ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Majesty Of Revival "Dualism"

Majesty Of Revival Dualism

04-09-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

MAJESTY OF REVIVAL – 2016
Progressive/power/heavy fusion
"DUALISM"
MORE HATE PRODUCTIONS/AWAL UK LTD
Украина, Ужгород

Не знаю, почему, но с самого детства одним из самых нелюбимых вашим покорным слугой блюд был винегрет. Я подверг последовательнейшему поэтапному анализу возможные причины и истоки своей неприязни, но выяснить, почему мой организм категорически отвергал винегрет, предпочитая ему пиво, вино, копчёную форель, стейк сёмги, королевские креветки и крабов, я так и не смог. Однако наиболее удивительно во всей этой ситуации даже не это. Параллельно проводя тот же эксперимент в отношении винегрета уже музыкального, я наблюдал практически идентичную картину: полное непонимание, отторжение и желание переключиться на что-нибудь более однородное. Даже вроде бы вполне безобидный и слушабельный Vintersorg был категорично мною отринут и выдворен на самый дальний и недоступный край домашней фонотеки.

Украинская группа с патетическим названием Majesty Of Revival была создана в 2009 году местным гитарным умельцем Димитрием Павловским в Ужгороде. Уже дебютный EP команды, выпущенный в 2011 году, недвусмысленно намекал на то, что потенциальный слушатель, коли он захочет приобщиться к творчеству этого состава, будет иметь дело с предельно серьёзным и глубоким контентом. Так и вышло. Альбомы “Through Reality” и “Iron Gods” только закрепили за группой статус мозгосносящей философской головоломки, в музыкальном плане отдающей предпочтение стилистическому фьюжну, кроссоверу или, проще говоря, винегрету. И вполне привычная к жанровому кровосмешению западная публика принимала альбомы просто на “ура”, а критики чуть не писали в потолок кипятком.

Долго ли, коротко ли, все музыканты помпезной украинской формации обзавелись сайд-проектами, а к моменту записи новейшего, третьего по счёту, лонгплея в составе “маджестиков” остался лишь основатель Димитрий и драммер Василий Иржак. Команда решила презреть известную пословицу о том, что выше головы не прыгнешь, и почти на год всецело устранилась ото всяких внешних контактов, целиком и полностью сосредоточившись на работе над свежим полноформатником, получившем в итоге название “Dualism” и выпущенном стараниями прославленного российского лейбла More Hate Productions при некоторой поддержке Awal UK Ltd.

Что сказать, украинцы не стали игнорировать абсолютно все русские народные пословицы-поговорки и предельно сконцентрировались на той, в которой говорится, что кашу маслом не испортишь. В нашем случае каша – это музыка, а масло – эксперименты. И экспериментов в музыке Majesty Of Revival на новейшем CD действительно стало на порядок больше. Скажу даже так: весь “Dualism” это по сути один большой (огромный!) эксперимент. Как говорят сами музыканты, “здесь вы откроете для себя абсолютно новые грани звучания группы, начиная от поп-рока и заканчивая прогрессив-трэшем, от готики до симфо-пауэра, джента и даже фолка!”. И словно в подтверждение последнего слова про фолк на диске присутствует бонусная акустическая версия трека "Wolfheart", записанная вместе со струнным квартетом под руководством мультиинструменталиста Дэвида "Dagda" Санчеза из испанской фолк-метал группы Celtibeerian.

Про поп-рок Димитрий, конечно, загнул, но суть всесторонней экспериментальности альбома даже не в этом. Уже тот факт, что теперь вокалистом в группе стал сам основатель, мастермайнд и основной автор материала этой капеллы месье Павловский уже о многом говорит. Но и это не всё. При первых же звуках нового релиза в уши буквально бросается радикальное изменение звучания, которое балансирует между симфо-пауэром, модерн-металлом и меланхолик-металлом a la Amorphis времён “Tuonela” и иже с ней дальше в направлении к году сегодняшнему. Но и на этом эксперименты не заканчиваются. В отдельных треках слышны отголоски готик-металла и даже лав-металла, чуть ли не этно со стоунером, и…..

