ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Перерождение безумия и огня” Интервью с Lucifer’s Dungeon

28-05-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я всегда с большим скепсисом и недоверием относился к группам, которые  на своих новых альбомах уделяли слишком много внимания перезаписыванию собственного старого материала, но сейчас, похоже, моё мнение готово измениться. Ростовский блэковый дивизион Lucifer’s Dungeon зазвал в свои ряды бывшего драммера Gorgoroth, Gehenna, Enslaved и Nattefrost известного миру как Dirge Rep, а в этой связи решил обновить свою музыкальную концепцию. Лидер коллектива Cain Black переписал для своего шестого альбома лучшие треки с первых трёх дисков команды, обновил аранжировки, переосмыслил свои вокальные дела и назвал всё это “Rebirth Of Madness”, наметив дату выхода диска на самый “дьявольский день” -  шестое июня. Обо всех горячих подробностях и огненных нюансах данного релиза вы можете узнать в нашем сегодняшнем интервью с ним – get it while its hot!

Доброго времени суток, Cain! Как настрой перед выходом вашего нового, уже шестого по счёту альбома? Гордитесь проделанной работой и полны энтузиазма?

Рад приветствовать Вас!

Очень жду финальную версию альбома. Настрой хороший, т.к. надеюсь он будет отличный. Прежде чем гордиться, нужно несколько раз самому прослушать. И если он будет таким, как запланировал – то да, я буду рад.

Отличный или самый лучший в дискографии Lucifer’s Dungeon?

Я не могу на самом деле адекватно оценивать свое творчество. Путь это делают те, кто слушает. Я думаю, что в каждом альбоме есть выделяющиеся треки. Единственное, что шестой собрал лучшие (по моему мнению) из первых трех + нормальное звучание.

Пандемия и самоизоляция со своими мрачными и паническими настроениями как-то повлияла на финальное звучание этого альбома?

Пандемия никак не повлияла. Я просто старался сделать другой вокал… совсем другой. Посмотрим, что из этого вышло.

И с чем связано такое желание перемен? Прежнее звучание вокала перестало устраивать и удовлетворять?

Нет, не перестало. Я просто решил петь большинство треков иным вокалом. Но я думаю, что дальше продолжу использовать вокал как на “Within Vast Abyss”. Да и сам процесс записи вокала был иной в этом раз. До этого я исполнял вокальные партии один раз (одна дорожка), а теперь  - три (+к мощи).

А как вы в целом пережили 2020 год в финансовом, творческом, эмоциональном, человеческом плане? Самоизоляция и ограничения замедлили работу над альбомом?

За время пандемии я собрал материала на два 2 альбома (шестой выйдет в июне, а седьмой начну записывать летом). Более того, уже три трека написано на восьмой. Так что изоляция повлияла хорошо на написание нового.
Но также было очень необычно жить в ограничениях, даже сейчас от них отойти не могу. Меньше куда-то ходим и т.д. Да и концертов давно не было, как у большинства.

Название альбома как бы намекает на то, что вы возвращаетесь к своим корням, но по-новому их осмысливаете и перерабатываете, это так?

В точку. Я взял главные треки с первых трёх альбомов и переделал их. Где-то урезал, т.к. нудно слушать один длинный кусок несколько раз. Где-то поменял/добавил мелодию к ритм-гитаре, а где-то убрал. Что-то вообще иначе сыграл. В большинстве треков немного текст изменил, а, например, в “Darkness” вообще новый написал. И все в таком духе. Поэтому и альбом назвал “Rebirth of Madness”. Вроде треки старые, но в тоже время они новые.
Такая практика у многих есть (Burzum, Arckanum среди прочих).

А что вообще толкает на такое переосмысление собственного старого материала?

Слушал старые записи и делал свою оценку. Что сделать чтобы они были лучше, живее, а порой менее нудными. Вот я и поурезал длинные одинаковые части. Где-то мелодию убрал, где-то вообще иначе играл для большей мощи звука. Некоторые тексты более «правильные» стали. Но вот “The Dark Army”, например, – самая первая версия 2008 года там будет.

