ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Phlegtum "Fourth"

08-11-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PHLEGTUM * * * * *
Релиз
“FOURTH”
Год
2022
Стиль
Alternative rock / electronic / edm / industrial / darkwave / drum'n'bass / dubstep
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Очень интересный альбом вышел у питерской группы Phlegtum, и, на мой взгляд, он заслуживает самого живого и непосредственного внимания. А всё дело в том, что ребята скрестили мелодичный индастриал a la N-616 с пружинящим edm (electronic dance music), и у них получился альтернативный вариант только что упомянутой мной аббревиатуры, а именно electronic dance metal. Добавьте сюда чарующий женский вокал их сэмплов, сумасшедший калейдоскоп идей музыкантов, смешивающих самые разные стили и жанры, и вы поймёте, почему меня так порадовал и впечатлил их альбом. И я даже не стал бы называть всё это экспериментом и эклектикой – перед нами просто качественная и хорошая музыка в немного непривычном, но прекрасном стиле – не революционное открытие, но очень занятный и редкий зверь для ценителей и гурманов.

За подобные музыкальные гибриды я очень ценю и уважаю белорусов из Teslathrone, москвичей из Amortem и челябинцев из VooDoo, а Phlegtum сейчас представляют свой собственный вариант подобных мелодично-дискотечно-гитарных фантазий, и это звучит не только модно, современно и стильно, но и весьма изящно. Почти на грани фантастики. Меня восхищает та лёгкость, с которой участники этой группы воплощают свои задумки в звуки и буквы, и то, насколько разнообразным, эффектным и прицельно гениальным это оказывается в итоге. Девять треков, и каждый из них настоящий хит для потенциальной тяжёлой дискотеки, а за ненавязчивыми мелодиями и риффами угадывается потрясающая глубина и универсальность, которая позволит вашему воображению наделять эти сбивки, бриджи и вокальные пируэты какими угодно смыслами.

Как видно из названия, перед нами сейчас четвёртый альбом команды, и это самый сильный и разнообразный релиз коллектива на сегодняшний день. И вероятно, самый смелый. И нет, это совсем не значит, что то, что они делали раньше, было хуже или слабее, просто сейчас Phlegtum смогли самым убедительным образом организовать свои идеи, а помог им в этом мистер опыт. Восточные мотивы a la Офра Хаза в “In Glow” и “Secret”, почти речитатив в “Grinding Wheel”, отменный релакс и лаунж-баллада в “Done”, ремиксовая вокальная чеканка в “Just Crazy”, сумасшедший джаз и соул-нуар в “Don’t like this”, таинственная мистика нью-эйджа в “Running High”, и вот перед нами очень быстрый, сочный и концентрированный лонгплей, который пролетает как одно мгновение. Словно пакет свежевыжатого сока в жаркий летний полдень.

Я никогда не любил Scooter или сомнительные поделки Baby Metal, но мне всегда нравились Aqua, Alizee и L’ame Immortelle, и Phlegtum звучат сейчас как искромётная смесь “Barbie girl” и классических хитов австрийского дуэта «бессмертных». Конечно, я упрощаю, и в звуковых волнах “Fourth” ухо искушённого меломана без труда распознает десятки самых разных групп и самых разных жанров, а, распознав, немало тому порадуется, однако вектор, в направлении которого творят свою электронно-дисторшновую магию Phlegtum, думаю, вам теперь понятен. Наивность и непосредственность, сказочные и широко раскрытые от удивления глаза Алисы, провалившейся в кроличью нору, а в качестве аккомпанемента ядрёный альтернатив a la The Birthday Massacre и Слайд Шоу.

Для всех тех, кто любит одновременно и интеллектуальные коллективы тяжёлого металла, и группы вроде Portishead и Morcheeba, “Fourth” станет отличным подарком и находкой, а мне лишь немного жаль, что творчество группы я открыл для себя лишь на четвёртом альбоме и… почти на пятом десятке. И ещё одна ложка дёгтя – обложка. У такой музыки просто обязана быть красочный и богатый образами арт на правах обложки, и я считаю огромным упущением, что этот аспект деятельности Phlegtum до сих пор находится в настолько недоработанном и пущенном на самотёк состоянии. Если бы на конверте нас встречали героини эпик-саги про Сейлор-мун, красочные аниме-бунтарки или всё та же Алиса из Страны чудес, всё было бы на порядок круче, аутентичнее и лучше бы продавалось.

А потенциальному слушателю было бы легче протоптать свою тропу к релизам Phlegtum и открыть их для себя. Что ж, надеемся, у столь прекрасной музыки в скором времени появится не менее прекрасное визуальное дополнение, ну а я уже сейчас готов поставить их новейшему лонгплею высший балл. Всё сделано очень качественно и профессионально, никаких скидок на что-либо и натяжек не требуется, а на троне имени “Fourth” уверенно восседает мощный и величественный саунд-гедонизм, который наверняка порадует всех заинтересованных и причастных подобным звуковым экспериментам. Ещё Кирилл Немоляев считал своей миссией показать любителям тяжёлого рока, что попса может быть очень даже крутой, и Phlegtum с блеском справились с данной задачей. Молодцы!