Да, при первом же прослушивании “Дуализма” у меня перед глазами стройными рядами (кто со знамёнами, а кто и без) прошли Children Of Bodom, Kalmah, Warmen, Amorphis, Orphaned Land, Grenouer, Salem, Dream Theatre, Sonata Arctica, Stratovarius, Annihilator, Ever Grey, Nevermore, Van Canto, To/Die/For и Entwine (!), Devin Townsend Project, тот же Vintersorg в компании с Дэном Свано, Виктором Смольским и ещё много-много других именитых и не очень творцов, композиторов и музыкальных коллективов.

Музыка действительно получилась безупречно качественной и многогранной: хоры, акустические фрагменты, забойные трэшевые гитары, заливистые соло, превосходно сымитированные на “кейборде” струнные, характерные аморфисовские клавишные и ещё целая куча всякого всего, что проносится перед умозрительным взором слушателей, словно Лена Катина на карусели в клипе ТаТу “Полчаса”, пока её подружка Юля Волкова, снедаемая дикой ревностью, готовит в туалете большую и эффективную взрывчатку.

“Карусель” и “взрывчатка” – именно два этих образа, по моему мнению, характеризуют альбом Majesty Of Revival наилучшим образом: стилистическая карусель, а затем гарантированный взрыв мозга. Не правы, ой как не правы были дуалисты, когда утверждали равнозначность и равновеличие двух предельных и противоположных метафизических начал (“что вверху, то и внизу”). Карусель это вам отнюдь не взрывчатка и не взрыв (даже если под взрывом имеется ввиду пресловутая космическая карусель “Big Bang” Канта-Лапласа, послужившая, как они полагали, началом бытия всего сущего в нашем с вами измерении).

Признаюсь, после первого взгляда на обложку CD и его название я ожидал увидеть в буклете пространные философские вирши со множеством специфической терминологии. Не знаю, к счастью ли, или наоборот, но ничего подобного там нет. Англоязычные тексты хороши, витиеваты, грамотно и интересно написаны, но никаких особых откровений не содержат, в общем и целом утверждая, что всё будет хорошо, мы в итоге освободимся от своей боли, если, конечно, сможем забыть прошлое и бла-бла-блад (“Same Blood”), но в сущности всё едино: правда и ложь неизменно и вечно соприсутствуют в человеческом бытии, и от них никуда не деться. Красиво, интересно, но не ново и не особо (как могло бы быть) глубоко, хотя в качестве лирического сопровождения к прогрессивной и эффектной музыке вполне и очень даже.

А в целом альбом представляет собой действительно и по-настоящему  монументальное, сложное, красивое и профессиональное произведение, а то, насколько виртуозно музыканты владеют своими инструментами и с какой любовью и самозабвением относятся к своей деятельности, вызывает неподдельное восхищение. Увы, любой, кто не любил в детстве винегрет, скажет, что это музыка для ума, а не для души, музыка для профессионалов и музыкальных критиков, которые подобно Пифагору могут видеть и ощущать всю магию чисел, нот, трезвучий и их математически выверенных соотношений. Так скажу и я.

Но мой вам совет: никогда не доверяйте слепому, когда он показывает вам дорогу до ближайшего пивбара, глухому, критикующему Баха, и любителю морепродуктов, аккуратно отодвигающему в столовой тарелку с “фирменной солянкой”. Доверяйте только своим ощущениям, и тогда этот альбом, вполне возможно, станет одной из топовых позиций в вашем персональном плейлисте. Кто знает. А что касается жанрово-стилистического определения – не ломайте себе голову: это прогрессивный симфо-пауэр. Влияния других направлений на пластинке присутствуют, но отнюдь не доминируют.