ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Тайлер Дёрден "Реки тают"

20-05-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ТАЙЛЕР ДЁРДЕН * * * * *
Релиз
“РЕКИ ТАЮТ” (Single)
Год
2024
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Насколько я знаю, эти циники и реалисты, которых мне так долго хотелось называть готами, уже почти закончили свой четвёртый альбом, а пока суть да дело вдруг решили сменить название. Теперь они не Tyler Durdenn, а Тайлер Дёрден, и у вас больше не будет шанса прочитать их имя неправильно и как-то неверно его истолковать. Ну а раз уж они решили идти ва-банк и ни в чём себе не отказывать, дело дошло и до очень древней, важной, интересной, неформатной и личной песенки, которая готовилась ещё для их самого первого альбома “Сны самоубийц” и была записана в то самое время, когда их вокалисту не было ещё тридцати лет.

Песня называется “Реки тают”, но, как водится в таких случаях, там совсем не про таяние рек, а выдержан в целом этот трек именно в стилистике “Снов самоубийц”, которая мне так напоминала готик-рок, Агату Кристи и рок-меланхоликов вроде The Cure и Sisters Of Mercy. Впрочем, выдержан-то он выдержан, но не случайно во время работы над “Снами самоубийц”, “Реки” всё-таки были оставлены за бортом. Эта композиция явно мягче, пространнее, атмосфернее, лиричнее и прозрачнее, чем материал ”Снов самоубийц”, она не такая безысходная, не такая контрастная и напряжённая, но своего напряжения и призрачной страсти в ней тоже достаточно.

Жёсткий, почти металлический звук гитар, режущие риффы и холодный саунд, заупокойный приготичненный вокал и взрывной, не скрывающий своего хитового потенциала припев – вот что такое “Реки тают”, и резковатый хулиганский стиль ранних Tyler Durdenn тут очень хорошо и характерно себя проявляет. Авторы не пускаются в сантименты и не ищут эвфемизмов для выражения своих чувств, тут гарантированно не будет никакой попсы ни в каком из возможных смыслов, а всё случится честно, прямо, ярко, но не без метафор и изящества. Я бы даже сказал, что именно на метафорах и изяществе всё в данном случае и завязано, как раз в них тут и фишка.

В середине трека нас сначала встречают жёсткие качающие гитары на правах гармонического соло, затем их сменяют камерные инструментальные переливы, чтобы, сыграв на контрасте, сделать безудержность готовящегося вернуться дисторшна ещё более бескомпромиссной и шквальной, ну а потом, собственно, и происходит этот контраст. “Год за годом реки тают”, пустыни всё ближе, а перспективы посыпать улицы песком всё реальнее, но «тайлеры» в силу своей осознанности, вероятно, дальше от этих реалий, чем кто-то другой. Их новый-старый трек обжигает и….«может те чувства мы придумали сами, но это искусство играться огнями!»

Песня переполнена и буквально сочится затейливыми метафорами, которые как будто лихорадит из одной крайности в другую, и уловить конкретный смысл и какие-то реальные события за ними не так-то просто, но такие аллюзии к классикам-символистам вполне уместны в данном случае, делая песню ещё интереснее и таинственнее. Всё-таки жар и нерастраченные эмоции юности не сравнить ни с чем, и “Реки тают” нам лишний раз об этом напоминают, вновь демонстрируя накал ранних и уже ставших историей Tyler Durdenn, которые решились сейчас реанимировать себя для истории и записать, наконец, для неё же, истории, выпавшую из обоймы релизов композицию.

Что ж, кажется, им удалось войти в ту же самую реку вновь, и сейчас перед нами новое начало новой, но уже привычной и известной нам группы – встречаем и приветствуем Тайлер Дёрден! Кто как, а я люблю эту команду именно за такие окололирические вещи, ценю их умение быть реалистичными и в то же время романтичными и, на мой взгляд, именно вот такие жёсткие и правдивые сантименты с привкусом скупых мужских слёз удаются им лучше всего. Для меня песня “Реки тают” стала зачарованным лабиринтом, в котором было очень приятно побродить и даже потеряться, а я действительно потерялся, пытаясь разгадать этот ребус из снов и метафор.