-то фаворит на альбоме? Какой трек приятнее и интереснее переслушивать самому?

– Мой фаворит – первый трек, поскольку именно с него начался альбом и его концепция. Последние два - я не часто пою своим натуральным голосом, хотя в демо со второго альбома уже потихоньку внедрены такие чистые партии (*спойлер*). Их так же я доделывал последними, и мне безумно нравится, как всё вышло. "Последняя ночь на Земле" - завершающий трек ставит большую точку на истории, которая таится в этом альбоме, она плавная, будто оттягивающая конец, дающая надежду слушателям ещё немного отдышаться перед неизбежным и плавно растворяющаяся в конце концов в тишину.

– А о чём идёт речь в треке “Last Night On Earth”? На какой ноте заканчивается альбом, и предполагает ли всё эта история какое-то продолжение?

– В этой песне мир нашего лирического героя стирается, освобождая слушателя от всех отрицательных мыслей, которые могли накопится в течении прослушивания альбома и разбора острых тем. Это песня Земли, её последние слова перед исчезновением.

Последний небоскреб упал на Землю.

Я не могу найти дорогу, по которой ты идешь...

Ядерная зима и цунами

Последняя ночь на Земле – наша историческая часть

Красный кровавый  дождь,

нет света.

Никто не может уснуть -

потому что никого нет в живых

Сердце планеты остывает -

Всё похоронено в мусоре

Прежде чем  взорваться, Земля споет для нас:

Аллилуйя

Когда я слушаю эту песню, то и сам чувствую исключительное умиротворение, не печаль, а скорее радость, поскольку страдания, наконец, будут окончены. Не советую воспринимать трек серьёзно с точки зрения прогнозов на будущее. Женский голос в этом треке символизирует планету Земля, а различные художественные приёмы помогают разнообразить звучание песни,  делая этот трек одним из самых необычных и запоминающихся на альбоме.

У этой истории продолжения быть не может, разве что ремикс трека, так как на днях я прослушал его струнные и хоровые партии отдельно, звучит безумно красиво.

– А вообще часто переслушиваете альбом, и какие чувства и мысли у Вас по данному поводу?

– Он вышел пять дней назад, до этого момента с гордостью могу заявить что я послушал его более полутора тысяч раз, пока сводил, переписывал вокал и инструменты. (улыбается) Но я очень горд, что у меня вышел мой первый полноформатный альбом, это была моя давняя мечта. Очень необычно на днях было словить фриссон со своего трека. Это ни в коем случае не нарциссизм – это поразило и меня тоже. Один трек попался мне в разделе «Моя волна» на Яндекс-музыке, я даже не сразу понял, что это я и моя песня, но подумал: прикольная, жаль не я написал (улыбается).

– Можете сказать, что после прослушивания альбома Вам становится яснее и светлее на душе?

– Да. Как я и говорил, это была моя большая цель, которую я смог довести до конца. Прослушивая песни и зная, какая история пролегает через весь альбом, плюс то, что все сюжеты связаны с моей обычной жизнью, даёт мне посмотреть на себя со стороны, понять, что я чувствовал и, как Вы говорили, закрыть гештальт.

– Почему на новом альбоме больше нет текстов на немецком?

– Он мог бы быть в треке номер три. Я передумал в последний момент и переписал текст на английском. Альбом с исключительно с немецким языком в текстах тоже был в планах.

– А что в самых ближайших планах сейчас?

– Посмотреть, как будет идти продвижение альбома, вести соцсети, снять клип, выпустить документалку о процессе записи альбома, взять перерыв, имею ввиду просто отдохнуть от проделанной работы. Думаю, всё вышеперечисленное начнется уже в 2024 году.

– Уже есть какие-то задумки и планы по поводу следующего релиза? Это будет вновь полноформатник или EP?

– Время покажет. Сейчас есть желание выпустить сингл в поддержку альбома, скорее всего, это будет уже через неделю или две в зависимости от того, когда выйдет наше с Вами интервью (улыбается).

– Будет ли продолжена генеральная линия “Borderline Evil” или нас ждут какие-то коррективы музыкального и лирического курса?

– Зло всегда будет существовать, и это не мое решение. У меня, несомненно, остались треки, которые могли бы продолжить эту линию, но я завуалировал бы их под другую тематику. Коррективы, несомненно, есть и будут, на данный момент в моем арсенале около 50-60 демо, которые в любой момент могут стать песней, плюс мне постоянно приходят новые идеи в голову, надо просто это структурировать, и тогда будет приятный результат.

– Как Вы сам оцениваете сейчас свой альбом после его выхода? Всё звучит и выглядит именно так, как задумывалось?

– Моя личная оценка 9/10 музыке и 10/11 обложке. Надо быть всегда немного недовольным своим творчеством, давать пространство здравой самокритике, чтобы постоянно стремиться сделать свои песни лучше, сильнее. Несколько демо с нового альбома/ЕР/сингла уже наполнены новым звучанием с особым характером, даже лучше чем с альбома, как мне кажется. (улыбается)

– Какого вопроса Вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?

– Я прекрасно провел время, отвечая на Ваши вопросы и, думаю, отвечал бы и дальше если бы они были (улыбается)

– Ваши финальные слова и пожелания тем, кто нас сегодня читал и дочитал до конца?

– Конечно! Если вы читаете это сообщение, спасибо Вам большое, что прочитали мою историю о создании альбома “BORDERLINE EVIL”! Обязательно послушайте его на всех стриминговых сервисах, на ютубе, яндексе, ВКонтакте, подпишитесь и поставьте «лайк», если узнали себя в отдельных историях  или просто зашла музыка. Не поддавайтесь на провокации, контролируйте своё зло, слушайте мой альбом, закрывайте гештальты! Спасибо за поддержку всех моих близких и родных, кто верил, что простой мальчик, который однажды играл карандашами по дивану, вырастет и запишет свой собственный альбом. Арина, я люблю тебя, ты занимаешь особую роль в моей жизни. Спасибо, Вам, Алексей, за возможность поучаствовать в этом интервью и за рецензию на альбом, которая вышла в кратчайшие сроки, практически в день релиза! Я с Вами не прощаюсь, так как считаю, что впереди будет ещё больше драйвового контента, и это отнюдь не последнее наше интервью! Всех с наступающим Новым годом! С Вами был Даниил Дворядкин а.к.а DAN_SCHNEIDER

– Спасибо за интервью!