ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на макси-сингл Mnemoth "66/Flowers"

MNEMOTH 66/FLOWERS

31-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MNEMOTH
Релиз
“66/FLOWERS” (Maxi-single)
Год
2019
Стиль
Djent / death metal / post metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Этот некогда екатеринбургский, а с 2018 года питерский состав с причудливым названием стартовал в 2016 году, уже год спустя покорил Emergenza и вышел в финал фестиваля, а сейчас представляют свой первый официальный релиз – двухтрековый сингл, с двумя музыкальными боеголовками на борту. На данный момент вокальных дорожек в творчестве коллектива не присутствует, а потому ребята нажимают исключительно на инструментал, но нажимают так, что вряд ли кто-то останется равнодушным после прослушивания данного, хоть и не слишком продолжительного, но эмоционально насыщенного опуса.

Знаю по себе – когда в голове много идей, а вокалиста нет, трое ребят с музыкальными инструментами находятся на грани огромного искушения нарулить мудрёную смесь всего со всем, впихнуть в один трек “стопятьсот риффов”, немного психоделики, капельку перца, а поверх всего что-нибудь из Баха или Бетховена. Кажется, примерно в такой ситуации и находились инструменталисты из Mnemoth, когда работали над материалом и приступали к его записи: их композиции полны переходов, сложных ритмических и композиционных схем, неожиданных психоделических вливаний и драматической атмосферы.

Буквально с первых секунд звучания, открывающей сингл “66” авторы, не желая медлить ни секунды, погружают нас в жёсткий, качающий, угрожающе-свирепый, но всемерно прогрессивно оснащённый звуковой мрак. “Чем в лес, тем больше партизан” – гласит народная пословица, а в случае с “66” всё тоже обстоит именно так, только в роли воинственных ренегатов выступают замысловатые музыкальные хуки и затейливые крючки.

Перевалив за середину, эта более чем шестиминутная вещь, как будто срывается с цепи, дэтово-джентовый риффинг отходит на второй план, а на троне акцентов и симпатий оказывается экспериментальный околометаллический мрак с явными психоделическими влияниями. Эта вещь развивается по нарастающей, постепенно наращивая, словно проходя по кругам дантевского ада, свою мощь, а попутно заметно повышая градус экспериментальных ужасов, которые после отметки хронометража в 4:58 и вовсе съезжают куда-то в трайбл-метал и в призывно-медитативные прокламации.

Что интересно, пауза между первым и вторым треком чисто номинальна, а стартует вторая вещь в точности с того же самого риффа, которым мгновение назад вроде как оборвался открывающий сингл. Я подозреваю, что композиции были разделены исключительно по коммерческим соображениям или из тех соображений, которыми руководствовались те же Бах и Бетховен, разбивая свои масштабные симфонии и концерты на более мелкие структурные элементы.

“66” и “Flowers” явно являются частями одного целого, но второй акт этой инфернальной симфонии отличается ещё большим градусом изощрённости, большим количеством не обременённых дисторшном психоделических переборов, и даже не лишён вязкой и окутывающей атмосферы. Изломанные болезненные риффы, меланхоличное соло и демоническая атмосфера во второй части трека в совокупности оставляют ощущение немного странного и пугающего, непредсказуемого и далеко небезынтересного калейдоскопа, в котором друг друга сменяют потусторонние образы, а порой, будто слышатся голоса страшной нежити.

Скрестить Tool с Radiohead и Pink Floyd, исполнить это на джентовых гитарах, с угрюмой дэтовой ухмылкой – та ещё затея, но Mnemoth смогли вдохнуть жизнь в разрозненные элементы и вылепить из них вполне себе симпатичное сооружение. Их постройка не кажется колоссом на глиняных ногах, а является очень даже жизнеспособной, ведь их материал, на самом деле, говорит сам за себя и весьма оригинален, ершист и колюч.