Если говорить о блэк-металле как о жанре в целом, то что можно было бы назвать перерождением для него и нужно ли ему такое перерождение сейчас в 2021 году?

Я думаю, каждый жанр развивается по-своему, как и каждый музыкант. К примеру 10-15 лет назад я не мог играть разными техниками, но научившись, я их использую. Конечно, есть много групп, которые настроены исключительно играть аля Darkthrone с тем же или худшим звуком, но это их дело. Я стараюсь из альбома к альбому делать что-то более интересное, по крайней мере, для меня. Надеюсь, слушатель слышит это и ценит.

Относительная известность и солидный багаж альбомов за плечами оказывают какое-то давление на дальнейшее творчество? Есть ощущение, что нужно сделать что-то новое, не повториться, покорить новую вершину?

Конечно, есть. Но тут колесо сложно изобрести в плане самих риффов. В жанре уже было это все. Но…  как все переиграть, тут нужен творческий подход. Можно взять 3-4 ноты и сыграть их в 1000 разных вариантов. Что я и стараюсь делать. Ведь большинство моих треков очень просты. И аккорды по сути одни… Но их по-разному играешь, и выходит что-то новое. Это как Iron Maiden -очень много у них Em D C – это их классика.

А в какой атмосфере в целом проходила работа над “Rebirth Of Madness”?  Какие цели и задачи ставились?

Да в общем как всегда: дома в тишине, в машине неожиданно придет что-то. А цель - оживить старые треки.

Есть ли у альбома какая-либо сквозная концепция и общий замысел в плане лирики, звучания или идеологии?

Думаю, нет, т.к. это треки с предыдущих альбомом, они касаются разных тем. Некоторые совпадают, некоторые - нет. Моя цель была просто оживить хорошие треки, которые мы часто играли (будем играть) и которые хорошо принимала публика. На концертах некоторые треки звучали намного лучше старых записей.

Элементы каких из ваших прошлых работ присутствуют на этом диске в большей степени? На какой из предыдущих полноформатников он похож больше всего?

Я надеюсь, на четвёртый, на “Within Vast Abyss”, но на стероидах в плане звучания. Или на третий, но на очень сильных стероидах. Вот третий очень хороший, но со временем понял, что я не того от него хотел в плане звука.

Ваш шестой альбом вышел в шестой день шестого месяца, а ещё какие-то закономерности нумерологии на этом диске присутствуют?

С четвёртого альбома у меня всегда девять треков, где девятый инструменталка. Хотя в шестом инструменталок нет, но всё равно будет девять треков. И впредь будет 9 треков. Я, кстати, заметил так и для ВК удобно. Выкладываешь девять треков и десятый файл фото альбома. И никуда не надо переходить (треки под картинкой – меня напрягают).

Минимализм оформления в плане “Rebirth Of Madness” дошёл уже практически до своего апофеоза – такое ощущение, что до чёрного квадрата Малевича всего пол шага… дальше арты будут ещё более схематичные и лаконичные?

Ну, это уже как фишка Lucifer’s Dungeon. Минимум арта. Мне нравится такое оформление.
Вот на следующем седьмом альбоме будет летящий ворон под лого. Как я давно говорил, я люблю всякие бокс-сеты, коллекционные издания, и вот мои обложки идут в ногу с этой мыслью. Там даже названия альбомов запоминать не надо. Можно просто Пан с крестом… или череп… или ворон.

А когда можно будет ждать такой бокс-сет? После десятого, после девятого?

Не имею представления. Даже в каком формате. Хотелось бы на виниле конечно, т.к. сам ценитель. CD уже умер почти, поэтому все альбомы на всех цифровых площадках. Вот первые 2 альбома вышли на CD, но по продажам – онлайн лучше продается, чем живые диски.

А что изображено на обложке альбома и в чём её смысл и посыл?

