ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Lanthanein "Lagrimas"

Lanthanein, Lagrimas

30-06-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

LANTHANEIN – 2016  * * * * *
Gothic doom metal
"LAGRIMAS"
MERCY DESPISE/DARKEAST PROD
Аргентина, Кордова

Аргентийнский дэт-думовый/готик-металлический дуэт Lanthanein начал свой творческий путь в 2015 году и после выпуска достаточно хорошо принятого критиками мини-альбома и клипа сейчас представляет вниманию общественности свой первый официальный полноформатный альбом “Lagrimas”, который, судя по всему, будет продолжать традиции, начатые этими талантливыми аргентинцами на своём EP “Nocturnalgica”, и продолжения которых я с такими нетерпением и волнением ждал всё это время. Итак – занавес поднимается. Перед нами полноформатный и широкоэкранный Lanthanein, который, уже судя по концептуально-стильной обложке, собирается удовлетворить самые смелые ожидания и не оставить равнодушными даже самых въедливых критиков.

Звучит музыка. Открывает альбом нежная клавишная “Lacrimosa Et Cementem”, которая вдруг словно невиданный “аленький цветочек” раскрывается скрипками, мужским хором и довольно тяжёлым риффингом. Те, кто уже слышал дебютный EP этой команды, знают, что главный козырь Lanthanein – это нежный женский вокал и величественная окологотическая музыка, как будто сочетающая в себе характерные черты Lacrimosa, Mandragora Scream, Haggard, Tristitia, Theatre Of Tragedy, Ashes You Leave и Avrigus. Все основные составляющие, благодаря которым меня так порадовало первое мини-творение этих скорбных южан, присутствуют на своих местах и звучат теперь даже ещё более зрело и интересно.

Вторая вещь “Vestigios” (“Vestiges”) неожиданно вплетает в звуковую канву традиционного уже для этой команды готик-дума светлые и даже мажорные нотки, слегка напоминающие произведения Indica, Katra и Edenbridge. Одноимённая с группой короткая (длительностью чуть более минуты) композиция очень похожа на звучание шарманки или музыкальной шкатулки и является своего рода короткой передышкой перед траурной ”Lagrimas De Luna” (“Moontears”). Эта медленная величественная вещь вызывает в сознании яркие параллели с  ранним The 3rd And The Mortal, и короткий полуакустический фрагмент в середине трека лишь усиливает эту призрачную ассоциацию с отцами-зачинателями дум-металла с женским вокалом.

То, что делает на данном этапе своего творчества Lanthanein можно сравнивать со многими как современными, так и классическими заслуженными составами, но при всех этих сравнениях всегда необходимо делать одну обязательную поправку, снова и снова указывая на тот факт, что музыка этой формации прежде всего театральна. Да, то, что они исполняют по звуку и стилю весьма отличается от Lacrimosa, Sopor Aeternus и Angizia, но, по сути, коллектив играет в точности то же самое и причём практически с идентичным подходом. Да, у них больше чёрных, безысходных, кромешных и свинцовых красок, но слушая их творения, так и хочется воскликнуть вслед за Шекспиром: “Весь мир театр, вся жизнь – игра!”. Смертельная игра, итогом которой всегда оказываются скорбь, мучения и тяжкие испытания.

Совершенно нереально красивая вещь “Epifania” (“Epiphany”) вызывает ассоциации с уже практически классической испанской вещью “Hijo De La Luna”, которую вы наверняка много раз слышали в исполнении тех же Haggard или Theatres Des Vampires, Lyriel, а также множества других околометаллических составов, как и в интерпретации Сары Брайтман и Ванессы Мей.

Альбом развивается как бы по нарастающей, и в “A Orillas Del Silencio” (“At The Shores Of Silence”) плачущей надрывной меланхолии и характерной для Lanthanein театральной драматичности ещё больше. Акустическая гитара, сопровождаемая скрипкой и хорами переходит во вполне традиционный, но исполненный на высшем уровне  gothic metal, вызывающий ассоциации с ранним Stream Of Passion, зрелым Artrosis и поздним Elis, но с примесью чего-то характерно аргентинского, что не так-то просто передать словами, а можно только услышать и почувствовать, загрузив “Lagrimas” в недра вашего CD-проигрывателя.

Именно в таком же духе следуют “Auraluna” и “Nocturnalgica”, на которую был снят прекрасный постановочный видео-клип. Скорбные a la Artrosis и Avrigus женские причитания прекрасно оттеняются крайне драматичной и порывистой музыкой, в звуковой палитре которой, по мере продвижения к завершению альбома краски как будто сгущаются, и уже в “Lux Perpetua” и особенно в “Ceremonia Del Alma Dormida” (“Ceremony Of The Soul Asleep”) мы слышим чуть ли не вариации на темы похоронного дума в духе Ava Inferi и иже с ними. А характерные лакримозовские хоры только усиливают общее ощущение бескрайней скорби и беспросветной печали.

Завершает пластинку красивейшая акустическая версия уже известного нам трека “A Orillas Del Silencio” (“At The Shores Of Silence”), которая в таком филармоническом варианте понравилась мне даже больше, чем в изначальном исполненнии. Это, конечно, на вкус и цвет, но почему бы однажды Lanthanein не сделать подборку акустических интерпретаций своих треков, как это сделали на своём дебютнике Stream Of Passion, или даже выпустить как-нибудь в будущем полностью акустический альбом по примеру недавно разродившихся таким диском Sterbefall. Гитары гитарами и свинцовую дисторшеновую мрачность никто не отменял, но ведь действительно в акустике сразу слышится намного больше оттенков и нюансов, что делает и без того красивые треки поистине шедевральными.

Как я уже писал в своей рецензии на EP Lanthanein, они вполне могли бы выделить для своей музыки особый поджанр, который вполне аутентично было бы назвать “cathedral-metal”, поскольку в творчестве этого аргентинского дуэта столько характерных заупокойных католических хоров и соборного утончённого аристократизма, что об этом просто необходимо сказать во всеуслышание, “ex cathedra”, как сказали бы древние римляне. Я не скажу, что “Lagrimas” это шедевр, а по сравнению с “Nocturnalgica” он мне показался даже чуть менее волшебным и сияющим, но это субъективное впечатление. Тем не менее, я ставлю этой редкой экзотической команде высший балл уже за то, что они скрестили The 3rd And The Mortal с Lacrimosa. А это дорогого стоит.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев