ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Glamorous Bones "Ecstatic Dramas"

26-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GLAMOROUS BONES
Релиз
“ECSTATIC DRAMAS”
Год
2019
Стиль
Gothic metal / love metal / doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Мурманск

Все давно привыкли, что есть милые кости и “ленивые кости” (англ идиома lazy bones), а вот услышать о гламурных костях у почитателей театрализованного романтик-готик-металла возможность появилась только три года назад, когда вышел дебютный EP-альбом дуэта двух братьев-вокалистов, скрывающихся за вывеской Glamorous Bones. “The Love And Headstones” назывался их дебют, и недвусмысленная отсылка к культовой работе шведских романтиков из Lake Of Tears делала своё дело и влекла, влекла, влекла, отключая разум, волю и естественную сопротивляемость организма: вместо того чтобы подчиняться законам вселенской энтропии и следовать давно обкатанному принципу “ляг поспи и всё пройдёт”, хотелось творить, действовать, загружать четырёхтрековый релиз в недра CD-приёмника и слушать, слушать, слушать.

Примеряя на себя по очереди соблазнительную маску ночного любовника Носферату, братья, взявшие себе псевдонимы Rostislav Rhombie (Delorian Domain, All The Cold) и Valdis Crow, пугали, обольщали, смущали и ставили сознание своих слушателей (и особенно слушательниц) перед таинственными англоязычными парадоксами. И да, если вам пару секунд назад вдруг стало казаться и по-прежнему кажется, что коллектив исполняет нечто в духе Type O Negative, To/Die/For, Enwine, Charon, Poisonblack и The 69 Eyes, то вам не кажется: всё так и есть. Ребята на самом деле исполняют авторский вариант столь давно и повсеместно раскрутившегося лав-металла с заметной прививкой готик-металла, столь любимыми представительницами прекрасного готического пола низкими голосами и романтическими текстами о таинственном, возвышенном и туманном.

И кстати, с момента выхода упомянутой пробы пера, авторы не сидели сложа руки, а в поте лица работали над полноформатнкиом, который сейчас и предлагается нашему с вами вниманию. Трудно пройти равнодушно мимо “гламурных костей”, помещённых на обложку нового альбома, а его название намекает уже не на слёзно-озёрных шведов, а на их земляков из Beseech, и всё это по-своему отлично и замечательно, я бы даже сказал, превосходно. Не знаю как вам, а мне на самом деле не хватало тех особых низкоголосых распевок, которыми отличались классические Beseech, и услышать вокально-музыкальную эротику в духе творчества этих северян на актуальном компакте Glamorous Bones мне было безмерно приятно, хотя справедливости ради стоит отметить, что помимо влияний указанной команды на альбоме обретается ещё масса чего другого, а именно параллели к Jack Frost, End Of Green, Gloom, Cayne и тем же Type Of Negative.

Да, определённо не лав/готик-металлом единым живёт и дышит нынешний релиз Ростислава и Владислава. Уже открывающая пластинку “Ecstatic” полным полна мрачных шуточек в духе классики Питера Стила и упадочного сладжа вроде Джека Фроста пополам с какими-то этническими проигрышами и депрессивными соборными хорами. Всё не так просто на диске и в плане структуры композиций, которая далека от привычной куплетно-припевной схемы, а дуэт баса и баритона в исполнении братьев слушать поистине одно удовольствие (любители и знатоки вокальных дел меня поймут). Я бы даже сказал, что на данный момент Glamorous Bones в этом плане одна из интереснейших отечественных команд, вплотную приближающаяся к самым эффектным и звучным вокальным решениям классических Inner Missing и в частности к моему любимому их альбому “Defeat”. Ещё больше влияний Beseech начала нулевых слышится в “Lees”, и количество хитовых мелодий и смачных риффов начинает свою стремительную эскалацию.

“Summer Dramas” только кажется простой и прямолинейно завязанной на атмосферности-прозрачности – стоит подождать всего несколько секунд и брови у вас на лице сами собой поползут вверх по поводу вокальных решений исполнителей и их музыкальной изобретательности. Нет, в плане инструментала здесь нет какой-то особой революционности, но всё сделано и скомпоновано так, что звучит даже не как заморская конфета, а как лакомый кусок торта. Густо повеяло Тиаматом в “Cursed Heart”, причём Tiamat в данном случае разный-преразный, начиная от абстрактных вокализов Йохана с “A Deeper Kind Of Slumber” и заканчивая его пением в рамках сольного проекта Lucyfire, а трек длится почти десять минут и тянет на помпезную готик-симфонию с массой переходов, драматичных смен музыкальных декораций и текстовых откровений, где можно без труда обрести и Moonspell, и Sentenced, и Fields Of The Nephilim.

И даже после этого диск не перестаёт удивлять. “Misery” стартует с какой-то этно-арфографии в духе Лорины Маккенитт и Meldis и не намерен расставаться с этой фейри-фолковостью вплоть до самого финала трека; “Crucify” очень интересно смешивает в одном флаконе олдскул в духе Garden Of Delight и современную симфо-готик-металлическую полифоничность; “Manuscript” представляет собой отличную эпик-балладу с масштабными оркестровками и уникальной атмосферой; “My Mist” волшебна и иронична в точности как поздний Moonspell, а завершается всё монументальной камерной мистикой “In The Dark” с трепетно-зовущим театрализованным припевом в традициях Deine Lakaien и тревожным саундтрековым финалом, которые завершают полное неожиданностей и сюрпризов путешествие по меланхоличным отделам эмоционального спектра, в котором нашими гидами были Glamorous Bones, на звонкой и патетической ноте.

Вы всегда считали, что лав-метал и готика это низкопробное сопливое нечто для teen-девочек? В таком случае вам обязательно стоит послушать “Ecstatic Dramas”, ведь этот диск интереснейшим образом комбинирует каноничный лав-метал-туман и вязко-топчущиеся риффы сладж-готик-металла со вкуснейшими прог-металллическими и думовыми ходами, поверх чего авторы нагромождают целую массу превосходных вокальных пассажей. И ведь это идея. Сколько было отличных групп с дуэтом чистого вокала и экстремального, сколько было и есть коллективов с двумя чистоголосыми вокалистками (вспомнить хоть ранний Dreams Of Sanity, Satyrian, Coronatus и т.д. и т.п.), а вот составов с двумя чистыми мужскими голосами категорически мало, и Glamorous Bones с удовольствием разместились в этой пустующей нише - разместились так качественно, что вполне могут не только гордиться собой, но и с гордостью экспортировать свой материал на Запад.

“Ecstatic Dramas” – это альбом, в котором прекрасно абсолютно всё, начиная от обложки и заканчивая звучанием, которое на самом деле весьма напоминает уже не раз упоминавшихся мной Beseech, текстами и вокальной работой. Взяв всё лучшее из своего и сопутствующих жанров, музыканты стремительно вознеслись на одну ступень с приснопамятными Forgive Me Not, вечно живыми The Lust и теми же Inner Missing, в чём-то даже опередив их. Если существует диск, который может одновременно висеть во всевозможных мейнстрим-топах и впечатлять teen-девочек вместе с их мамами и бабушками, погружать в пучины аудиофильского трепета суровых думстеров и вызывать восторги профильных критиков и историков рок-музыки, то это “Экстатические драмы”. И всё это с крайне уместной и адекватной прививкой лёгкой “бархатной” эротики. Если сейчас в 2019 году кому-то и светит обрести статус настоящих рок-звёзд, подобных идолам 80-х, то, наверное, как раз с такой волшебной и таинственной музыкой, как у Glamorous Bones.