На обложке рука, дающая (передающая) огонь. Рука Прометея, люцифера – кому как нравится.
Изначально думал назвать альбом “Rebirth of Fire” (перерождение огня), но потом что-то пошло не так, и я его переименовал. В общем, этот огонь передается слушателю. Огонь не только в прямом, конечно, смысле. Но я думаю, кто в теме, тот поймет, о каком огне речь, а то и часа не хватит рассказать.

Как вам удалось зазвать к себе в состав такого классика как Dirge Rep?

Да просто все на самом деле. После европейского тура, я много с кем познакомился из Норвегии и не только. И так общаешься с одним, потом с другим и т.д. и т.п. Все как в жизни. С Dirge Rep познакомились... я ему что-то написал, он ответил. Потом по видеосвязи в основном общались. Я за Россию и Ростов, свою музыку, взгляды и тд, а он, в свою очередь, за свое и за их тусовку. Веселый и интересный мужик.

Как вам Dirge Rep в плане общения и легко ли находить с ним общий язык?

Т.к. он любитель поговорить, с ним общаться легко.

А о чём общаетесь? Какие темы он поддерживает с большой охотой?

Да обо всем. Показывал, где живет (Stavanger), где я. Об их тусовке, музыкантах и т.д., я о наших музыкантах. Об отношениях между музыкантами там. О Люцифере и разных видениях. И, конечно, о музыке.

А доводилось ли общаться с ним о каких-то обыденных, повседневных вещах, о любимом пиве, например, о личной жизни?

Да, но это уже личные темы, которые я не могу разглашать о нем.

Бывают какие-то трения и несогласия с ним по какому-либо поводу?

Нет. Мы на одной волне.

А как в целом оцениваете статус своего коллектива в свете появления себя на обложках журналов и выхода интервью с вами на разных языках? Нет ощущения перехода из блэк-метал-андеграунда в когорту рок-звёзд?

Если честно, то нет такого ощущения. Возможно, кто-то видит иначе все, но я лично не ощущаю пока. Я не думаю, что даже известные люди в этом жанре ощущают себя суперзвездами (вывод из общения с тем же Dirge Rep. Им (Dirge, Infernus и т.д.) странно, что люди хотят автографы и т.д.). Я уверен, что и Варг В. и Shamaatae (Arckanum), так же не задумываются об этом особо, просто делают свое дело как могут и от души. А статус суперзвезд делают именно слушатели, фанаты.

Планируются ли концерты или тур в поддержку “Rebirth Of Madness”?

Я очень на это надеюсь. Но т.к. альбом выходит летом, а лето не особо концертное время, я планирую все на осень. Но тут и от барабанщика концертного зависит. Мы еще не играли ни разу, т.к. он пока не рядом, но планирует вернуться в Ростов в ближайшее время. И как только вернется – начнем готовиться.

В каком составе будете выступать в этом году, если всё-таки окажетесь на сцене с гитарами?

Я даже пока не знаю наверняка. Я точно на гитаре и вокале, GothGhost на басу, а барабанщик должен быть из Tres2B, где я играю на басу. За второго гитариста пока не знаю, будет ли он вообще.

В какие города больше всего хотелось бы вернуться и представить материал “Rebirth Of Madness”?

Симферополь, Евпатория и другие места Крыма. Астрахань, Ставрополь. Очень хотелось бы тур по Сибири, там еще не были. В Голландии и Бельгии б с удовольствием поиграл, да и в других местах Европы.

Концертное оборудование и используемые дивайсы были как-то обновлены и усовершенствованы или стабильность и верность своим канонам – залог успеха и процветания?

Концертная гитара все та же B.C.Rich warlock со сквозным грифом, Kahler и Seymour Duncan Black Winter. Я ее просто обновил после крайнего тура (краска, например). А в плане педалей, я пользуюсь только эквалайзером, чтобы сделать свой звук. Все по минимуму.
Когда-то я экспериментировал с педалями, гитарами – их было много, особенно педалей всяких. Но потом пришел к тому, что мне оно не нужно и все продал. Две гитары, бас – весь мой арсенал на сейчас.

