25-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Давно никого не удивишь one-man-проектами, и человек-оркестр в наш век передовых технологий это далеко не чудо и не исключение, а что-то давно само собой разумеющееся и даже обыденное, привычное. Однако мало кому из современных мультиинструменталистов удаётся достигать театральных высот, подобных тем, которыми может похвастаться, к примеру, Девин Таунсенд или герой и виновник нашего сегодняшнего разговора Андрей Манукян.
Андрей не только сам играет на всех инструментах и поёт, но и старается делать это с поистине шизофренической экспрессией и адским задором (если вам сейчас вдруг вспомнился классический клип Megadeth, где рыжий Дейв общался сам с собой на тему “hello, me, it’s me again”, то вы на правильном пути!), ну и понятно, что названием своим проект обязан совсем не мультиварке и не печально известному холдингу Мавроди, а также не мультимедийным технологиям нашего атомно-информационного XXI века, а самому автору и исполнителю, ведь его фамилия тоже начинается на “М”, и на альбоме “Продолжение следует” его будет совсем не мало.
Кстати, если посмотреть на промо-фото, клип Megadeth не вспомнить уже прямо-таки невозможно, а лёгкая улыбка на собственном фейсе подёргивается аккурат в такт зуду где-то в районе указательного пальца, которым так и хочется ткнуть в клавишу “play” и оценить-таки музыкально-вокальные таланты маэстро. Слушаем! Открывающий диск трек “Иди” – это почти что System Of A Down (сходство зиждется главным образом в сфере вокальной полифонии), только мягче, душевнее, сдержаннее и мелодичнее. Андрей поёт на разные голоса, отлично ладит с шестиструнным монстром, выдавая очень неплохие соло, да и вообще жжёт (в хорошем смысле слова), удивительно гармонично и естественно уживаясь… сам с собой.
Если по мере звучания первого трека на текст я особо не обратил внимания, то вторая композиция “Твоё имя” делает упор именно на текст, не забывая, впрочем, и о чётко пружинящих металлических риффах. А вот третий номер “Суррогаты” (на эту песню Андрей, кстати, снял клип) меня окончательно убедил, что кто-то доказательно и аргументировано внушил музыканту, прежде чем тот приступил к работе над альбомом: главное – не переборщи. Автор старается следовать совету очень старательно и аккуратно: не устаёт следить за длительностью песен, громкостью, соотношением разных инструментов и влиянием разных стилей, которые представлены почти что в математически выверенных пропорциях.
И это отнюдь не плохо. Ведь в наше время для того, чтобы добиться хоть какой-то более-менее ощутимой популярности желательно знать не только о том, что краткость – сестра таланта и тёща гонорара, но и ещё с дюжину полезных и важных вещей из той же серии, большинство из которых Андрей знает как свои пять пальцев и десять (или сколько там у него в совокупности?) струн. Слушать такие вещи, как “Вместе” и ”Несколько слов” приятно и даже радостно – знакомые риффы здесь не кажутся унылым плагиатом, поскольку добавлять душу и энтузиазм исполнитель отнюдь не забывает, а тексты наводят на ностальгически-тёплые воспоминания-мечты, окунуться в которые лишний всегда будет кстати.
“На одиноком пустом перекрёстке ты поднимаешь меня с колен,
Я осторожно открою все двери в доме без окон и стен
Твоё имя замирает в глазах, ты как всегда так прекрасна,
Твоё имя научило меня: всё не напрасно”
(с) Multi-M – “Твоё имя”
Не буду выискивать по кирпичику все влияния, которые мне услышались в рецензируемом компакте, скажу лучше об общем впечатлении: оно было очень неплохим. Мне вспомнились те далёкие времена, когда я открыл для себя совсем не блестящую и вообще не топовую ни в каком из возможных смыслов, но однозначно приятную группу Mortus, которая радует меня по сей день своими искренними и простыми как хлеб и пиво фантазиями на тему Lake Of Tears. Все мы в один прекрасный (или непрекрасный) день хотим послушать просто хорошие песни, и уже не имеет значения, будь это трижды noname или четырежды не ново, главное – чтобы цепляло и заставляло душу петь и сиять.
Великолепная баллада “Вернёмся домой” переходит в чёткий риффовый боевичок “Крылья”, исполненный в уже привычном стиле Multi-M с таким же привычным дуэтом высокого и хрипло-угрюмого типов вокала и аккомпанирующим им меланхолично-мелодичным гитарным прогонам. Кстати, нечто подобное играют ныне сами Amorphis или, скажем, питерцы из Grenouer, а это что-то да значит. Гипермелодичный фейерверк “Знай” выезжает на финишную прямую в таком же лампово-идиллическом настроении, в котором выдержан рецензируемый диск, но чуть усиливает цвета и резче очерчивает контрасты с тем, чтобы поставленная финальным номером титульная вещь выстрелила в точности так, как нужно: вкрадчиво, жёстко, даже утробно и надрывно.
Не могу сказать, что был поражён и сбит с ног театральными способностями Андрея, но альбом меня однозначно порадовал. Пожалуй, Девин Таунсенд в “Vampiria” был более театрален, но вряд ли лидер и единственный участник Multi-M ставил перед собой такую же цель. “Лето – уже осень” – говорят бывалые грибники, и рецензируемый диск как нельзя лучше подойдёт тем, кто за чередой июньско-июльской чехарды ждёт августовских звёздных дождей и ни с чем не сравнимой сентябрьской прохлады. Вот этим непобедимым романтикам и слегка уставших от бесконечной суеты эстетам и следует в первую очередь, как мне кажется, рекомендовать актуальную пластинку проекта: взгрустнуть, помечтать, погулять, выпить, подышать дымом и почувствовать кожей слегка горьковатый ветер – всё это будет идеально под Multi-M.