ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на проект DAN_SCHNEIDER "Borderline Evil"

02-12-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DAN_SCHNEIDER * * * * *
Релиз
“BORDERLINE EVIL”
Год
2023
Стиль
Industrial / neue deutche harte / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Набережные Челны

В последнее время музыка в стиле Rammstein претерпевает достаточно интересные метаморфозы, а адепты NDH порой пускаются в совершенно неожиданные эксперименты. Впрочем, «в последнее время» это длится уже очень давно – смелые и нестандартные ходы можно было видеть, скажем, у Stahlhammer уже в середине девяностых, а это, всё-таки уже тридцать лет назад! Да, Osovets теперь пробуют вводить и развивать термин Neue Russian Harte, да, у нас в стране много жёстких и интересных коллективов в данном направлении, но молодой проект из Набережных Челнов DAN_SCHNEIDER всё-таки смог меня удивить и заинтриговать настолько, что я сразу же принялся писать на него рецензию, отложив все свои неотложные дела.

Своим новым релизом, который вышел аккурат в первый день зимы, наш сегодняшний гость продолжает свои собственные традиции и смешивает industrial, NDH, ebm, edm и aggrotech, приходя к очень напористым и жёстким музыкальным формам, которые даже на самом пике своего накаливания всё-таки остаются мелодичными и слушабельными. Здесь много металла, много электроники, временами гитары на альбоме звучат почти по-трэшевому, как это происходит, например, в “Evil Shit”, местами релиз своей эстетикой и жаром напоминал мне блэк и дэт-группы, но в целом перед нами всё-таки индастриал и однозначно растение, выросшее на эпатажной грядке колючих и огненных немцев из Rammstein, которые вместе с Oomph! некогда и запустили всю эту карусель.

Проекту на данный момент два с половиной года, до этого у DAN_SCHNEIDER выходили только EP (“OMG” и “Jagermeister”), а сейчас one-man-состав, название которого является творческим псевдонимом единственного участника группы Даниила Дворядкина, представляет свой первый официальный полноформатник, на котором автор решил попробовать рассказать своим слушателям всё, что связано с преодолением разного рода негативных чувств, состояний, эмоций и страхов. Альбом уверенно вторгается в сознание своими огненными, а порой буквально разрывающими себя изнутри ритмами, заставляет слушателя вспомнить все самые травмирующие случаи из своего прошлого, вновь их пережить и затем закрыть не дававший покоя гештальт.

Самый короткий (всего 40 секунд) и атмосферный трек на альбоме называется “Limbo”, самый контрастный и хитовый с точки зрения простых и эффектных находок – “Lost My Head”, а “9/11”, стартующая с устрашающих сэмплов, звучит как крышесрывающий ремикс лебединой песни подбитого и стремительно сближающегося с землёй самолёта, что финиширует зловещим метрономом, как будто скорбящим по погибшим в этой трагедии. В том, что касается структуры “9/11” это определённо самый необычный и новаторский номер на диске, и он же является самым документальным, поскольку посвящён трагедии 11 сентября, в которой погибли несколько российских граждан и которая так потрясла весь мир.

Трек начинается с оригинальной записи чёрного ящика самолёта, где база Кливленда пытается связаться с захваченным самолётом, на протяжении интро к треку слышны звуки сигналов тревоги, которые восклицают пилотам: «Pull up!» «Terrain!» «Stall!» , что ещё ближе погружает нас в ту страшную и гнетущую атмосферу теракта 11 сентября, когда пассажиру рейса Юнайтед 93 Тодду Бимеру удалось ворваться в кабину захваченного самолета и увести его от предполагаемого места крушения, которым должен был стать Белый дом. Перед гитарным дропом тот самый Тодд Бимер говорит свою последнюю в жизни фразу, которую знает теперь каждый американец - "Let's roll!" - после чего начинает штурм захваченной террористами кабины.

Ну а меня во всей этой жёсткой симфонии лязгающих металлических агрегатов привлекло сходство с уже упомянутыми несколько выше Stahlhammer. Предельная жёсткость, порой совершенно сумасшедший напор, но в то же время кардинальная приверженность мелодиям, которых у DAN_SCHNEIDER порой ну очень много, как это происходит, например, в закрывающем альбом “Last Night On Earth”. Впрочем, для того, чтобы насладиться мелодичностью проекта, не обязательно ждать конца пластинки. Смелые и въедливые мелодии идут в ход у DAN_SCHNEIDER уже в открывающем диск треке, а экстатические низкорегистровые вокальные придыхания сменяющей его “Rage” переводят альбом ещё одной ступенью выше по лестнице гармоничности.

Почти речитатив слышим мы в “Paradise In Hell”, практически то же самое происходит в “Don’t You Dare”, отчасти входит в ту же самую модную и тусовочную реку в “Waster”, саунд искрит и фосфоресцирует диссонансами, но всё равно не изменяет тем хрупким и парадоксальным гармониям, которые так ценит и на которые так упирает в своём творчестве Даниил, и две последние вещи с их эпичными и гипнотическими припевами сполна вознаградят вас за внимание и эмпатию. Тексты альбома на английском образны и горячи, диск концептуален, и названия треков красноречиво кричат о тех темах и направлениях, в которых работает попавший к нам на рецензирование проект, а соответственно сигнализируют, от каких фобий он сегодня планирует нас избавить.

А вот и ещё одна причина, по которой мне понравился “Borderline Evil”. Под такую музыку очень хорошо избавляться от внутреннего напряжения и накопившегося внутри негатива. Вспомните, как замечательная Луиза Хэй преодолевала все свои болезни и внутренние диссонансы, обиду на близких и родных посредством разного рода психологических техник, и рецензируемый альбом тоже может быть частью такой терапии. На диске есть очень плотные, «качающие» вещи, подобные “Middle Fingers Up!”, порой он срывается в настоящий звуковой шторм, но всё это складно, гармонично, прицельно и выверено практически с аптекарской точностью взрослого и солидного саундтрека, в чём вас наверняка убедит шикарная и драматическая “War”.

И я очень удивлялся тем музыкальным аналогиям, которые возникали у меня в сознании по ходу прослушивания “Borderline Evil”. От Ancient Ceremony с их “Third Testament” до Killing Ophelia, Gardenian, Umbra Et Imago, Hocico, Blutengel и, конечно же, много-много приятных параллелей к Stahlhammer и моему любимейшему у них альбому “Feind Hort Mit”. Пластинка у DAN_SCHNEIDER получилась неровной и острой, но именно в этом её сила и оригинальность. Любителям NDH-эстетики и жёсткого индастриала стоит обратить внимание на этот яркий дебют из Набережных Челнов. Их первый полноформатник звучит смело и современно, здесь много новаторского и свежего, но самое главное, что всё это музыкально, осмысленно и очень в духе времени.