А насколько важно и принципиально для Lucifer’s Dungeon выступать с двумя гитаристами? Насколько влияет на общее звучание вашего материала вживую, если второй гитарист на концерте не присутствует?

Второй гитарист — это идеально, т.к. музыку пишу на две гитары. Но когда играю один, то я немного переделываю партии, чтобы звучало максимально верно. Я играю ритм, а второй гитарист мелодию или гармонию. А если я один, то либо октавами играю, либо еще как изощряюсь, чтобы передать нужную музыку.

Чем больше песен у вас в багаже, тем сложнее, наверное, выбирать из них то, что исполнять на концертах? Возникают ли вообще какие-то трудности в этой связи?

Да, с этим возникают, так как с каждого альбома народу что-то нравилось (судя по концертам). Но со временем мне какие-то треки супер как надоели. Конечно, есть те, которые всегда будут в концертной программе, например “Only Shadows Remain”, “The Great Accuser”. А так вот чем дальше, тем сложнее будет. Ведь я скоро седьмой альбом начну записывать, и восьмой уже начал писать (3 трека готовы). Из 7-8 альбомов выбрать 10-11 треков не особо просто.

Весной будущего года будет пять лет, как Lucifer’s Dungeon занимается активной творческой, издательской и концертной деятельностью. За эти годы восприятие проекта и его функции на блэк-метал-сцене претерпели какие-то изменения?

Да группа-то выступать начала с 2014-го, но это было… очень смешно, глядя с сегодняшнего дня. Тогда я думал, это круто. Просто с 2016 я начал прям заниматься этим делом, записал первый альбом-демо, сразу и второй, которые вышли в 2017. И как-то как по накатанной пошло. Пишу новое. Если честно, я даже половины своих текстов не знаю. Написал, оставил, дальше пишу. Перед концертами, репетициями я прослушиваю свои треки для концерта и вспоминаю, что я там писал. Бывает, что учу их заново, как не свои. Но, конечно, есть те, которые не раз играли и их я знаю отлично.

А что стало вашим самым большим достижением за эти годы, как считаете?

Звучание в записях. Хотя это заслуга Dan Lit, который занимается сведением. Но могу отметить, что сама музыка стала более интересной и мелодичной.

У Lucifer’s Dungeon по-прежнему есть далеко идущий план по поводу новых альбомов? Сколько альбомов сейчас в планах и с готовой в общих чертах концепцией?

Шестой альбом выйдет 6.06. Затем начну запись седьмого (Storm), 3 трека написаны на 8й альбом, но на него даже рабочего названия нет. Два трека я написал среди деревьев ночью (лес-густая роща, как удобнее назвать то место).
“Storm” будет затрагивать разные темы: исторические, военные, религиозные. Я думал назвать его “Mighty raven over tomb” в честь одного из треков.

Что в самых ближайших планах и какой, скорее всего, будет жизнь Lucifer’s Dungeon грядущим летом?

Лето обычно не концертное время. Все на море, дачах и т.д. Возможно, допишу восьмой альбом, может, его часть – как пойдет. Репетиции, надеюсь, будут с новым барабанщиком, чтобы к осени подготовиться.

Ну а сами на дачи и море не собираетесь? Как вообще расслабляетесь и отдыхаете?

Возможно, поедем куда-нибудь. Это более спонтанно решается. Я не большой любитель пляжей. Я люблю горы, по лесу погулять. По новому городу, места интересные. Жена такого же расположения. Аля сами-себе экскурсоводы.

Ваши финальные благословения и проклятия адептам блэк-металла и его противникам?

Lucifer’s Dungeon с вами!!! Надеюсь, мы будем и вашем городе, где бы он ни был, а чтобы ускорить… зовите!!!!

Ходите на концерты, отрывайтесь, получайте драйв!!!

Спасибо за интервью!

Удачи вам и Astarta!!!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев