ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Lucifer's Dungeon "Rebirth Of Madness"

13-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUCIFER’S DUNGEON
Релиз
“REBIRTH OF MADNESS”
Год
2021
Стиль
Black metal
Лейбл
DARK CELLAR
Страна, город
Ростов-на-Дону

Я всегда был свято убеждён, что лучшее – враг хорошего и поэтому с большой настороженностью отнёсся к желанию ростовского блэкового дивизиона Lucifer’s Dungeon перезаписать и переделать свои классические треки. В самом деле, зачем топтаться на месте и смотреть назад, когда недостатка в свежих идеях и новом материале не наблюдается? Главнокомандующий команды Каин Блэк рассказал мне в интервью, что для вышедшего шестого июня “Rebirth Of Madness” была полностью переосмыслена вокальная составляющая, обновлён звук и выброшены некоторые однотипные и повторяющиеся куски из треков, но данные соображения меня всё равно не сильно убедили в крайней необходимости релиза такого сборника переосмыслений.

И наверняка, источник моего скепсиса и его причина в том, что мне и без того очень нравились ранние работы Lucifer’s Dungeon, и их звучание в оригинале уже казалось мне превосходным и весьма впечатляющим. Я действительно не могу сказать, что на “Rebirth Of Madness” старые треки команды зазвучали круче, мне они стали нравиться больше или это лучшая модификация коллектива из всех возможных. Теперь знакомое и привычное обрело новое лицо, но оно (по крайней мере, для меня) ничуть не отменяет старое и прежнее. Просто группа чуть иначе расставила приоритеты, сделала вокал более хриплым и атмосферным, и вот перед нами слегка закопчённый “Infernal Overkill” с вокальным бронхитом вместо яростных взвизгов Шмира.

И блэка стало меньше. Во всяком случае в том, что касается пения. Девять композиций с первых трёх альбомов команды теперь воспринимаются ещё более легко, естественно и, если так можно выразиться, классически. Когда слушаешь “Rebirth Of Madness”, остаётся впечатление, что звучит какой-то альбом из середины 80-х, когда Mercyful Fate, Bathory, Destruction и Celtic Frost только создавали габаритные очертания того, что затем стало всем нам известно как блэк-метал. Обновлённый Lucifer’s Dungeon стал как будто ещё более хэви-металлическим и олдскульным, и я на самом деле совершенно с чистой совестью могу сказать, прослушав “Rebirth Of Madness”, что это экстремальный хэви-метал с упором на техничные струнные переклички раннего Разрушения.

И да, такой супрематизм группе очень идёт, гитары мелодичны и техничны одновременно, ритмы убедительны и дышат грозовой тьмой, чего, я, к сожалению, не могу сказать про вокал. Все прежние взрыки, блэковая ярость, раскатистые хриплые обертоны, ревущая жёсткость и напор разом куда-то делись, а остались от них только рожки да ножки. Это по-прежнему некая разновидность хрипа, но скримом я бы её называть не стал, ведь на крик это ни в коем разе не похоже. Вокальная составляющая Lucifer’s Dungeon теперь напоминает грозные приказы осипшего от чрезмерного употребления холодного пива императора, который свирепо размахивает указующим перстом, страшно вращает глазами, но на крик перейти, как ни пытается, всё равно не может.

В свете того, как много стало в последнее время появляться на российских территориях очень качественного ностальгического тяжеляка (вспомнить хотя бы Arcaneblaze и Hungry Wolf), Lucifer’s Dungeon кажутся прародителями и предвестниками данного тренда. Они уверенно стоят во главе всех отечественных ретроспективных трэш-спид-хэви-блэкеров, находящих своё вдохновение в 80-х, и ни на шаг не отходят от данной колеи даже на своей новейшей, вот уже шестой по счёту пластинке. Они использовали своё право ещё раз войти в одну и ту же реку, переосмыслили и перезаписали собственную классику и таким образом напомнили всем интересующимся про прелести своего бэк-каталога, показав, какими мощными и чарующими могут быть их треки.

На новом альбоме всё звучит очень мягко, круто, обволакивающе, солидно, объёмно и мощно, но... я специально снова и снова сравнивал изначальные версии песен и новые - мне всё-таки изначальный вариант ближе и роднее. Он сырой, подвальный и намного менее совершенный, но в нём больше жизни, ярости, воздуха, дыхания и какой-то непредсказуемости. Именно в этом несовершенстве и может быть где-то затянутых, повторяющихся и слишком режущих гитарных пассажах есть что-то особое и притягательное. Прежний Lucifer’s Dungeon звучал как сумасшедший демон, вырвавшийся из склепа и сотрясающий окрестности своим яростным гневом, а “Rebirth Of Madness” – просто зрелый, культурный и хорошо отлаженный в студии хэви-трэш-блэк в традициях Destruction.

И не случайно рабочим названием данного релиза было “Перерождение огня”, ведь огонь, каким бы он ни был и как бы ярко или тихо он ни пылал, всё равно остаётся огнём, а сейчас перед нами всё тот же пламенный мизантропик-прото-блэк Lucifer’s Dungeon, но намного более мягкий, грамотный и атмосферный. Каин Блэк подвёл итог пяти своим первым дискам, воздал им должное с почтительным реверансом, а сейчас уже вновь готов отправиться к новым гаваням и штормам вместе с недавно примкнувшим к составу экс-драммером Gorgoroth, Gehenna, Enslaved и Nattefrost. Что-то подсказывает мне, что на их готовящемся новейшем полноформатнике нас ждёт что-то невероятно интересное и, как минимум, на голову превосходящее “Rebirth Of Madness”.