ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Noise Of Perseids "Death Wraith"

Noise Of Perseids "Death Wraith"

29-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NOISE OF PERSEIDS
Релиз
“DEATH WRAITH” (Single)
Год
2019
Стиль
Metalcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Молодой воронежский коллектив со звёздным названием, о правильном переводе которого можно только гадать,  заявляет, что творит в жанровой нише металкора, однако не спешите проходить мимо – в данном случае дело совсем не ограничивается стереотипными прогонами типичных металкоровых штампов. На данный момент в арсенале группы всего три сингла, включая новейший трек “Death Wraith”, однако их успехи впечатляют. Ребята не гонятся за количеством материала, и вероятно этим отчасти объясняется тот факт, что каждая их песня имеет свою яркую индивидуальность и своё особое, характерно-отличительное настроение.

Богатые и разнообразные аранжировки, неоклассические (!) проигрыши, техничные инструментальные партии и осмысленные, прекрасно различимые на слух, хотя и не блестящие тексты – это только часть того великолепия, которое транслируют в своих треках Noise Of Perseids. На самом деле даже сравнивать их материал с какими-то другими коллективами не возникает желания по причине категорической самобытности и ярко прослеживаемого авторского почерка музыкантов. Балансируя на грани самых разных стилей, смешивая сочный гроул и скрим-скрежет, активно используя давно обкатанные клише, ребята на выходе звучат очень оригинально.

Их гитарные переливы порой напоминают то ли Impelliterri, то ли Children Of Bodom, то ли кого-то ещё из классиков тяжмета, а риффы и мелодии вызывают ассоциации именно с классическим металлом. Убедиться в этом легко на примере первого официального сингла Noise Of Perseids, который так и называется “Perseids”. Филигранные проигрыши в духе золотых 80-х прекрасно вплетены в металкоровые риффы, а вязкая апокалиптическая атмосфера густым туманом угадывается где-то поодаль. Дальше было больше, и второй сингл состава “Потеря Пустоты” продолжал свой путь в сторону сложных клавишных эскапад и неоклассических мелодий.

Ну а третий, самый свежий на сегодняшний день сингл “Death Wraith” “продолжает продолжать” массированное наступление Noise Of Perseids на уши слушателей, и в плане эволюции на этот раз ребята продвинулись даже ещё дальше, хотя изменять себе не стали, и напевные гитары по-прежнему присутствуют на передовой их вокально-инструментального фронта. Разница же по сравнению с ранними записями заключается главным образом в звучании основного гроулового пения, которое стало ещё более сочным, мощным и всеобъемлющим, а порой затейливо искажается и прерывается хитрыми примочками-эффектами.

Основному вокалисту по-прежнему вторит скрим-крик, но появилось ощущение, что сама роль и функция вокальных дорожек была переосмыслена авторами, и теперь они стали уделять им больше внимания, чем раньше. Голосов стало больше – это факт. Они выглядят объёмнее, увереннее и чётче, а английский язык в лирике как бы намекает между делом, что господа создатели этого музыкального великолепия стали немелко задумываться о возможности экспансии на англоговорящие территории и вообще о покорении межконтинентальных пространств и европы-америки.

Естественно, Вселенная не терпит пустоты, и если что-то где-то прибыло, то в другом месте что-то просто обязано убыть. Так получилось и в данном случае. Затейливые инструментальные пассажи, которым так эффектно и выгодно отличались прежние Noise Of Perseids, как будто несколько отошли на второй план. Нет, они не стали беднее, проще, легче или примитивнее, но их стало меньше, и кроме всего прочего, появилась какая-то раздельность вокальных и инструментальных частей: кажется, что гитары позволяют себе теперь пускаться в эксперименты и плести разного рода красивости только когда голоса смолкают и великодушно представляют им такую возможность, а вплоть до сего момента они терпеливо ждут своего часа и слишком не напирают.

Изменения изменениями, но осталось кое-что у этой команды и на прежней отметке, и в данном случае речь идёт главным образом об их умении интонировать и расставлять смысловые акценты. Порой справляются с этой своей задачей они настолько умело, качественно и играючи, что начинает казаться, что в составе группы подрабатывает на полставки дирижёр филармонии, благодаря которому авторы всегда остаются в рамках и не стараются впихнуть в одну минуту своего музыкального времени слишком много риффов, слов и идей. “Лучше меньше, да лучше” – были уверены Manowar и Iron Maiden, и Noise Of Perseids, судя по всему, согласны с классиками.

“Death Wraith” звучит настолько основательно и уверенно, насколько это только возможно, и хотя, как мне кажется, треку немного не хватает той особой полётности, которой было так много в “Потере Пустоты”, все свои самые эффектные и удачные фишки коллектив сохранил, а попутно добавил к ним и кое-что новенькое, а потому такой прогресс должен однозначно радовать и вселять оптимизм! На данном этапе ребята пока ещё ищут себя и экспериментально нащупывают свою собственную уникальную тропу, но их задатки и первые поросли-результаты уже сейчас готовы всерьёз поспорить с известной пословицей про первый блин, который вышел комом.