25-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Чего не хватает сегодня рок-музыке так это непричёсанного протеста и живого бунтарства, которыми он дышал во время своего появления. Именно в сторону исправления данного недостатка и работает с 2004 года группа из Конаково (тверской области) с говорящим названием П.Е.Т.Л.Я., которая сейчас представляет нам свой новый полноформатник. “Никакой коммерции и "ламповых студий" - только DIY, только гараж, только правда” – пишут они о себе, и этим бесхитростным словам хочется верить – хочется может быть как раз в силу засилья этой самой коммерции.
Вой сирены в “Интро” переходит в замечательный хардкоровый драйв с плотными риффами, рельефным басом и кричащим вокалом, чтобы нарисовать представление о себе для случайных слушателей. В таком же духе следует и “Бред”. Что-то подобное я ожидал услышать в 90-х на альбомах D.R.I., похожий материал представили The Exploited на “Beat The Bastards”, но П.Е.Т.Л.Я. всё же звучит иначе: как раз более лампово и трушно, более трэшево, злобно и драйвово, хотя, честно говоря, вокал мог бы быть и посильнее.
Благодаря экспрессивному, но не очень профессиональному пению группа напоминает классический панк-рок и его корифеев в лице Sex Pistols, но в следующей песне “Где” обращается к творчеству Nirvana времён “Bleach” – даже сочетание чистоголосых партий и надрывного крика следует в кобейновском духе, что удивляет и настораживает, и не напрасно. Титульная вещь в плане инструментала тоже напоминает гранж, а вот голос здесь скорее склоняется к альтернативе и звучит иногда даже чуть ли не речитативно.
“Армагеддон” напоминает Alice In Chains и психоделичные вещи Гражданской Обороны и предлагает глубокий текст, а ближе к финалу снова разгоняется в сторону прямолинейного панк-трэша 80-х, который играли Slayer на “Undisputed Attitude”. Такой особый материал выходит у П.Е.Т.Л.И. лучше всего, и “Я Не Повинуюсь” продвигается в сторону трэша и Slayer ещё дальше и расцветает хоровыми припевами и отменным низкочастотным драйвом с отрывистыми аккордами. Вот такого звука ждёшь от Biohazard и Cro-Mags, и как он здорово выглядит!
И снова мрачный риффинг в “Что День За Год”. Не являюсь большим поклонником нецензурной лексики и прямолинейного тяжёлого панка, но тут звучит уж очень впечатляюще, а разнообразные вокальные партии и хоровая поддержка уже не наводят на мысль, что пение должно быть сильнее – уже и так вполне хорошо, хотя, возможно, не помешало бы чуть вывести голос вперёд, хотя это чисто моё субъективное восприятие (в подобной музыке вся нагрузка идёт на вокал, и хочется, чтобы он был впереди не на голову, а на две.)
“Воспоминания” немного кренятся в сторону хардкор-кроссовера, хотя вокал местами срывается на хрип, а осмысленные тексты ещё более усиливают ощущения ностальгической метал-идиллии, которая блистательно продолжается в речитативно-альтернативном треке “Уравнение”. И вот что удивительно: мне всегда казалось, что панк и харкдор как таковые это не очень умная и глубокая музыка, и хороша она только для тупого отрывалого на концертах, но П.Е.Т.Л.Я. звучит даже интереснее и глубже большинства трэшеров, особенно современных, и если выбирать между ними и, скажем, Exumer, Exodus, Testament, то я однозначно выберу наших соотечественников.
В этой музыке нет усталости, натужности, стремления чему-то соответствовать и держать марку. Ребята играют искренне и честно, в их песнях чувствуется живая пульсация юности и ни с чем не сравнимый огонь бунтарского максимализма, который разгорается в полную силу в песне “Всё Это Навсегда”, записанной совместно с Филом Треугольным. Гитары злобно рокочут, а двухголосая вокальная агрессия готова пробить череп своим неистовым напором, а завершает диск необычный как в музыкальном, так и в лирическом отношении номер ”Простите Меня” вот где ныне почивают дух и сила классического Kreator, взорвавшего мир своим “Flag Of Hate”.
У П.Е.Т.Л.И. получился очень живой, искренний и непричёсанный релиз с отличными текстами и бронебойным посылом. Конечно, мир так и будет ржаветь, не обращая ни малейшего внимания на то, как круто и здорово звучит этот диск, ну а ваш покорный слуга со скупой слезой ностальгии вспомнил те времена, когда сам пытался играть подобую музыку и мысленно пожелал ребятам удачи. Пусть мир задыхается и гниёт в своей бессовестной продажности, рано или поздно царству лжи всё равно придёт конец, ведь на земле до сих пор появляются такие диски как “Совесть”, напоминающие человеку о его высоком предназначении.
Может, это и звучит пафосно, а новый релиз группы не лишён недостатков и некоторой неровности в середине, когда появляются аллюзии в сторону Nirvana, всё это не имеет большого значения и на восприятие альбома не влияет. “Совесть” можно хвалить, ругать, критиковать и возносить до небес, она не станет ни хуже, не лучше от этого. Ну а для меня это одна из лучших пластинок года наряду с Agenda и их “Мы вернёмся”, мощная, порывистая и обнажённая – именно такая, какой и должна быть настоящая рок-работа, вдохновляющая и заставляющая верить во что-то кроме сиюминутной меркантильной выгоды.