ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Lanthanein "Nocturnalgica"

Lanthanein, Nocturnalgica

18-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

LANTHANEIN – 2015 * * * * *
Atmospheric gothic doom metal
"NOCTURNALGICA" (EP)
MERCY DESPISE/DARKEAST PROD
Аргентина, Кордова

Давно ли в вашем проигрывателе оказывался компакт, после прослушивания которого где-то глубоко в груди нечто вдруг неожиданно сжималось и замирало, а потом сердце начинало биться чаще, а веки сами собой опускались и глаза закрывались в напряжённом поиске уединения и тишины, ибо такая музыка требует одиночества, поскольку пробуждает в душе самые возвышенные и тонкие чувства, для которых уже почти не осталось места на земле, – чувства, для которых двое – это уже слишком много (равно как и очень мало – alleine zu zweit).

Ведь кристальная печаль, тоска и жажда трансцендентно-прекрасного живут теперь только на руинах грёз, в забытых снах и в ночной тишине проклятых трясин, где ещё не успели обозначиться своим навязчиво-воинственным присутствием двуногие обитатели мира сего, а по-прежнему сохранились островки девственной Вечности.

Таинственный окологотик-думовый дуэт Lanthanein базируется в облачной Аргентине и состоит из Марии Порторико (вокал, хор) и человека мужского пола, скрывающегося под псевдонимом A.N.XIIIU.X Guttural (хоры, гитары и бас).

Минималистичное, но очень стильное оформление компакта с мрачным туннелем на развороте, полная луна на фоне абсолютной черноты и девушка со скорбным взором рядом со своими только что утраченными крыльями – уже первое визуальное знакомство с этим CD вызвало у меня острейший приступ восторга и калейдоскопические ассоциации с весьма любимым вашим покорным слугой в начале нулевых альбомом Avrigus “The Secret Kingdom”.

В случае с той формацией мы также имели дело с дуэтом, стилистически граничившим с атмосферным думом и величественной готикой, а непредсказуемость их композиций и общая атмосфера звучания создавали ощущения именно такой ночной прогулки по коридору, ведущему в Вечность, отчего мне так приятно и радостно было каждый раз снова и снова возвращаться к их релизу и перечитывать интервью с Джуди и Саймоном, знатоками подлинной меланхолии и красоты.

Похожие ощущения были у меня и при прослушивании “Nocturnalgica”, которая сразу же целиком и безвозвратно покорила меня своей ночной романтичной чернотой. Их музыка – это неспешный полифоничный готик-дум с оркестровками, скорбными хорами, красивыми гитарными пассажами, великолепным женским вокалом, напоминающим как ту же Джуди Чиару из Avrigus, так и On Thorns I Lay времён “Crystal Tears”, и текстами на испанском.

В их треках можно находить отголоски и Theatre Of Tragedy среднего периода, и Lacrimosa, и Tristitia, и даже Haggard, но всё же я буду стоять на своём: основа этой музыки – Avrigus. Ещё более концентрированный (на альбоме всего четыре трека, длительностью чуть более 20 минут), ещё более сдержанный, аристократичный и ночной.

Но не нужно думать, что на этом CD совсем нет металла, и все полночные суккубы здесь рафинированы и стерилизованы – в треках Lanthanein то и дело немелко ощущаются стальные мускулы драйва, а иногда на фоне погребальных колоколов рельефно проступает суровый гроул, где мелодичные звонкие колокольчики (“Lacrimosa Et Cmentem”) ещё сильнее подчёркивают мраморную тяжесть этого соборного металла.

Почему бы и нет. В doom metal давно пора открывать особый поджанр – cathedral metal и вписать туда Avrigus, Tristitia и, конечно же, Lanthanein, у которых, кстати, уже на подходе дебютный полноформатник. Весьма и весьма интересно приобщиться.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев