ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Lucifer’s Dungeon "Antihuman"

Lucifer’s Dungeon "Antihuman"

16-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUCIFER’S DUNGEON
Релиз
“ANTIHUMAN”
Год
2018
Стиль
Black metal
Лейбл
DARK CELLAR RECORDS
Страна, город
Россия, Ростов-на-Дону

Для всех, кто думает, что блэк-метал очень простая или даже примитивная музыка есть отличный контраргумент. И я совсем не о технике исполнения или пафосных симфо-аранжировках (этого добра как раз хватает, и в наши дни недостатка в подобном совершенно точно не наблюдается). Как мне видится, блэк-метал по самому своему определению очень глубокая, детально продуманная музыка с массивным концептуальным месседжем, которая без особого труда (конечно, в том случае если всё сделано правильно, и музыканты не филонили и играли от души) раскладывается в культ, в чём и убеждают нас исторические примеры Burzum, Immortal, etc.

Ростовский проект Lucifer’s Dungeon и его мастермайнд Cain Black не филонят. Коллектив существует вот уже десять лет, однако полтора года назад у его предводителя как будто открылось второе дыхание: альбомы стали выходить друг за другом с невероятной скоростью, концерты с флагманами мирового блэк-движения оказывались один круче другого, а сейчас перед нами очередной (третий по счёту) полноформатник, вслед за которым уже готовится выпорхнуть очередной чёрный заряд, стильно, минималистично и заботливо выполненный авторами в едином очень узнаваемом стиле (я же говорю, все признаки культа налицо).

В своих прошлых рецензиях я сравнивал Lucifer’s Dungeon в том числе с Bathory и Darkthrone, хотя особых сходств по атмосфере и настроению на самом деле нет, а сейчас понял, почему всё-таки эти сравнения приходили ко мне в голову: и эти группы, и ростовский проект исполняют очень сырой и первозданный блэк, запечатляя в своих композициях в точности тот момент, когда он только-только отпочковался от традиционного хэви-металла. По идее можно было бы вспомнить ещё и отцов из Venom, но англичане исполняли более разухабистый материал со значительной долей эпатажа, эдакий “пивной блэк”, как говорил Канвульф, чего у наших героев нет и близко.

При всей ортодоксальности построения своих треков и количестве аллюзий в сторону традиционных хэви-команд звучит Lucifer’s Dungeon всё-таки как блэк-метал: типичный скрим-хрип, злые тремоло, то гнетущая, то торжествующая атмосфера – правда стоит оговориться, что из всей дискографии проекта альбом “AntiHuman” самый простой и хэвиметаллический. Если дебютник был перемешан с эмбиентом, второй лонгплей отдавал фолком, сейчас в ход идут приёмы из арсенала W.A.S.P., Iron Maiden и Judas Priest. Никаких интерлюдий и чужеродных влияний, только настоящий метал, крепкие гитары и шквальный напор ритм-секции.

И всё-таки некоторая видимая невооружённым глазом математичность и симметрия присутствует и сейчас: лидер проекта Cain Black записал для новейшего релиза пять новых треков, а другие пять, попавшие на издание композиций, – это переработанные в духе аскетичного прото-блэка боевики с первой пластинки проекта. Баланс старого и нового вышел неплохим, однако новые творения звучат чуть более бодро и настойчиво, а гитарная работа в них неожиданно напомнила мне ранних Destruction (!) – словом, актуальный диск Lucifer’s Dungeon это всё такой же Lucifer’s Dungeon, который кое-кто наверняка уже успел полюбить, но совсем простой и трушный.

Влияния дума остались только на переделанных версиях старых достижений (особенно в этом плане показательна “The Dark Army Raises”), в остальном же коллектив однозначно сделал упор на техничное гитарное жужжание и олдскульный дух седых 80-х. Некоторые риффы и проигрыши (например, в “Blood Flaws”) на “AntiHuman” однозначно звучат в точности так, будто были выкованы в 80-х молодыми да зелёными хлопцами из Destruction, Celtic Frost и Messiah, вдруг вознамерившимися играть чёрный метал. Очень эмоционально и с характерными вскриками-смешками-ухмылками Lucifer’s Dungeon творит на своём новейшем диске живую классику.

Меня радует и покоряет умение этой группы быть такой продуктивной, такой разной и такой восприимчивой к разным оттенкам чёрного. На самом деле невероятно сложно выбрать, какой же из трёх реализованных на данный момент альбомов лучше, интереснее и сильнее: каждый из них хорош по-своему, раскрывая со своей точки зрения скрытые возможности такого, казалось бы, всем нам до мелочей известного жанра, как блэк-метал. Не смотря на то, что половина актуального релиза это каверы на свой же материал, звучит он невероятно мощно и цельно, посмотрим, каким же будет четвёртый залп и что же приготовит нам Cain Black.